Допустим, целевая группа, на которую рассчитан тот или иной мобильный продукт, состоит из молодых мужчин в возрасте до 35 лет. Кому, как не брутальному футболисту стать лицом рекламной акции сотового оператора в данном случае? Впрочем, можно выбрать иную стратегию и предложить прорекламировать продукт сексапильной ультра популярной теннисистке.
Что делать, если телефон, допустим, рассчитан не на широкую аудиторию, а на небольшую элитную прослойку миллионеров? Выход можно найти и здесь: почему бы не пригласить в качестве «лица» новой модели состоявшегося владельца «фабрик, газет и пароходов»?
Мобильник от «кричащей золушки»
В выигрыше остаются и сами известности, участвующие в рекламной кампании. Они получают шанс лишний раз заявить о себе (при чем им за это еще и приплатят). Кроме того, «приплатить» могут так, что рекламный гонорар может оказаться выше зарплаты по основному, так сказать, месту работы. То, что рекламные заработки знаменитостей нередко составляют львиную долю их дохода, факт общеизвестный.
Впрочем, самое время от теории перейти к практике, то бишь к примерам. Победительница Уимблдона-2004 и Открытого чемпионата США – 2006 Мария Шарапова в январе 2008 года оформила отношения с Sony Ericsson на 4 года. Королева корта не только принимает участие в различных рекламных акциях, но и работает в качестве дизайнера, придумывая новые линии мобильных и прилагающихся к ним аксессуаров.
Интересно, что свой выбор представители Sony Ericsson объясняют не только звездным статусом Шараповой, но и ее шармом. Напомним, что одной из ключевых черт имиджа нового лица мобильной компании является ее привычка пронзительно вскрикивать во время удара ракеткой по мячу. За это Шарапова получила неофициальное прозвище «кричащая золушка» и звание самое сексапильной спортсменки.
Кстати, Шараповой и ранее доводилось сотрудничать с производителями мобильников. Как итог, в свое время была выпущена модель Motorola PEBL U6 Maria Sharapova edition с подписью спортсменки на панели аппарата.
Поп-дивы нарасхват
Впрочем, производители мобильников не прочь подбросить работенку и сексапильным певицам. Таким, например, как Рианна (Rihanna). Однажды темнокожая исполнительница мега-хитов представила новые разноцветные модели телефонов от LG Electronics в Лас-Вегасе. Новая линейка от известного производителя получила название «шоколадной», несмотря на то, что аппараты оказались белого, вишнево-красного и зеленого, как мятные таблетки, цветов.
Поп-див приглашают стать лицом не только новой модели или целой линейки мобильников, но и такой важной дорогостоящей операции, как ребрендинг. Крупная телекоммуникационная компания из Великобритании NTL: Telewest в свое время подписала договор о слиянии с Virgin Mobile. Новый бренд получил название Virgin Media.
Одним из продуктов появившейся в результате объединения на свет фирмы стали мобильные услуги. Для того, все эти шаги не остались без внимания широкой публики, пришлось проводить грандиозную рекламную кампанию. А для того, чтобы добавить туда изюминку, была приглашена сверхпопулярная Ума Турман, исполнительница главной роли в блокбастере «Убить Билла».
Впрочем, и до ребрендинга Virgin Mobile грешила приглашением к участию в рекламных мероприятиях заслуженных артистов подиума и кино. Таких, например, как Кейт Мосс, Кристина Агилера, Памела Андерсон.
Из школьниц в супермодели
Впрочем, для того, чтобы стать «лицом» мобильной компании или сотового оператора, не всегда нужно обладать каким-либо серьезным титулом в мире моды и гламура. Достаточно быть обычной минской школьницей, такой, как, например, Катя Доманькова несколько лет назад.
Будучи самой юной участницей, она прошла тяжелый отбор, прежде чем получить право представить бренд Diallog. Увидеть Катю можно было на рекламных щитах по всему городу и даже на борту курсирующих по Минску троллейбусов.
Организаторы рекламной кампании признаются, что Доманьковой удалось склонить чашу весов в свою пользу благодаря жизнелюбию и источаемым положительным эмоциям. Все это, по замыслу мобильного оператора, должен были прочувствовать потребители при виде нового бренда.
Спустя время имя Доманьковой прогремело уже на всю планету, когда она выиграла титул «Супермодель мира». Выходит, участие в рекламной компании мобильного оператора может стать и не плохой стартовой площадкой для начинающих звезд.
Телефон в честь футболиста
Порой мобильные компании сами занимают место конкурсантов, пытаясь заполучить разрешение того или иного известного лица для использования образа в своей рекламе. Израильской фирме «Пелефон», связанной с сотовыми телефонами, было не так уж легко убедить миллиардера Аркадия Гайдамака сняться в своей рекламе. Несмотря на то, что финансовая газета этой страны сообщила о согласии предпринимателя сняться в ролике «Пелефона», сам бизнесмен эту информацию отверг.
С гораздо большим желанием участвуют в рекламе производителей сотовых телефонов футболисты. Бразильская звезда Рональдо в бытностью свою игроком мадридского клуба «Реал» нередко «светился» в различных промоушн акциях спонсора команды Siemens. Он был лицом фирмы в телевизионных роликах. Затем был выпущен аж целый мобильный телефон в честь популярного игрока, под маркой Siemens Ronaldo Limited Edition CX65. Купить его можно было только в Бразилии, некоторая часть телефонов продавалась также почему-то в Арабских Эмиратах. Телефон оказался с выгравированной подписью футболиста на панели и с кучей футбольных обоев, включая фотографии самого игрока.
Экстрапопулярный не только в футбольном мире «спайс-бой» Дэвид Бекхэм тоже был игроком мадридского «Реала», однако рекламировать стал вовсе не Siemens, но Motorola. Согласно трехлетнему соглашению, ветеран сборной Англии должен представлять известный бренд по всему миру, но с особым акцентом на Азиатский регион. Эксклюзивный мобильный контент от Дэвида Бэкхема, включающий обои и видеоклипы, оказался наиболее востребованным во время чемпионата мира в 2006 году.
Впрочем, на этом Motorola не пожелала останавливаться. Как заявили представители компании, они намерены использовать «мировую икону» в лице Бекхема для раскручивания прочих мобильных продуктов. К примеру, Дэвид активно рекламировал модель «красного телефона» MOTO (RED) SLVR. Часть денег от доходов, полученных в результате продажи этих мобильных устройств, была направлена на борьбу со СПИДом, туберкулезом и малярией в странах «третьего мира».
Трудно припомнить, кто из известностей в России согласился стать «лицом» местной мобильной компании. Разве что Жанна Фриске в рекламе оператора МТС или Иван Ургант для той же компании (читайте последние выпуски «дайджестов рекламы»). Впрочем, чутье подсказывает, что ситуация вполне может измениться. Просто такой рекламный жанр, как промоушн знаменитостью мобильного продукта, в России пока еще не освоен. Дело за будущим.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 28 августа 2009 г.