Согласно исследованию J`son&Partners, большинство акций мобильного маркетинга (более 60%), проводившихся в 2006г., относилось к категории краткосрочных интерактивных мероприятий (розыгрыши, лотереи), в которых мобильных маркетинг служил в качестве способа обеспечения интерактивного взаимодействия с потребителем. Но при этом наблюдаются явные тенденции применения инструментария мобильного маркетинга для создания и управления долгосрочными отношениями с потребителями (CRM, коммьюнити) и использование медиаканалов мобильного маркетинга (приложения, WAP).
J&P выделяет сервисы, основанные на коммьюнити (как уже созданные контент-провайдерами, так и создаваемые вокруг брендов) как главный драйвер развития рынка мобильного маркетинга.
- Аудитория – по прогнозам J&P, потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006г. составит более 100 миллионов человек (уникальных, активных пользователей сотовой связи).
- Игроки рынка – драйверами рынка являются специализирующиеся на мобильном маркетинге контент-провайдеры и рекламные агентства. Появление специализированных агрегаторов (транспортных компаний на рынке мобильного контента) и интерес к мобильному маркетингу со стороны рекламных агентств, могут кардинально изменить структуру рынка.
- Рекламодатели – новаторами в области использования мобильного маркетинга являются производители товаров массового спроса, рекламная деятельность которых ограничивается законодательством (табак, сигареты). При этом к использованию мобильного маркетинга прибегает все больше российских компаний, растет отраслевая диверсификация.
Прогнозы J&P – В 2007г. рынок вырастет на треть за счет новых масштабных кампаний, расширения круга рекламодателей и повышение интенсивности использования мобильного маркетинга в интегрированных маркетинговых коммуникациях.