Grand Theft Auto: Chinatown Wars
Разработчик: Rockstar Leeds и Rockstar North
Издатель: Rockstar Games
Жанр: экшн
Релиз: март 2009
Платформа: Nintendo DS
Rockstar Games в своем последнем творении Grand Theft Auto: Chinatown Wars сумела доказать то, что для многих является без пяти минут символом и смыслом жизни: графика в играх — не главное. Под этим затасканным выражением, конечно, понимается обычно не полное отсутствия влияния визуальной составляющей на впечатление от игры (тогда бы мы все играли только в текстовые адвенчуры), а незначительность графических технологий, технологических возможностей того или иного проекта.
Казалось бы: GTA на Nintendo DS просто принципиально не может быть полноценной GTA. Ведь настоящий большой 3D-город на этой платформе реализовать все равно практически невозможно, а GTA в 2D – это все-таки прошлый век. Несмотря на то, что первые части главного сериала про приключения больших бандитов в большом городе были двумерными, воспринимается GTA сейчас как исключительно трехмерное развлечение. GTA III играющая публика когда-то полюбила именно за реальность восприятия города, за настоящий 3D-мир.
Но в 2009 году произошло удивительное: оказывается, и настоящая GTA без 3D-технологий возможно! Странно, но ощущения от игры в Chinatown Wars почти такие же, как от контакта с GTA III или IV. Реальность города никуда не исчезла, неповторимое очарование GTA-стиля тоже. Аккуратная 2D-перспектива показывает настоящий трехмерный город, который, конечно, не такой же детализированный, как в GTA IV, но настоящий. Теоретически, разработчики Chinatown Wars могли бы повесить камеру за спиной персонажа — иногда в скриптовых сценках она подлетает очень близко к земле; но в таком случае, наверное, игра потеряла бы свою харизму.
Сюжет в игре излагается не посредством скриптовых видеороликов, а с помощью комиксов. Комиксы, надо сказать, не очень оригинальны — в Max Payne, например, они намного красивее и к тому же озвучены. Здесь же сюжет узнается из молчаливых картинок с подписями.
В Chinatown Wars главный герой — китаец-бандит Хуан Ли, приезжающий, по традиции сериала, на криминальные заработки в Америку. Не столько по своему желанию, сколько по стечению обстоятельств. Его отец умер и оставил в наследство таинственный меч китайского происхождения. С таким подарком Хуану в родной стране делать нечего, и он отправляется в Америку — где на границе его встречают бандиты и лишают этого драгоценного меча. После начинается история мести — мести, в которой Хуану помогает его родной дядюшка.
Играть в Grand Theft Auto: Chinatown Wars очень комфортно. Управление вполне приятное, грамотно отстроенное; для облегчения геймплея разработчики ввели различные системы помощи — например, теперь на мини-карте всегда не только показывается местонахождение цели, но прочерчивается кратчайший путь до нее. Это действительно очень удобно — особенно учитывая, что камера чаще всего демонстрирует лишь незначительный кусок городского пространства, и посмотреть, как проехать ближайшие 100 метро удобнее, самостоятельно нельзя. Система поиска кратчайшего пути не срабатывает только в тех случаях, когда целей несколько — в таком случае приходится выбирать дорогу самостоятельно. Правда, если цель остается одна, то с поиском пути до нее игра все-таки помогает.
Геймплей игры практически идентичен геймплею трехмерных GTA. Также приходится кататься по городу в поисках заданий, красть автомобили (в том числе и у простых горожан), участвовать в перестрелках. Геймплей, однако, разнообразят мини-игры. Теперь для того, чтобы угнать стоящую на стоянке машину, нужно взломать ее стартовую систему — соединить провода, подкрутить какие-то элементы панели управления автомобилем. На мой взгляд, эта мини-игра придает Chinatown Wars немного реалистичности.
Есть и другие мини-игры: например, одна из них запускается, если игрок начинает копаться в мусорной яме в поисках оружия. Благодаря этой возможности, кстати, иногда удается сильно упростить виртуальному персонажу жизнь — у огнестрельного оружия есть свойство пригождаться как раз в те моменты, когда его не берешь с собой.
В Grand Theft Auto: Chinatown Wars стоит поиграть. Это ведь игра-нонсенс: на не очень-то графически развитой платформе выпущена игра, внешняя приятность и геймплейная замечательность которой практически не знают границ. И уж точно превосходят большинство из того, что мы видим каждый день на домашних приставках.
The Sims 3
Разработчик: EA Mobile
Издатель: EA Mobile
Жанр: sims
Релиз: июнь 2009
Платформа: Java
Символ массовости современной игровой индустрии, сериал The Sims, на мобильных телефонах уже далеко не диковинка. Первые мобильные The Sims появлялись еще до выхода второй части — но в чем я совершенно уверен, так это в востребованности «Симсов» хоть даже после выхода 121-й по счету части, эта игра совершенно не приедается. Кое-что отличает сериал The Sims от всех прочих: его новые выпуски покупаются и будут покупаться с одинаковой интенсивностью вне зависимости от того, сколько инноваций в новом эпизоде или дополнении содержится.
The Sims 3 – это далеко не революция. Ни в компьютерной версии, ни в версии для мобильных телефонов нет ничего, кардинально меняющего гейплей или стилистику «Симсов». В варианте The Sims 3 для ПК появилась возможность свободного передвижения по всему городу без дополнительных загрузок - но неужели это действительно меняет восприятие игры? А в Java-версии The Sims 3 по сравнению с аналогичным вариантом The Sims 2 просто появились некоторые новые возможности, была чуть-чуть доработана графика, расширен ассортимент вещей и прочих игровых предметов. И все - но большего ведь никто и не ждал.
Как и во многих мобильных «Симсах», в третьей части мы играем за одного виртуального человечка. Его внешний вид, характер, таланты задаются в начале игры — в The Sims 3 есть хороший редактор персонажей. Собственно персонажей может быть до трех штук одновременно, именно столько слотов предоставляет игра для сохранения профилей.
Образ жизни персонажа включает в себе вполне привычные элементы: его нужно постоянно заботиться о своем доме, чинить все что ломается, нужно ходить на работу, заводить друзей, развлекаться... Многие из составляющих жизнедеятельности представляют собой полноценные мини-игры. Мне, например, очень понравилась рыбалка: в этой мини-игре нужно стараться поплавок держать строго над рыбой и, когда рыба уже готова вкусить все содержимое крючка, нужно выдернуть удочку из воды. После этого появится сообщение о том, что навыки рыбалки у персонажа были несколько повышены, а само мореплавающее окажется у него в сумке.
Есть и другие мини-игры: отмывание загрязненных поверхностей, ремонт, садоводство... У садоводства и рыбалки имеется значительный плюс — плоды увлечения этими хобби можно продавать в городском супермаркете. Рыба, кстати, ценится там намного выше любого из растений. В магазинах же, кстати, продается все снаряжение для мини-игр — без необходимых аксессуаров посадить морковку или отмыть унитаз в The Sims 3 нельзя.
Одной из главных доминант жизни персонажа в игре являются финансы. От наличия или отсутствия денег зависит очень многое: внешний вид квартиры, мебель, развлечения, еда... Без денег в The Sims 3 долго не протянешь. Поэтому очень важно еще в самом начале устроить своего персонажа на работу — в начале ему платят по 70-90 долларов, потом где-то 120, далее значительно больше. Работа, естественно, не единственный источник дохода. Помимо реализации добытых в мини-играх продуктах, зарабатывать можно у друзей, продавая им по сходной цене нужные им товары.
Особенность The Sims 3 в том, что от этой игры не оторваться. Можно просидеть два часа и не заметить — за это время персонаж проживет лишь около недели в своем виртуальном мире. The Sims 3, фактически, эмулирует все стороны жизни современного городского человека - от работы и дома до развлечений и сна. Но это не тамагочи — The Sims 3 на порядок интереснее. Рекомендую!
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 17 июня 2009 г.