Делая магические пассы в сторону ушей завороженного слушателя, реклама вещает о нумерологии Древнего Китая, жрецах-математиках Мемфиса и даже многострадальном греческом учёном Пифагоре. Все они, мол, уважали цифры, придавали им мистическое значение и связывали успех с разными их комбинациями. Есть, однако, мнение, что такие вот рекламные ухищрения необязательны: на красивые мобильные номера всегда был, есть и будет спрос.
Просто так красивые номера в продажу не поступают. Это только «счастливый билетик» в троллейбусе может попасться случайно. Номера с симметрично расположенными цифрами операторы мобильной связи бережно отделяют от остальных и обращаются с ними бережно и осторожно. «Carum cuod rarum» - «дорог, ибо редок». Красивый номер выделяется из общей массы номеров тем, что легко запоминается: его цифры образуют симметричное сочетание. Практически у каждого оператора мобильной связи есть своя классификация «красивых» номеров. Их объединяет одно: сочетания цифр в названиях приравниваются к редким артефактам и драгоценностям. Вот какими бывают «красивые» номера согласно одной из таких классификаций:
«
Супербриллиантовый» – семь одинаковых цифр;
«
Бриллиантовый» – шесть одинаковых цифр, отличается лишь первая или последняя;
«
Платиновый» - шесть одинаковых цифр, единственная отличающаяся расположена где-нибудь в середине комбинации;
«
Алмазный» - с пятью повторяющимися подряд цифрами;
«
Сапфировый» - с четырьмя одинаковыми цифрами подряд, соседствующими с тремя тоже одинаковыми;
«
Рубиновый» - в номере присутствует пять одинаковых цифр, из них четыре идут подряд;
«
Изумрудный» - цифры парами, есть три одинаковых пары.
«
Золотой» - четыре одинаковые цифры подряд возле трёх произвольных;
«
Жемчужный» - три одинаковых цифры подряд возле двух пар;
«
Янтарный» - присутствуют три пары одинаковых цифр;
Из названий красивых номеров примечательны также «
Зеркальный», «
Бабочка», «
Флеш-Рояль», «
Тысяча», «
Серебряный», «
Бронзовый». Помните, какой номер набирала Домомучительница из советского мультфильма о Карлсоне? 223-3222... Номер напоминает «Жемчужный» согласно вышеуказанной классификации.
Впрочем, каждый «поставщик» классифицирует свой товар кто во что горазд. МТС называет «золотыми» номера с расположенными подряд одинаковыми цифрами или цифрами, идущими по возрастающей или по убывающей. «Билайн» разработал свою градацию: «золотые», «серебряные», «бронзовые» и просто «красивые» номера. Некоторые продавцы и вовсе предпочитают не морочить покупателей классификациями, и все красивые номера именуют «золотыми». Эту информацию, равно как и ценовую градацию, каждый продавец с радостью предоставит по первому запросу любому интересующемуся: тому, кто хочет, чтобы его номер выделялся среди остальных.
Кому красивый номер нужнее всего? Он, несомненно, является важным подспорьем для любого бизнеса, «позывные» которого постоянно звучат в рекламе. Это, к примеру, службы такси, заказов и доставки; кафе, бары, рестораны, интернет-магазины…. Симметричный номер, звучащий в радиорекламе, имеет больше шансов задержаться в памяти слушателя. Да и самой радиостанции, проводящей разнообразные викторины с SMS-ответами, очень не помешает сочетание цифр, которое легко запомнить. Коммерческим справочным службам «красивый» номер вообще нужен как воздух. Идёт борьба за память клиента, и переплатить за «красоту» действительно не жаль. Особый интерес к приобретению таких номеров проявляют в России абоненты из Москвы и Петербурга. Это закономерно: количество телефонных контактов у жителей мегаполисов только увеличивается.
«Выделиться среди серой массы» призывают и индивидуальных абонентов. Номер как бы улучшает «качество» человека. И покупают: приятно за доступную сумму получить ещё одно подтверждение собственной неординарности! «Красивый» номер – символ престижа, составляющая имиджа, точно такая же, как внимательно подобранная одежда, излюбленная марка часов или мобильного телефона. Есть, правда, один реальный минус у симметричного номера для частных лиц: большая вероятность звонков от людей, которые уверены, что его собственник обладает лишними деньгами…
Кто продаёт красивые номера? Либо представитель оператора мобильной связи, либо посредник. Цены – от $50 до $600-1000. Представитель любого сотового оператора охотно укажет, куда следует обратиться, если вы захотите купить красивый номер. Продавец может реализовать номер и через аукцион. В таком случае его цена подчас возрастает до небес. В 2007 году благотворительный фонд «Евросеть» через интернет-аукцион «Добро пожаловать» продал самый дорогой в России мобильный номер. Его стоимость составила 140000 рублей. Покупатель предпочёл остаться неизвестным. Вырученные деньги благотворительный фонд направил в помощь детям из многодетных и приёмных семей.
105000 рублей выложил за «красивый» мобильный номер сети «МегаФон-Москва» также пожелавший остаться неизвестным участник аукциона, прошедшего в 2007 году в московском клубе «DяgileV proжekt». Такие аукционы – мероприятия скорее имиджевые, чем коммерческие. Не рассматривая их как важный источник дохода, передавая вырученные деньги на благотворительные цели, операторы наилучшим образом могут привлечь внимание, поддержать позитивный образ компании в глазах своих настоящих и будущих абонентов.
Рекордные суммы покупок «красивых» телефонных номеров в последнее время стабильно демонстрирует Китай. Самая большая в истории сумма, вырученная с аукциона за мобильный номер, была заплачена в 2004 году жителем Китая за номер, произношение которого на китайском совпадает с фразой «позволь мне быть богатым, быть богатым, быть богатым, быть богатым». Сумма сделки составила $1,1 млн. А два года назад мобильный номер, состоящий из одних восьмёрок, был продан с аукциона за 344 тысячи юаней (ок. $43000). Число 8 в Китае символизирует богатство.
Операторы мобильной связи чуть ли не еженедельно обновляют свои базы «красивых» номеров. А если вы решите купить такой номер у посредника, нелишним будет произвести тщательную его проверку: не был ли номер недавно в роуминге, ведь счета за международные разговоры могут приходить и позднее. Важна также следующая информация: «выдерживался» ли номер в блокированном состоянии перед продажей; не упоминался ли он ранее в рекламе. Это немаловажно при оценке вероятности «случайных» звонков.
Если ваш бизнес постоянно должен быть «на слуху»…Если вы верите в неслучайность самых будничных вещей, которые вас окружают, или хотите повлиять на судьбу, привлечь удачу, отогнать проблемы… В конце концов, если просто желаете чего-нибудь особенного – обладание красивым номером должно непременно принести вам удовлетворение. Возможно, удача дожидается именно этого вашего шага. Проверите?
©
Татьяна Максименко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 28 мая 2009 г.