РR-директор Motorola Кирилл Лубнин успокоил медиарынок, заявив, что уход с больших поверхностей Motorola, — явление временное. Прецедент связан с майским арестом 167,5 тысячи мобильных телефонов на российской таможне.
Партию конфисковали по подозрению в контрафактном происхождении телефонов. После того, как большая часть продукции исчезла с прилавков, рекламные кампании пришлось приостановить. В настоящее время остался пока один брандмауэр на Садовом кольце, в месте, где происходит пересечение с улицей Сахарова. В конце августа сети магазинов "Евросеть" была возвращена продукция, но с небольшими потерями. Так что в следующем году, по словам Кирилла Лубнина, все вернется на "круги своя". Motorola сохранит почетный ранг крупнейшего рекламодателя страны.
Концепции
Пока же мы вынуждены довольствоваться лишь телевизионными роликами, интернет-баннерами и наружными щитами. В октябре шла кампания под слоганом "МОТОотражение". Модель телефона нацелена на притягивание взглядов окружающих. На наружных конструкциях и специальных интернет-порталах изображена девушка и ее отражение.
В ноябре началась широкомасштабная кампания нового продукта L7 серии тонких телефонов, который поступил в продажу несколько недель назад. В рамках проекта задействованы федеральные телевизионные каналы, наружная реклама, в том числе большая поверхность на Садовом кольце, радио, пресса, интернет.
На протяжении последнего времени Motorola постоянно меняла концепции продвижения. Шел поиск себя. Одна из идей (RAZR) заключалась в том, чтобы телефон был легче и удобнее в использовании. Вторая — в узнаваемости моделей, третья — в разнообразии цветовой гаммы, благодаря которой Motorola показала, что телефоны могут розовыми, голубыми, салатовыми. Сейчас остановились на новом направлении — в телефоне не должно быть ничего лишнего. Его и будут, по словам Кирилла Лубнина, "внедрять в массы".
Рекламная политика
Медиаполитику решили также пересмотреть. По словам Кирилла Лубнина, все больше уделяется внимания нестандартным решениям. Например, в январе — феврале в аэропортах "Домодедово", "Шереметьево" и торгово-развлекательном комплексе "Атриум" в центре зала стояла конструкция "Motorola", обитая деревом. В следующем году наряду с традиционной рекламой, также рассматривается ряд оригинальных проектов в оutdооr-секторе и BTL.
В настоящее время распределение продаж в Москве и регионах составляет 20% к 80%, в то время как два года назад ситуация была кардинально иной. Соотношение выглядело следующим образом — 70% к 30%. По словам Кирилла Лубнина, это связано со снижением стоимости телефонов. В регионах телефоны Motorola покупают. Еще как. Большая часть регионального бюджета тратится на наружную рекламу (биллборды и сити-форматы) и коммуникации с продавцами.
Для Москвы компания специально производит так называемые модные модели. В активе Motorola есть две "звезды" из мира спорта — Мария Шарапова и Дэвид Бэкхем. Образ последнего Motorola пока не использовала в России. Зато после "Кубка Кремля-2005", где выступала теннисистка Мария Шарапова, ограниченное число розовых моделей с ее автографом раскупили.
Также компания принимает активное участие в Неделях моды, причем не только в Москве, а также, например, в Париже, Милане и т. д. Это необходимая часть позиционирования бренда.
Идеи
Компания Motorola постоянно разрабатывает новые идеи продвижения. Благо — бюджет позволяет. Успешно стартовал в России проект имиджевых МОТОбрендовых магазинов. В настоящее время в Москве их два — в торговых комплексах "Горбушкин двор" и ГУМ. В ближайшее время компания намерена открывать подобные центры, прежде всего, в регионах.
Так, например, в Чикаго, Париже и еще нескольких городах уже спроектированы телефоны с подсветкой на самых больших зданиях. В Москве проект "Небоскребы" пока не реализован. По словам Кирилла Лубнина, команде очень импонирует главное здание МГУ им. М. В. Ломоносова на Воробьевых горах. "Но пока, к сожалению, ничего не получилось", — сетует Кирилл Лубнин.
В Европе также практиковалось продвижение имиджа на плазменных телевизорах в туалетах. В Москве же, по мнению РR-директора компании, заведения не достигли такого уровня, чтобы можно было поэкспериментировать с носителем.
Два года подряд на Чистых прудах в канун Нового года и вплоть до Дня святого Валентина организовывался "МОТОкаток" с розыгрышем призов. На январь — февраль 2006 планы пока не утверждены. "Также витает в воздухе идея попробовать „прокатиться“ на общественном транспорте", — отмечает Кирилл Лубнин.