Новый анекдот, которым можно развлечь коллег по работе, или родственников и друзей на вечеринке? Все это предоставляется оператором сотовой связи. Все больше и больше информационных и развлекательных услуг, больше возможностей, больше сэкономленного абонентом времени.
Все необходимое – по SMS
Наибольший интерес представляет возможность, набрав телефонный номер, или отправив SMS-сообщение, получить актуальную информацию по интересующему абонента вопросу, будь то сведения об остатке на счете телефона, или случайно стертый телефон друга. Именно такую информацию предоставляют абонентам мобильных сетей справочные службы. Кто-то в большем, кто-то в меньшем объеме.
Наверное, наиболее простой и часто используемый вариант – это справочные службы самих сотовых операторов. Сколько денег у меня на счете, какой у меня тариф, как его сменить, как активировать карту оплаты, как узнать, кто звонил, и как подключить Интернет через мобильный телефон, - все это можно узнать в справочной службе мобильного оператора, набрав номер, и следуя инструкциям.
Кроме того, сотовыми операторами, в частности, компанией Билайн, практикуется принцип рассылок. Абонент при подключении подписывается на несколько лент, которыми могут быть прогноз погоды, курс валют, новости, биржевые ставки, спортивные результаты, и регулярно получает сообщения, содержащие информацию по указанным им вопросам. Преимущества такого подхода очевидны: абонент сам определяет, какая именно информация ему нужна, частоту и периодичность ее обновления. Он всегда в курсе событий.
Другим вариантом может стать интерактивное взаимодействие абонента с системой путем пересылки SMS-сообщений. Абонент может в любой момент запросить интересующую его информацию и получить полные и достоверные данные. Такая система взаимодействия обеспечивает гибкое перемещение по базе данных, дает возможность абоненту сколь угодно подробно детализировать и анализировать информацию, прежде чем принять решение. Актуальны в таких случаях могут быть сведения о пробках на дорогах, расписании транспорта, об имеющихся предложениях по товарам и услугам, о состоянии банковского счета.
Таким образом, абонент может взаимодействовать не только со своим мобильным оператором, но и другими – общественными, или коммерческими справочными сетями.
Справки против пробок
Одна из используемых сегодня систем – справочные и сервисные системы МГТС – Московской Городской Телефонной Сети – 09 – бесплатная справочная служба и 009 - платная. По номеру 009 могут в любое время суток получить информацию как абоненты стационарной, так и мобильной сетей. Справочная служба 09 и 009 охватывают широкий спектр вопросов, как то: транспорт, медицина, аварийные службы, экстренная помощь и т.д.
Кроме того, справочная служба 009 оказывает и услуги сервисного характера: заказать билет, столик в ресторане, узнать расписание транспорта, вызвать такси и т.д. Предоставляется услуга «Барышня, соедините», когда по паспортным данным или адресу находится нужный вам человек, до него делается дозвон, и в случае согласия на разговор, служба соединяет его с вами.
Также через службу 009 можно получить информацию об аудиторских, юридических, консалтинговых фирмах – в любое время дня и ночи.
Такого рода справочные сервисы как по обычному, так и по мобильному телефону предоставляют в том числе региональные операторы, как то: МГТС, ОАО «Уралсвязь информ», информационно-справочная система «Инфосервис-053», виртуальная справочная в Екатеринбурге, ОАО «ВолгаТелеком» и т.д.
Компания Билайн успешно использует сервис рассылки новостей информационных каналов для автомобилистов через SMS-сообщения.
Справочные услуги упомянутого оператора позволяют получать информацию о пробках на дорогах Москвы, изменениях в движении транспорта, о предприятиях автосервиса, а также предоставляют возможность вызывать в экстремальных ситуациях ГИБДД, пожарную охрану, скорую помощь, аварийные службы. С их помощью можно воспользоваться платной автотехпомощью, а также получить оперативную консультационно-правовую помощь.
Справочные и сервисные услуги оказывает и компания ООО «1-я городская справочная служба» - по телефону 0909. Информационно-справочные услуги на территории столицы России оказываются также компанией Глобус-Телеком и другими.
От волшебной Анны до ChaCha?
В последнее время в России все более развивается так называемый Консьерж-сервис. Что он из себя представляет? В первую очередь, это объединение мобильной справки с консультативным центром. Это возможность сэкономить время, переложив бремя решения вопроса на специалистов службы консьерж-сервиса. Найти любую информацию, сделать заказ на билет, организовать встречу, или торжество, подыскать няню для ребенка на час, увезти в ремонт пострадавший автомобиль. Все это возможно, если обратиться к специалистам упомянутой выше службы.
Стоит отметить, что сервис Mobil Concierge существует также на Украине. Свои абонентам он предлагает большое количество разнообразных услуг: от страхования и покупки авто, до отдыха и развлечений. Услуги предоставляются покупателям сервисной карты. Аналогичные услуги в России чаще всего предоставляются банками держателям золотых и платиновых карт.
Нужно упомянуть еще об одном любопытном справочном сервисе. Компания Ivox Contact Center предоставляет пакет услуг под общим названием «Персональный ассистент Anna Ivox». В какое бы время суток клиент ни позвонил, ему ответит молодая и на редкость сообразительная женщина по имени Анна. Волшебная Анна в состоянии помочь практически чем угодно: от покупки билетов до уборки квартиры, от тотальной организации отдыха до решения самых разнообразных проблем.
Бизнес по оказанию сервисно-справочных услуг постепенно развивается в России, и хотя пока его доля на рынке невелика, тем не менее имеющийся потенциал позволяет говорить о новой нише в сфере оказания услуг. По мере развития сотовой связи в нашей стране наверняка появятся новые справочные служба, предоставляющие услуги для пользователей мобильной связью. Можно обратить внимание за развитием рынка консьерж-услуг в других странах. К примеру, в США то и дело появляются различные справочные сервисы для абонентов сотовой связи. Например, служба ChaCha, о которой я писал в одной из предыдущих своих статей. Нечто похожее со временем вполне может появиться и у нас. Ведь информация – самый ценный товар в мире, в том числе и среди обладателей мобильных телефонов.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 13 августа 2009 г.