Операторы мобильной связи также широко известны как минимум в своих регионах. Казалось бы, сотовые корпорации не нуждаются в дополнительной рекламе, однако сегодня и шагу ступить нельзя, чтобы не наткнуться на информационный щит или вывеску, приглашающие воспользоваться услугами телефонных гигантов.
Реклама с детсада
Рекламный бизнес, нужно отметить, не стоит на месте. Специалисты по продвижению товаров давно смекнули, что выгодно не только информировать потребителя о той или иной новинке в мире сотовых телефонов, но и использовать саму мобильную сферу для распространения коммерческих сведений.
Если оператор обладает базой данной в несколько миллионов человек, почему бы не разослать каждому из них текстовые сообщения с предложением купить что-либо? Если стало модным отправлять смс-ки на короткий номер, почему бы не запустить акции вроде «пришли сообщение и выиграй»? Если два бренда достаточно популярны, почему бы не объединить усилия для проведения совместной рекламной компании?
Как, например, один из сотовых операторов, организовавший акцию вместе с известным производителем детских подгузников. Очевидный плюс здесь не только в прямой выгоде – от продаж мобильных услуг. На лицо и забота о будущем потребителе, которого взращивают едва ли не с детсадовского возраста.
Инструментов в сфере мобильного маркетинга немало и становится все больше. В этой статье расскажем о некоторых из них.
Каждому по SMS
Не так давно, к примеру, наши соседи в Украине запустили любопытный сервис SMSINFO. Суть проекта такова: если у компании или организации большое количество клиентов или членов, почему бы не обеспечить их прямым каналом связи? На самом деле, куда проще разослать за один раз информационные сообщения, чем, допустим, устраивать нудный обзвон или вывешивать дорогостоящие баннеры на улице.
Предполагается, что система будет работать круглосуточно и каждый день. Информация, только если телефон абонента указан правильно, дойдет до клиента или члена организации непременно, и что немаловажно, сохранится в памяти телефона. Кроме того, создатели сервиса из компании One2Action Interactive упомянули о системе искусственного интеллекта Aizik Assistant. Ожидается, что она поможет в автоматическом обслуживании клиентов и в ответе на их вопросы.
Демонстрацию возможностей сервиса его создатели провели прямо на презентации, во время «Форума издателей», который имел место быть не так давно во Львове. Участников не загружали неудобными бумажными пресс-китами, а присылали, к примеру, информацию о расписании прямо на телефон, в виде нескольких текстовых сообщений. Обретет ли новый сервис популярность среди потенциальных потребителей, наверное, покажет время. Пока же каждый желающий может воспользоваться услугами проекта бесплатно - в течение первых двух недель после регистрации. Этого времени, очевидно, должно хватить, чтобы понять, нужен ли этот сервис организации или нет.
Клубника потребителю
В том, что грамотное использование мобильного маркетинга необходимо специалистам рекламного бизнеса, сомнений, пожалуй, нет. Вопрос лишь в том, что значит «грамотно»? Свое мнение по этому поводу не так давно высказал корифей мобильного маркетинга Гарретт Джонстон, один из топ-менеджеров компании МТС, занимающийся как раз долгосрочным продвижением. Он является автором стратегии, основой который является переход от так называемой «продуктово-центричной» маркетинговой модели к модели «клиенто-центричной».
Говоря простым языком, ближе к народу должны быть производители мобильных услуг. Нужно предложить клиенту то, что он хочет, а не то, что хочет продать мобильная компания. Казалось бы, аксиома «если хочешь поймать рыбку, предложи ей червячка, которую любит она, а не клубнику, которую любишь ты», известна еще со времен Дейла Карнеги.
Однако, как выясняется, не каждый сотовый оператор задумывается о том, чтобы пойти на встречу той или иной группе потребителей. По мнению же Гарретта Джонстона, услуги свои любая мобильная компания должна выстраивать вокруг клиента.
К примеру, на повестке дня задача: создать услуги для детей. Это значит, нужно предоставить потребителю не только услуги связи, но и все, что он хотел бы иметь, как говорится, «в одном флаконе». Чтобы собрать все услуги в одном пакете, нужно сесть и договориться с представителями тех брендов, которые привлекательны детям. А не сидеть и ждать, пока упомянутые бренды придут с соответствующим предложением в офис сотового оператора.
Научный подход
Свое видение развитие сферы мобильного маркетинга предложили пять крупнейших сотовых операторов Великобритании. Забегая вперед, замечу, что желание поистине революционное. Суть проекта сводится к тому, что они задумали превратить сферу мобильной рекламы в масс-медиа, поставив наряду едва ли не телевидением и прессой!
Упомянутые операторы далеко не новички: это Vodafone, Orange, 3, O2, и T-Mobile. Свое намерение сделать мобильную рекламу мощным маркетинговым инструментом великолепная пятерка подтвердила, заключив соглашение с IAB - Internet Advertising Bureau. В чем же суть договоренности? Операторы сотовой связи собираются вложить значительные средства в программу развития мобильной рекламы. Все это позволит организовать специальные исследования: если развивать сферу, так делать это с научным подходом. Будут также изданы обучающие материалы, начнет полноценную работу совет по мобильной рекламе.
Сама же компания Internet Advertising Bureau будет выпускать специальный отчет, посвященный развитию мобильной рекламы. Предполагается, что исследование будет аналогично отчету компании PricewaterhouseCoopers, главной темой которого является развитие рекламы в интернет-сфере Великобритании.
Пока отчет IAB не готов, можно самостоятельно порассуждать на тему будущего мобильного маркетинга. Очевидно, что сфера перспективная: чтобы не стряслось, заставить людей отказаться от пользования мобильной связью сегодня маловероятно. Только если до заоблачных высот не вырастут тарифы, что по нынешним временам не кажется совсем уже фантастичным.
Еще совсем недавно давались прогнозы, что к 2011 году размер вложений в эту сферу составит до 19 миллиардов долларов. Однако нежданно разразился мировой финансовый кризис, заставив крупные компании урезать бюджеты, а рядовых потребителей потуже затянуть пояса. Поэтому говорить о том, что мобильный маркетинг обречен на успех, преждевременно. Поживем - увидим.
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 13 мая 2009 г.