Сами мы не местные
Прежде всего, пара слов об особенностях оформления номера мобильного телефона в нашей стране. А знаете ли вы, что многие иностранцы стараются зарегистрировать номер телефона не на себя, а на кого-нибудь из своих российских родственников или друзей? Об этом мне рассказал приятель из Украины, который часто приезжает в нашу страну по делам.
Так проще, так хлопот меньше. Известно, что в России операторы связи работают в соответствии с правилами, утвержденными правительством нашей страны. Согласно им, для оформления договора об оказании услуг мобильной связи абонент должен предоставить документ, удостоверяющий личность, в котором должны быть указаны его имя, фамилия, отчество и место жительства. Могут возникнуть и другие, вполне законные требования, со стороны компании-оператора.
Подобное требование, конечно, вполне оправдана. К примеру, несколько лет назад компания «Мегафон» продавала свои SIM-карты без соответствующих документов, что вскоре привело к убыткам. Причина в том, что анонимные находчивые абоненты имели обыкновение уходить в минус. Сейчас подобного не происходит. По мнению экспертов, ситуация, при которой для заведения «симки» необходим паспорт, является типично российской спецификой. Конечно же, иностранцам подобное не всегда на руку, ибо связано с лишней бюрократической волокитой.
В некоторых странах зарубежья, кстати, для подключения к сети вовсе не требуется предоставления документов. Потому наши правила могут им показаться излишними. Впрочем, в чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ходят.
Однако можем ли мы сказать, что операторы связи не желают идти навстречу иностранным абонентам? Зачем вводить для приезжих специальные ограничения, требующие сбор дополнительных документов?
«Людям, которые приезжают в Москву из Молдавии, Таджикистана и других подобных мест, нужна связь. Вопросы приобретения SIM-карт поставлены на широкую ногу, комплекты закупаются десятками на одного и того же человека и потом распространяются. Это лишние усложнения, что не очень хорошо для бизнеса», - отмечает Сергей Потресов из Mobile Research Group.
И действительно, сотовые компании здесь не всегда в выигрыше. По словам специалистов компании «Вымпелком», затраты на привлечение абонента (читай – на рекламу), использующего «симку» всего несколько дней, порой превышают размер дохода, который может принести клиент, решивший воспользоваться услугами компании.
Впрочем, следует помнить, что мобильными телефонами в России пользуются не только гастарбайтеры из ближнего зарубежья, чьи доходы, а, следовательно, и расходы на сотовую связь невелики. Реклама тарифов сотовой компании на английском языке, о которой я упоминал в начале статьи, явно была рассчитана на гостей из дальнего благополучного зарубежья. Само собой, европеец или американец, прибывший в Россию, не станет выгадывать копейки на мобильной связи или пытаться обхитрить оператора, уходя в «минус». Поэтому говорить о том, что предоставление связи для иностранцев дело убыточное, естественно, не приходится.
Тарифы: кого хочешь выбирай
Любопытно, что подключиться, к любому из операторов можно прямо на вокзале или в аэропорту. Наши компании встречают гостей весьма радушно: театр начинается с вешалки, бизнес – не отходя от кассы. Для того, чтобы привлечь заграничных гостей, операторы готовы на многое. К примеру, в комплект с тарифом «Добро пожаловать» от «Билайна» вложены инструкции по применению на нескольких языках. Про англоязычную рекламу я уже упоминал.
Кстати, о тарифах для гостей нашей страны. Они так же являются отличным средством привлечения клиентов, приехавших в Россию. Расскажу о некоторых из предложений, перед которыми трудно устоять. Сразу стоить заметить, что стоимость звонков вполне приемлем не только для толстосумов, но и для обычных граждан зарубежья. Для сравнения, столько же стоят звонки в сети любого оператора по России (без учета роуминга, конечно). К примеру, московскому абоненту МТС разговор с человеком, живущим за Уралом, подключенным к «Билайну», обойдется всего в 6,44 руб. за минуту разговора. Примерно за такую же сумму можно позвонить и в страны ближнего зарубежья.
Впрочем, если воспользоваться тарифным планом «Единый» от «МегаФона», то такой же звонок будет стоить всего 3 руб. за минуту. Переговоры внутри сети в своем регионе у «Билайна» и МТС пойдут по 6,43 руб. А вот с московскими мобильными родного оператора и номерами городской сети проблема. Если в «Едином» звонок на стационарный телефон стоит всего 3 руб, то у других операторов дороже. Единая цена в 6,43 руб. у МТС на любые типы вызовов, а у «Билайна» 7 руб. на городские и 5 руб. на мобильные.
Следует упомянуть и о специальных условиях. К примеру, у «Вымпелкома» существует зона без роуминга, так называемый «Билайн-Центр». Сюда включены 10 областей центрального федерального округа РФ. Исходящие звонки в эти регионы оплачиваются по такой же схеме, что и в московском регионе. Главное преимущество тарифа МТС предельная простота. Абонентам не нужно долго вспоминать, на какой именно номер - фиксированный или мобильный, и в какую страну идет вызов 6,43 руб. с налогами за минуту общения в любом направлении. В тарифе «Единый» действует льготное направление звонков, когда в дальнее зарубежье можно позвонить за 3 руб. в минуту это, к примеру, телефоны США, плюс фиксированные номера большинства стран Европы.
Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Конечно, подключение к предоставляемым «гостевым» тарифам достаточно выгодно. Если Вы, например, приезжаете в Москву на не очень продолжительный срок и собираетесь часто звонить родным. Такая связь будет гораздо выгодней, чем аналогичные разговоры с обычного телеграфа. Что касается дополнительных услуг, то операторы сотовой связи обещают, что с подключением необходимых возможностей проблем не будет.
Например, в тарифных планах «Билайна» и «МегаФона» GPRS подключен по умолчанию, поэтому к всемирной сети можно подключиться сразу после покупки с SIM-карты. Прибыль операторов от таких продажи таких тарифов тоже вполне предсказуема, ведь кроме специальных летних подключений они получают доход от дорогих звонков на городские и мобильные номера. Конечно же, мало кто станет переставлять «симку», чтобы совершить пару звонков по городу.
Возможно, в скором времени в странах СНГ, где уже действуют Билайн и МТС, будут предложены тарифные планы для поездок в Российскую Федерацию, аналогичные «Единому», «Добро пожаловать», «Гостевому».
В целом, нужно отметить, что тарифы, которые отечественные операторы предлагают приезжим гостям, достаточно похожи. Но при кажущейся схожести, они имеют различия в сроке действия. Если не вникать в подробности, то по достижению определенного срока тариф переходит на следующий, где уже совершенно другие цены. Так что о выборе «своего» оператора гостям следует позаботиться заранее, внимательно изучив существующие предложения.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 17 июня 2009 г.