Директор Интернет-магазина. «Есть две ситуации, в которых приходится звонить на мобильный. Во-первых, это обзвон клиентов и согласование времени и места доставки. Когда у Вас 400 номеров в списке обзвона — поверьте, Вам станет грустно. Прекрасным решением является рассылка СМС. Бэк-офис разослал СМСы – и только успевай принимать звонки.
Во-вторых — курьеры, не обязанные постоянно сидеть в Интернете и ждать задания перед монитором. Им тоже удобно из того же бэк-офиса посылать СМСы о том, что для них есть поездка».
Разработчик офисного WEB-приложения. «Важнейшая задача офисной программы — распределение работы между сотрудниками. И вечный вопрос — как сотрудник узнает, что его осчастливили работой? Конечно, разработчики используют массу ухищрений, но они бессильны, если сотрудник не за компьютером с открытой программой. Тут лучше СМС трудно что-то придумать».
Завуч учебного заведения. Бывает, необходимо срочно оповестить студентов, что занятия не состоятся (отключение электричества, авария отопления и проч.). У нас действует электронный журнал в виде WEB-приложения, в котором хранятся мобильные телефоны студентов. Было бы замечательно, если бы им всем можно было бы разослать СМС-ки, чтобы они не ехали зря (подчас из другого города).
Есть, наверное, и другие ситуации, в которых владельцы сайтов хотели бы отправлять СМС-ки. Как же решить эту задачу?
Понятно, что WEB и GSM — это два разных мира. Нужен какой-то шлюз между ними. Который кто-то организует и поддерживает (и редко когда делает это бескорыстно).
Пожалуй, наиболее доступным способом отправки SMS был почтовый SMS-шлюз, который преобразовывал сообщения электронной почты в SMS. Сообщение, отправляемое через подобный шлюз, могло быть бесплатным для отправителя.
Заманчиво: всего-то и надо отправить email на адрес шлюза (скажем, 38068XXXXXXX@sms.beeline.ua, где XXXXXXX — номер получателя), который превратит его в SMS. Вряд ли эта простота (к тому же анонимная и бесплатная) ускользнула от спамеров — пожалуй, именно поэтому эти шлюзы стали закрываться один за другим.
Значит, надо настроиться на то, что SMS-шлюз будет авторизованным и платным.
Что ж, честного бизнесмена не испугает необходимость регистрации и оплаты отправки сообщений. Ситуации, описанные в начале статьи, предполагают согласие адресата получать сообщения с сайта. Значит, предоставление такой услуги должно быть выгодно операторам.
Но увы! Обращаясь к операторам сотовой связи в СНГ, мы упираемся в глухую стену. Сайты не упоминают о подобных сервисах, вопросы через формы обратной связи остаются без содержательного ответа (автосообщения о получении вопроса приходят мгновенно, а вот ответа на вопрос я не дождалась).
Найти в Интернете удалось несколько организаций, предоставляющих SMS-шлюзы для сайтов. Вот некоторые из них.
ООО "ВЕБСМС"
WEBSMS обеспечивает отправку сообщений абонентам Билайн, МТС, Мегафон, SkyLink и TELE2, а также абонентам зарубежных операторов, которые имеют межоператорские соглашения c российскими операторами.
Эта организация вводит ограничение: «
Пользователь WEBSMS обязан отправлять сообщения исключительно своим подписчикам, давшим своё согласие на получение [SMS-сообщений — Т.М.]».
Клиентам необходимо зарегистрироваться, выбрать способ оплаты (поддерживаются WebMoney!) — и настроить отправку в соответствии с документацией, доступной на сайте.
В документации указана страница, принимающая данные методом POST и перечень параметров, которые она должны получить для отправки SMS. Никакой сложности для ВЕБ-программиста отправка данных методом POST не предоставляет. Разработчики php-скриптов, например, смогут ознакомиться с примером кода по этому адресу.
Важно, что страница в ответ на POST-запрос возвращает текст с результатом отправки, получить и обработать который также не представляет никакой сложности.
ООО «СМС Онлайн»
Эта компания представляет услугу «SMS-шлюз». Как с ней работать — известно только зарегистрированным пользователям. Вспоминается Виктор Степанович Черномырдин и его ответ на вопрос журналиста о том, что обсуждали на съезде партии «Наш дом Россия» («
Что обсуждали, что обсуждали… А вот вступи — и узнаешь!»).
INFON (Zed Group)
Своим клиентам в России представляет «WEB-партнерскую программу».
Данная программа предусматривает «интеграцию SMS-услуг с учетом тематических и прочих особенностей WEB-сайта». Примеры выполненных работ дают уверенность, что с помощью INFON-а владелец сайта сможет отправлять SMS. Но нет ясности, как это будет организовано, а ответ на вопрос формы обратной связи явно не торопится.
К сожалению, мне удалось найти только одну организацию, сайт которой внятно объясняет техническую сторону вопроса —
ООО "ВЕБСМС". Меня это подвигло бы к сотрудничеству именно этой организацией. К тому же есть и дополнительный довод: предоставление тестового периода. Т.е. можно попробовать попользоваться их сервисом бесплатно.
Я буду рада сообщениям о других организациях, предоставляющих такую услугу.
Итак, подведём краткие
итоги.
Возможность отправки SMS-сообщений с сайта есть, технически она не представляет никакой сложности. И есть организации, которые предоставят сайту эту возможность Но придётся готовиться к следующим ограничениям:
- Сообщения можно отправлять только тем, кто дал согласие на их получение с сайта;
- Нужно быть готовым зарегистрироваться, то есть сообщить данные о себе как отправителе SMS;
- И нужно быть готовым платить за отправку SMS.
Эти ограничения жестоки для спамеров. Но они не представляют никакой опасности для владельцев сайтов, чьи ситуации описаны в начале статьи. Надеюсь, моя статья помогла им в их начинаниях.
©
Татьяна Максименко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 1 июня 2009 г.