Однако, не всегда наши надежды бывают оправданы: обилие подделок, заполонивших рынок техники, производственный брак зачастую превращают недолгую радость от покупки в досадную проблему. И решение этой проблемы требует вложения огромного количесва сил, траты нервов и новых денежных издержек, на первый взгляд мелких, но в итоге выливающихся в приличные суммы.
Если с домашней бытовой техникой все более менее просто и понятно – телевизор в период гарантийного срока перестал вещать, и виной этому, в большинстве случаев, скрытый производственный дефект -, то сотовый телефон, являясь предметом личного пользования теоретически мог подвергаться различным поврежениям по вине пользователя. Вполне естественно, что продавец, прежде чем выполнить свои гарантийные обязательства перед покупателем, желает удостовериться, что отклонения в работе мобильного телефонного устройства не связаны с особенностями его эксплуатации.
Ведь, в случае обнаружения признаков некорректного использования, таких как механические повреждения, следы попадания влаги, самостоятельная разборка телефона, законом предусмотрен отказ продавца и производителя от гарантийных обязательств. Напомним, что под гарантийными обязательствами понимается безвозмездное, т.е. бесплатное устанение обнаруженных в пределах гарантийного срока недостатков телефона или возмещение его стоимости.
Однако, на сегодняшний момент в нашей стране существует такая проблема, которую можно обозначить как «синдром недобросовестного гарантийного обслуживания».
Заключается она в том, что многие салоны сотовой связи, пренебрегая понятиями «честность» и «порядочность», принимают свои гарантийные телефоны на диагностику неиправностей с дальнейшей выдачей заключения о том, что поломка произошла по вине потребителя и поэтому обязательств продавец не несет.
Картина эта уже привычная и до боли знакомая: незадачливый пользователь с выражением недоумения на лице пожимает плечами, пытаясь объяснить администратору салона сотовой связи, что он не топил телефон, в речку или в лужу его не ронял и не брал влажными руками, а, наоборот берег, как зеницу ока, свой новый телефон.
Однако, как гласит старая русская пословица, «что написано пером, не вырубишь топором». Вот и рисуют не чуждые творчеству сотрудники салонов, страшные заключения о результатах вскрытия мобильника, убитого, якобы, собственным владельцем. Прямо уголовщиной попахивает, правда?
Ну а если вас обвиняют в том, что вы не совершали и вы точно уверены , что не делали с телефоном ничего такого, что могло его повредить, самое время напомнить салону сотовой связи о таком понятии как «презумпция невиновности» и доверить разрешение спора справедливому суду. В прямом смысле этого слова.
Что греха таить, люди наши до сих пор, даже в век научно-технического прогресса, остаются не особо просвещеннымив юридическом плане. Слово «суд» вызвает у многих обывателей благоговейный страх. А зря. Жизненная практика юридически подкованных людей показывает, что свои интересы можно и нужно остаивать именно в суде, а не в в скандальных разборках в продавцами и адиминистраторами в салоне сотовой связи.
Этим Вы съэкономите и время, и деньги, и сохраните свое личное достоинство, не учавствуя в бесполезных словесных препирательсвах.
Итак, если Вам отказали в гарантийном обслуживании, в первую очередь, стоит попросить на руки письменное заключение о причинах поломки.
Если Вам его не дают, ссылаясь на то, что оно нужно самому салону, требуете ксерокопию.
Обратите внимание, кем выдано заключение о результатах тестирования.
Силу имеет только заключение авторизованного сервисного центра производителя вашей модели телефона. Бумажки, заверенные ИП Пупкиным, организовавшим шарашку по ремонту мобильников в полуподвальном помещении сосоднего микрорайона, не имеют никакой юридической силы, равно как и беспочвенные умозаключения помощника продавца салона сотовой связи, изложенные на бумаге.
Поэтому, не поленитесь позвонить в контору, проводившую диагностику Вашего телефона с целью выявить ее причастность к производителю вообще.
Встречаются и особо противозаконные действия сотрудников салонов, которые заключаются в том, что Вам отказываются выдать заключение на руки, ссылаясь на должностную инструкцию. В этом случае требуйте письменного отказа с указанием причин.
Зачастую грамотных действий потребителя, его уверенного знания своих прав, подкрепленного четким изложение требований оказывается достаточно, чтобы директор магазина, боязливо наблюдающий за происходящим из-за угла подсобки, отдал распоряжение вернуть потребителю деньги. Если правда за Вами, и в салоне это знают, то скорее всего так и произодйет.
В особо сложных случаях, когда компромисса ждать не приходится, пишите письменную претензию в двух экземплярах на имя директора салона, в которой четко и ясно изложите суть своих требований и причину их возникновения. В данном документе предложите салону произвести независимую экспертизу «за счет заведения». Скорее всего, салон откажется, что Вам только на руку. Претензию стоит отправить заказным письмом с уведомлением, дабы потом, в суде, представители салона с круглыми от поддельного изумления глазами не говорили, что никакого письма они не получали и вообще видят вас впервые.
Собрав все документы, выданные вам салоном, будь-то липовые заключения, отказы в письменном виде удовлетворить Ваши требования и т.д., а также собственный экземпляр претензии, направляйтесь прямиком в суд.
Там напишите заявление, в котором четко изложите ситуацию и свои требования. И не забудьте указать, что Вы потратили огромное количество сил и нервов в нецивилизованных разборках с сотрудниками салона, и теперь оцениваете нанесенный Вам моральный ущерб в некую сумму.
Высшим пилотажем будет приложение в виде справки от невропатолога, и выписок из медицинской карты, в которой зафиксированы Ваши жалобы на головную боль в период развития конфликта с салоном.
Как показывает практика, представители недобропорядочных салонов сотовой связи даже не приходят на судебное заседание, чем лишний раз подтверждают, что рыльце-то у них в пушку.
Так что удачи Вам в отстаивании собственных прав. И, в свою очередь, будьте честны с другими, не устраивайте скандалов, если знаете, что вина все-таки за вами.
©
Дуленцова Юлия, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 14 мая 2009 г.