Компания SmartMarketing объявила итоги исследования пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена. По оценкам SmartMarketing, доля активных пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%. Наибольшее распространение среди выбранной аудитории имеют устройства для воспроизведения персональной цифровой музыки. Так аудиоплееры занимают долю 63%, 43% приходится на смартфоны, КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в этой группе, соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Исследование проводилось в период октябрь-ноябрь 2006.
Исследование показало некоторые любопытные тенденции. Так например аналитики обнаружили, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, а популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных гаджетов, которые ежедневно спускаются в столичное метро.
Интересный факт — количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что SmartMarketing связывает с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку использовали для этой цели мобильные телефоны и смартфоны, а не MP3-плееры. В структуре группы "КПК, смартфоны, коммуникаторы" доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). В группе "КПК, смартфоны и коммуникаторы" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания):
- Nokia (23%)
- Sony Ericsson (16,3%)
- HP (16%)
- HTC (13,8%)
- Eten (11,8%)
В целом в структуре данной группы на долю лидеров приходится 80,9%
В группе "Цифровой звук" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных смартфонов):
- Apple iPod (11,3%)
- Creative (9,3%)
- Samsung (8,9%)
- iRiver (7,3%)
- NEXX (3,4%)
В целом в структуре данной группы на долю лидеров приходится 40,1%.
В группе "Игровые консоли" зафиксированы:
- Sony PSP (83%)
- Nintendo DS (13%)
- Другие (не классифицированные, 4%)
Подавляющее большинство владельцев гаджетов использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности — игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей. Стоит отметить, что хотя в данном исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному интернету на станциях и в поездах столичной "подземки" востребован 0,18% пользователей. Доля применений, не поддающихся классификации, оценивается в 13,6%.