Предупреждение: статья рассчитана на обычных пользователей мобильных устройств и носит общий характер. Если вы хотите получить более детальную информацию, обратитесь к соответствующей литературе и специализированным ресурсам.
Неисправности мобильных телефонов можно разделить на две большие группы – возникшие самопроизвольно и внесенные пользователем. Думаю, подобное деление ни у кого не вызывает сомнений. Надежность современных мобильных телефонов сопоставима с надежностью другой электронной техники. Средний процент самопроизвольно возникающих отказов не превышает 5%, при этом речь идет естественно о проблемах с аппаратной частью устройства. Проблемы, вызываемые программным обеспечением – это отдельная тема, о которой мы поговорим немного позже.
Неисправности, внесенные пользователем, могут быть различными, но их основной причиной является не слишком бережное обращение с телефоном, приводящее к падениям устройства с различных высот и попаданию внутрь влаги. Кстати, любители носить телефон в заднем кармане джинсов рискуют однажды раздавить экран аппарата, особенно высок подобный риск для устройств китайских или азиатских производителей.
Самой простой является диагностика механических повреждений телефона. Тут, как говориться, все на «лице» – поврежденные корпуса, разбитые дисплеи, сломанные кнопки и интерфейсные разъемы. Целесообразность ремонта зависит от стоимости аппарата на первичном и вторичном рынках, а также цены запчастей и расценок на выполнение работ. Стоимость ремонтных услуг в разных регионах нашей страны может серьезно варьироваться, но в любом случае выбирая место, где будет ремонтироваться аппарат, следует отдавать предпочтения местам с хорошей репутацией, неважно крупный ли это сервисный центр или предприниматель-одиночка.
Как упоминалось выше, ключевой момент при принятии решения о целесообразности ремонта - это соотношение его стоимости со стоимостью такого же телефона на вторичном рынке. Например, в случае необходимости замены дисплея на старых или сверхбюджетных моделях телефонов, ремонт чаще всего оказывается нецелесообразен. Как вариант, можно попробовать отремонтировать телефон самостоятельно, приобретя аналогичный телефон на «разборке» (точки, торгующие неисправными телефонами). Однако, покупая на «разборке», будьте внимательны и тщательно изучайте состояние будущего «донора». Более подробно о диагностике механических неисправностей и простейшем механическом ремонте телефонов можно прочесть
здесь.
Еще одним видом привнесенных пользователем неисправностей является выход из строя микрофонов (чаще всего) и динамиков (гораздо реже) из-за попадания в них влаги. Причем речь не идет о попадании телефона в жидкость, а о влаге, попадающей в телефон естественным путем при его использовании и ношении в карманах одежды. Особенно много подобных неисправностей возникает в жаркие летние дни.
Диагностика неработающего микрофона/динамика проста – достаточно позвонить с диагностируемого аппарата на другой, и все станет ясно. Однако у подобного метода диагностики есть серьезный минус – ряд телефонов, имеющих проблемы с электроникой или программным обеспечением, но с рабочими микрофонами/динамиками могут вести себя аналогично. Стоимость замены микрофона/динамика обычно не высока, также не высока стоимость новых запчастей.
Для телефонов «подвижных» форм-факторов (раскладушка, слайдер) одной из «естественных» неисправностей является перетирание (излом) шлейфа, соединяющего плату и экран устройства. Чаще всего признаком подобной неисправности является неработающий экран или динамик телефона, причем неработоспособность экрана обычно заключается в отсутствии изображения при работающей подсветке дисплея. Остальные функции телефона работают нормально. Цена шлейфов варьируется в зависимости от модели телефона и может колебаться от 100 до 1500 рублей. В ряде моделей телефонов шлейф меняется в сборе с дисплеем. Самостоятельная диагностика прочих аппаратных неисправностей (телефон не включается, не видит сети оператора, самопроизвольно отключается и т.д.) затруднительна и требует специальных знаний.
Причина значительной части проблем с нестабильной работой телефона («зависания», «тормоза») кроется в его программном обеспечении – сырости «прошивки», либо переполнении встроенной памяти. Поэтому, прежде чем нести телефон в ремонт, следует попробовать выполнить возврат к заводским настройкам с очисткой всего содержимого телефона. Естественно, перед выполнением данной операции необходимо сохранить резервную копию контактов и других важных данных.
Обычно для сброса телефона к настройкам по умолчанию служит отдельный пункт меню, как правило находящийся в подменю «Настройки». «Программной» неприятностью может стать запрос кода блокировки для выполнения определенных действий. Значение данного кода «по умолчанию» указано в инструкции на телефон и для каждого производителя оно свое:
- Nokia - 12345
- Siemens – не имеет стандартного кода
- Samsung - 00000000
- Motorola - 1234 или 00000000
- Voxtel, Philips, Panasonic - 1234, 0000
- Pantech - 1234
- SkyLink - 1234, 0000
- Китайские поделки - 1122, 3344, 1234, 0000
В ряде моделей телефонов для выполнения полной очистки флэш-памяти необходимо обновить программное обеспечение телефона с помощью соответственной сервисной утилиты. Типичная стоимость работ по «программному» ремонту телефонов колеблется от 250 до 600 рублей.
Резюме
Наверняка кому-то из вас показалось, что в статье написаны элементарные вещи, ей не хватает конкретности. Это действительно так – статья носит обзорный характер, и она предназначена для людей, достаточно далеких от техники. Желающим найти более конкретную информацию по ремонту конкретной модели телефона следует обратить внимание на специализированные форумы по ремонту мобильных телефонов, например, на ресурс МобиОлл, отличительной особенностью которого является наличие структурированного файлового архива с сервисными утилитами и программным обеспечением для большого количества мобильных телефонов, а также схемами DATA-кабелей. В любом случае, перед тем как самостоятельно приступать к ремонту мобильного телефона, следует очень тщательно взвесить все за и против.
©
Печеровый Антон, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 20 августа 2009 г.