Герои салатовых оттенков
В неком уголке Москвы компания HTC вместе с партнёрами МТС решили устроить знаменательную презентацию второго по счёту опыта (я так понимаю, первым можно считать вывод N97?) мобильного оператора по части запуска на Российский рынок монструозных новинок. Хотя, если считать глобальнее, то чуть менее месяца назад компания уже совершила второй шаг, и вслед за Nokia N97 вывела в собственную розницу МТС ещё и музыкальный сенсорный телефон Samsung BeatDJ M7600. Теперь же компания продолжает шествие по расширению сфер влияния, и третьим (по поговоркам всегда счастливым) шагом становится начало продаж HTC Hero – первого устройства на операционной системе Google Android, которое допилили болгаркой и оснастили впечатляющим UI под именем Sense. Конечно, оболочка – штука интересная, но её описание не относится к тематике презентации, а потому её мы упустим из виду.
Зато лучше взглянем на сам формат мероприятия, с размещением гостей в интересном зале с естественным освещением в этаком дворике, где кроме Hero были и импровизированные костюмированные герои. С ними можно было сфотографироваться до начала выступления, а затем уже гостей поджидала возможность сопоставить эффектность и эффективность с “героем” мобильной индустрии.
Но просто так смотреть на аппарат не стоит, а потому первым выступил Вице – президент европейского отделения HTC – Флориан Зайхе, познакомивший собравшихся с удивительно информативными виджетами рабочего стола устройства, непомерно долгожданным Multitouch – масштабированием, а также прелестями крестообразной навигации во множестве разделов аппарата. Красота, да и только, и к тому же воплощённая в столь интересном корпусе. Интригует?
После слов представителя HTC началось самое интересное, во всяком случае, для тех, кто успел познакомиться с HTC Hero чуть ранее. Пришло время выступлений вице-президента МТС по коммерческим вопросам Михаила Герчука и генерального директора розничной сети МТС Сергея Румянцева, в речах которых без труда проглядывался неподдельный интерес к виновнику мероприятия. Из их выступления собравшиеся представители СМИ смогли узнать о том, что МТС активно развивает розничную сеть салонов связи, перенимая опыт коллег из Vodafone, параллельно акцентируя внимание на своеобразии ритейла в нашей стране, что и сподвигло приобрести вдобавок к экспериментальной розничной сети ещё один бренд, ныне ушедший на страницы истории. Вместо этого сейчас на рынке МТС уже имеет сеть из 3000 салонов связи, в каждом из которых активно функционирует схема продажи мобильных телефонов, ассортимент которых и призван расширить HTC Hero. Что вполне ожидаемо, начинающиеся с 7 сентября продажи новинки стартуют с отметки 22990 рублей, что максимально соответствует первоначальным комментариям представителей HTC в августе.
Но что особенного предлагает МТС и по какой причине HTC Hero лишь сейчас дошёл до потенциальных покупателей? Здесь немаловажно вспомнить о том, какие трудности возникли у производителя летом этого года с дистрибуцией товара на рынок, так как прежний посредник между HTC и конечной розницей вышел из цепи поставки аккурат к середине августа, и именно эта ситуация стала одним из основополагающих факторов становления той новости, которую и объявили представители МТС. В новой схеме ритейл МТС самостоятельно обеспечивает дистрибуцию HTC Hero, благодаря чему получается вполне комфортная для обеих сторон картина наполнения рынка, зачатком которой стал прошлогодний шаг, общепризнанно закрепившийся в статусе неудачи. Сейчас же всё куда интереснее, так как обе стороны готовы сотрудничать в гибких условиях, соблюдая балласт между потребностью рынка и возможностью его насыщения. К слову сказать, для HTC это не первый опыт продажи устройств на ОС Android в сотрудничестве с операторами, но лишь с Hero этот опыт охватывает Российский рынок, не лишая впоследствии возможности поставлять устройства и в другие сети, но не ранее 7 октября. Сейчас же у МТС есть месячный эксклюзив в лице HTC Hero чёрной расцветки, к которому будет предлагаться интересная в рекламном плане добавка из 100 Мб GPRS-трафика на 3 месяца. Странно, конечно, что столь WEB-ориентированный продукт не получил специальных тарифов, но тут компания умело уходит от комментариев, ссылаясь на развитость Wi-Fi-сетей в Москве. Кроме того, приятной новостью стали крайне сдержанные прогнозы относительно продаж модели, хотя здесь скорее играет роль прагматизм на основе истории с Nokia N97. Но поживём и увидим, сможет ли за такую цену снискать популярность первый продукт на российском рынке с интерфейсом Sense.
Пара слов в заключение
С позиции рядового пользователя данный шаг МТС на пути к укреплению позиций в сегменте ритейла мобильных телефонов смотрится не так интересно, как могло бы быть. Жаль, что в компании не позаботились о попытке создания полноценной экосистемы для HTC Hero, ведь само устройство крайне сходно с тем же iPhone 3G, для которого в своё время создавали специальные тарифы и различные схемы продажи. Тут же лишь скудное дополнение в лице крохотного объёма бесплатного трафика, который можно легко потратить за 2-3 дня активной эксплуатации устройства. А без этой связки продавать Hero будет непросто, и в HTC этот момент прекрасно понимают, соглашаясь даже на условия продажи менее 5000 экземпляров за весь месяц эксклюзива. Ну а с самим устройством мы познакомим вас в самое ближайшее время, благо эксплуатация HTC Hero в течение длительного срока позволила выявить в этом герое немало мелких проблем, определяющих иную модель использования телефона, нежели мы все привыкли.
©
Тихонов Валерий, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 3 сентября 2009 г.