SimAnimals
SimAnimals на Nintendo DS удивительно двумерна. Большинство игр франчайза Sims на этой платформе трехмерны — взять хотя бы MySims. SimAnimals игра про животных, а значит прежде всего предназначена для детей. Неужели дети очень любят кажущееся таким символичным в наши дни 2D?
Впрочем, отсутствие каких-либо серьезных технологических достижений не стало для игры критичным. Вот недавняя Moon в 2D смотрелась бы просто крайне неуместно. У SimAnimals же концепция позволяет игре быть обычной внешне: потому что SimAnimals – это тамагочи. Только очень серьезная тамагочи и исключительно про лесных животных. В SimAnimals мы, естественно, ухаживаем за животными. Разными животными, видов много, но чтобы привлечь хотя бы парочку, уже нужно иметь что-то им предложить. Просто так зверьки в подконтрольный игроку заповедник не пойдут. Допустим, чтобы в наш лес пришел зайчик, его нужно привлечь красивыми, недавно посаженными и пахнущими свежестью цветочками. Зайчики любят цветочки. Но привлечь мало, надо еще чтобы зверь остался жить в подконтрольном лесу. Для этого его нужно кормить, развлекать, играть с ним; некоторые животные крайне настойчиво требуют для себя жилищ... В общем, между игроком и животным в SimAnimals договорные отношения: ты меня кормишь, а я у тебя нахожусь в подчинении.
В отличие от большинства игр бренда The Sims, SimAnimals – игра на прохождение. На каждом участке (грубо говоря, уровне) игроку предлагаются определенные задания — выполняя их, он зарабатывает несколько полосочек к общей линейке прохождения. Когда эта линейка оказывается полностью заполненной, игрок может перейти на следующий уровень. Заполняется линейка и за другие благие дела, не только за выполнение заданий: например, за кормление животных или за плодотворное выращивание растений.
Кстати, садоводческие работы в игре занимают довольно много времени. Так, деревья, кустарники и цветы требуют временами поливки, поливать их надо, перетаскивая по одному облаку с водичкой из ближайшего водоема. Иногда необходимо и выращивать новые экземпляры флоры — для того, чтобы вырастить, например, новую елку, нужно потрясти стилусом ветки имеющейся старой, из нее выпадет шишка и эту шишку нужно посадить в землю и полить водой. Из шишки должна вырасти большая елка — и тогда от нее можно будет добиться потомства.
SimAnimals — игра классная. Несмотря на невзрачный внешний вид (впрочем, это еще как посмотреть — дизайнерская работа выполнена неплохо, просто технологии неактуальные), в SimAnimals детям играть будет интересно. Как, впрочем, и тем из взрослых, кто любит casual-развлечения в стиле Sims.
Wolfenstein 3D
Сложно любить мобильные игры и при этом хотя бы не относиться с уважением к творчеству id Mobile. Эта компания — гордость субиндустрии Java-игр, id не выпустила пока еще ни одной провальной игры. Наоборот, эти разработчики даже смогли выпустить такую игру, что ее не было стыдно портировать на самую сегодня продаваемую консоль Nintendo DS.
Потому что в их играх красивая по меркам Java графика — лишь одно из несомненных достоинств. Вряд ли легко перенести с Java на DS какую-нибудь суперкрасивую по мобильным понятиям игру и иметь с таким проектом на DS успех, аналогичный полученному на мобильной платформе. Игра для такого результата, помимо графических достоинств, должна обладать и всеми прочими творческими преимуществами перед общей массой современных Java-игр. Иначе говоря, если портируемая на DS мобильная игра не сможет предложить чего-то уникального, то она в новой своей версии не нужна будет никому.
DOOM RPG от id Mobile оказалась нужна. Как и Orcs & Elves от той же компании. И как Wolfenstein RPG – ее DS-версия пока не анонсирована, но если она все-таки находится в разработке, то успех ей обеспечен. Игру купят: а) любители ролевых игр б) любители хардкорных игр в) любители легких игр г) любители игр с хорошим сюжетом. Список из таких любителей можно продолжить. Wolfenstein RPG очаровывает: в игре нет ничего сложного, но зато возможностей хоть отбавляй. Если не принимать в расчет легкость в прохождении, то Wolfenstein RPG настоящий олд-скул: в этой ролевой игре есть множество менюшек, параметров персонажа, вариантов развития персонажа; множество предметов (как полезных, так и бесполезных и даже вредных), видов оружия и локаций. За полчаса с Wolfenstein RPG познакомиться невозможно, можно только лишь полюбоваться незначительной частью этой игры. Более того — вряд ли возможно при первом прохождении исследовать все локации, опробовать все виды оружия и найти все полезные предметы. Вселенная Wolfenstein RPG разработана в мельчайших подробностях, это огромный виртуальный мир.
И в этом мире можно жить. На самом деле, если бы игра не была настолько сюжетно-линейна (нам здесь приходится заниматься в основном поиском путей выхода из замка Вульфенштайн и методической борьбой с нежитью), то было бы очень интересно просто побродить по окружающему пространству, пожить своей виртуальной жизнью, зарабатывая деньги и улучшая навыки. Может быть, в следующих проектах id?
«Сокровищница Дракона 3D»
«Сокровищница Дракона 3D» креативна. До разработчиков из Mobstudio еще ни кому не приходило в голову выпустить на мобильной платформе сборник 3D-ремейков традиционных логических хитов. Сборник, правда, у Mobstudio получился не слишком большим — переделаны всего две игры, Lines и классический паззл, в котором нужно из отдельных кусков изображения составлять целую картинку.
Главный положительный момент игры — это графика. Она полнотсью трехмерна. Стиль — фэнтези с элементами готики. Возможно, с технологической точки зрения современные мобильные технологии позволяют и большее, но нельзя не заметить, что для российской малобюджетной игры это очень хороший уровень. Даже спецэффекты есть (и это в Lines!).
К сожалению, есть и недостатки. К игре очень трудно привыкнуть, освоить управление получается не сразу. Самовольная камера не позволяет игроку смотреть туда, куда ему нужно и хочется, вместо это она крутится в произвольном порядке и иногда демонстрирует бесполезные в конкретной ситуации части поля.
Тем не менее, то, что «Сокровищница Дракона 3D» вышла, факт положительный. В игре есть идея. Творение Mobstudio хочется сравнить с прошлогодней Neutron-X от Herocraft: та игра тоже была инновационным логическим развлечением и тоже была сделана в России. Neutron-X даже заняла одну из позиций в нашем хит-параде лучших игр за 2008 год. Вряд ли это получится у «Сокровищницы Дракона» (когда камера не дает полноценно играть — это все-таки ужасно), но тем не менее: игра стоящая.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 20 мая 2009 г.