Микроблоггинг отвоевывает популярность у мобильных сообщений и других способов передачи информации, так как эта услуга одновременно является мобильным телефоном, чатом, КПК.
Микроблоггинг – это один из способов блоггинга, при котором любой желающий может оставить небольшую текстовую заметку, которую впоследствии могут прокомментировать другие пользователи этой услуги.
Микроблоггинг имеет ряд значительных преимуществ, которые выгодно отличают его от других способов передачи информации, причем не только в техническом плане. Даже если вы новичок в этой системе, то можно с легкостью спросить совет или задать интересующий вопрос своим «коллегам» по блоггингу, которые с удовольствием помогут вам во всем разобраться. Тем более, общаясь подобным способом, можно прийти к самым невероятным выводам и получить прекрасные идеи, так как вполне возможно, что общаясь на отвлеченные темы, вам в голову придет гениальная мысль. С помощью блоггинга также можно быстро записывать свои мысли и идеи, которые впоследствии можно воплотить в отличные проекты. Пришло время забыть про бумажные записки и полностью отдаться в руки современных технологий, которые, можете быть уверены, смогут соответствовать всем вашим требованиям. Главным недостатком микроблоггинга является то, что отвечать на ваши сообщения может любой пользователь сети, и это способно сильно «загрязнить» вашу страничку. Однако разработчики позаботились и об этом: при желании можно создавать «черные» и «белые» списки, которые позволят следить за авторами комментариев на ваши посты. Микроблоггинг – это лучше, чем обыкновенный чат, так как с новой услугой трафик расходуется меньше, и есть возможность общаться с разными людьми, выбирая их не только по нику или аватарке, а по статусу или заинтересовавшему комментарию.
Мобильные операторы, чтобы не потерять своих пользователей, подключают новые услуги, которые смогли бы стать своеобразным заменителем микроблоггинга. Многие ресурсы сети Интернет предоставляют своим пользователям возможность бесплатной отправки SMS-сообщений, а также звонков на некоторые мобильные операторы, поэтому становится не выгодно отправлять SMS-сообщения непосредственно с мобильного телефона. Однако некоторые компании поступают намного проще. Вместо того чтобы увеличивать количество предоставляемых услуг своего оператора, они решили просто объединиться с некоторыми владельцами сервисов микроблоггинга.
Если разработчики доведут свои идеи до конца, то вполне возможно, что спустя пару лет с мобильного телефона любой модели можно будет отправить небольшие сообщения для блоггинга. На сегодняшний день уже идут переговоры на счет воплощения этой услуги в жизнь. В чатах будущего можно будет не только смотреть статус пользователя, но и комментировать его, а также писать ответные сообщения по теме статуса. Все эти улучшения будут способствовать поднятию популярности общения с помощью блоггинга, поэтому прибыль будут получать не только управляющие сервисов микроблоггинга, но и мобильные операторы.
Если микроблоггинг все-таки появится на современных мобильных телефонах, то это будет настоящим прорывом на рынке мобильной связи, так как аналогов подобной услуги на мобильных устройствах еще не было.
Все улучшения услуг мобильных операторов делаются для того, чтобы мобильную связь сделать как можно более комфортной для пользователей. Чем качественнее и интереснее будут услуги мобильных операторов, тем больше клиентов будут ими пользоваться, и тем самым компании мобильной связи будут получать больший доход. Даже не смотря на то, что рынок мобильного мессенджинга еще только развивается, с каждым годом появляются все новые услуги, которые не перестают удивлять даже самых «продвинутых» пользователей. С развитием современных технологий мобильный мессенджинг не стоит на месте, а наоборот разрабатывает множество самых разнообразных услуг для своих пользователей.
Однако, несмотря на большую популярность сети Интернет, с мобильных телефонов выходят в сеть лишь незначительная часть пользователей, поэтому привлечение новых клиентов становится основной задачей мобильных операторов. Примерно 10% пользователей мобильной связи выходят в Интернет с помощью мобильных устройств, и увеличить эту цифру хотя бы на несколько десятков процентов очень сложно. Так как мобильные устройства появились на рынке сравнительно недавно, первые пользователи просто не успевают привыкать к множественным нововведениям, которые появляются чуть ли не каждый год. Услуга, с помощью которой можно с любого мобильного телефона выйти в сеть, появилась в 2004 году, поэтому не многие пользователи ещё успели привыкнуть к ней. Для многих мобильный Интернет так и остается загадкой. Первостепенная задача мобильных операторов – это как можно быстрее «приучить» пользователей постоянно пользоваться сетью с мобильного телефона.
В новых мобильных устройствах услуга микроблоггинга будет одной из стандартных функций телефона, и будет устанавливаться по умолчанию. Однако это будет действовать лишь для новых пользователей, так как многие клиенты, которые уже долгое время обращаются к услугам мобильных операторов, не привыкли к нововведениям и все дополнения будут для них новинкой. Старые пользователи не хотят привносить в свою мобильную жизнь что-то новое, поэтому только привлечение клиентов позволит существенно расширить количество пользователей мобильного Интернета. Однако те клиенты, которые и раньше пользовались блоггингом с помощью домашнего Интернета, скорее всего, начнут быстро развивать эту услугу и на мобильных устройствах, поэтому вполне возможно, что спустя пару лет пользоваться микроблоггингом будет так же привычно, как отправлять SMS-сообщения.
Сейчас наиболее популярным в сети сервисом микроблоггинга является Twitter. Он объединяет миллионы пользователей, и эта мода постепенно приходит в Россию. Сейчас сервис стал настолько популярен, что персональными страничками обзавелись не только пользователи, но и крупные компании – Microsoft, Google, телеканал CNN и так далее. Не так давно, кстати, в Twitter пришел и российский ритейл – компания Эльдорадо сообщила об открытии своей странички. Есть все основания прогнозировать, что остальные подтянутся незамедлительно, поскольку игнорировать сервисы с многомиллионной аудиторией просто глупо. Вспомним ситуацию с YouTube.
Феномен популярности Twitter объясняется легко – вести микроблоггинг значительно проще, нежели обычный блог. Во многом это объясняется возможностью просто и быстро выразить свои мысли. Если посмотреть блоги ведущих блоггеров Рунета, например, Артемия Лебедева, то можно заметить одну закономерность – для подготовки ёмкой и интересной записи необходимо как следует подготовиться, потратить определенное количество времени на создание новой записи. Многие попросту не готовы на это, другая категория пользователей не в состоянии создавать подобные записи. Но когда у тебя ограничение в 140 символов – выразить свои мысли куда проще. По прогнозам экспертов, популярность микроблоггинга в дальнейшем будет только расти, оттягивая к себе часть пользователей традиционных блогов. Что ж, у последних еще есть время призадуматься и что-то изменить, поскольку критическая масса пользователей находится именно в их распоряжении, а не в распоряжении суперпопулярного Твиттера. Хотя специалисты Интернета уже услышали своеобразный звон колокольчика, когда стало известно о том, что Google пожелал приобрести сервис Twitter. А это что-то, да значит. Просто так Google не интересуется, и если играет, то играет по-крупному. И снова вынужден процитировать предложение предыдущего абзаца – вспомним ситуацию с YouTube. Кто еще не забыл его историю в 2006 году, тот поймет, о чем это я и к чему.
Удачи!
©
Сергей Василенков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 3 июня 2009 г.