К счастью, классная мобилка и стоит поменьше, и на сверхрасходы с её подачи напороться сложно. Однако, «кто ищет, тот всегда найдёт», и аксессуары для апарата могут влететь в весьма немаленькую сумму. Особенно при нынешнем разнообразии предложения – от тех вещей, которые позиционируются как суровая необходимость, и до самых элитарных и гламурных изысков. Оба пункта рекламной агитации безусловно актуальны для маркетинга мобильных чехлов и футляров, в которые потребитель будет с любовью укладывать свои, такие разные по цене, но одинаково уважаемые аппараты. Ибо лишь тот, кто ценит и бережёт, ухаживает и заботится.
Такое логичное разнообразие
Итак, мобильный телефон можно со вкусом «приодеть», получив при этом немало удовольствия от разнообразия и качества предлагаемых моделей чехлов. В общем, «шкурки» для мобильников можно условно разделить на две большие группы. Первая группа мобильной «одежды» –
пластиковые чехлы – позволяет производить все операции с аппаратом, как то: зарядку, звонки, не вынимая аппарата из него. Этот сегмент тоже условно делим на две категории. Одни чехлы условно именуются «
аквариумы», потому что у них прозрачна лишь передняя панель. Другие, прозрачные целиком, назовём, по примеру одного из производителей, красивым словом «
CrystalBox».
И «аквариумы», и «CrystalBox»-ы призваны защитить Ваш аппарат от пыли и мелких царапин. Такой чехол также способен несколько смягчить удар при падении мобильного телефона. Именно простые разновидности этих чехлов являются самым дешевым способом защиты мобильников. Да, защита эта несовершенна. Она не спасёт аппарат при значительном попадании воды. К тому же некоторые считают, что прозрачный пластик ухудшает внешний вид телефона и затрудняет работу с кнопками. Тем не менее, пластиковые чехлы – ходовой товар в любом магазине мобильных аксессуаров.
Производители пластиковых чехлов разными способами стараются обойти недостатки этого способа защиты аппаратов. К примеру, торговая марка BOXIT предлагает полностью герметичный, противоударный и морозоустойчивый чехол-футляр для телефонов, с которыми не расстаются рыболовы и спортсмены. Торговая марка SILCONT же делает ставку на чистейший медицинский пластик своих чехлов, отличающихся, согласно заявленям производителя, сверхтонкостью и изяществом.
Вторую группу «одежды для мобильника» обобщённо назовём «
футляры». Их основная отличительная характеристика: для проведения разговора апарат из него вынимают. Разнообразные подвиды футляров-сумочек и футляров-«карманов» дают производителям, дизайнерам, да и просто умельцам истинный простор для творчества. Есть футляры кожаные и меховые, шитые и вязаные; в виде мягкой игрушки и в виде настоящего произведения ювелирного искусства; есть недорогие серийные футляры и уникальные элитарные. Футляр-сумочка снабжён лентой для ношения на шее либо запястье; футляр-«карман», или, как его ещё называют, «кобура», может пристёгиваться к ремню.
Как материал для разнообразных футляров традиционно популярна кожа, ассоциирующаяся равно как с солидностью, традициями, так и с уютом, чувственностью. Торговые марки позиционируются кто во что горазд. Знаменитая итальянская PRADA давит авторитетом многолетнего и успешного присутствием на рынке игрока кожаной обуви. Valenta Mobile выдвигает исключительно собственные дизайнерские разработки и жёсткий контроль качества. Торговая марка Wanlima демократична, Торговая марка Swarovski элитарна. Торговая марка V.Alex аутентична (ещё бы, футляры из меха нерпы!). В общем, разнообразие радует и глаз, и карман.
Пластик, ткань, нитки, бисер, стразы – из всего этого тоже получаются отличные футляры для мобильных телефонов. Эти менее «строгие» варианты материалов, и, сооветственно, дизайна, традиционно пользуются вниманием дамской и молодёжной аудитории. Ярко, стильно, индивидуально – простор для самовыражения огромен.
«Теперь окружающие будут обращать куда больше внимания на сумочку для мобильного, чем на сам телефон» – слоганы тут тоже нередко чисто дамские. Такой футляр можно сделать своими руками. А можно и купить, предожение весьма обширно.
Упаковочный экстрим
Ниже – несколько интересных фактов из жизни чехлов и футляров.
Исследуя предложение по каталогам, можно заметить, что к наименованию моделей производитель зачастую относится пуритански. Нечто вроде М-32у, или black12. Порадовала, однако, креативом Торговая марка Wanlima:
Нейминг, говорите, странный? Зато запоминается легко!
Ещё один образец лихого креатива:
«Полуночный ковбой. Не торопись, детка! Он хитёр и чертовски умён. Он быстрее других и поэтому ещё жив. Когда кобура поскрипывает под тяжестью револьвера, он чувствует себя правой рукой закона. Не боишься подойти поближе?» Да-да, это о сумочке, и ни о чём другом. Это часть рекламной кампании модели John Thursday 80.
Далее поговорим о роскоши. Китайские мастера создали один из самых дорогих в мире чехлов для мобильника. Он вырезан из слоновой кости, украшен 16-ю драконами, и стоит 23 тысячи долларов. Три мастера трудятся над таким шедевром около 4-х месяцев. В продажу выпущено всего 6 таких футляров.
А вот противовесное сообщение с одного из российских форумов:
«…Дело в том, что я работаю в тюрьме. руковожу производством. вот и подумал шить в тюрьме чехлы для мобилок, сумочки и тд. зарплата одного зэка - 2,5 тысячи рублей. Аренда вообще бесплатно. НИКАКОЙ кассы, налогов и тд. Чтобы насытить местный рынок … дешевыми чехлами хватит человек 20 работников…»
«Два мира – два футляра»…
Вывод: контрасты в упаковочном сегменте рынка на самом деле таковыми не являются. Они – его вполне гармоничные составляющие.
И всё-таки: необходимость или каприз?
Разнообразные опросы выявляют, тем не менее, тенденции, омрачающие ликование производителей футляров и чехлов. Многие и многие пользователи склонны видеть в своём телефоне чисто утилитарную вещь. И к царапинам на корпусе они относятся вполне спокойно. И грязными руками берут без трепета. И об стену могут бросить в порыве гнева. В «кобурах» им, бывает, аппарат носить неудобно, а зимой не нравится наушники долго из сумочки вытаскивать. Их мобильники обречены болтаться в карманах вместе с ключами и монетами. Обидно, как говорится, но факт: аксессуарам вовек не затмить апарат. И никуда от этого не деться.
С другой стороны, следование моде и проявление в её рамках собственной индивидуальности – неотъемлемая составляющая общественной жизни. Только чисто функциональная вещь и может выглядеть стандартно, а мобильный телефон давно уже «перерос» рамки голой функциональности. По мнению Оксаны Шумилиной, директора по маркетингу компании InterStep, специализирующейся на «мобильных» аксессуарах, спрос на «модный» товар в мире связи в ближайшее время значительно вырастет. И, как кажется, уж в этом специалист-маркетолог права.
©
Татьяна Максименко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 мая 2009 г.