Мобильные телефоны "набивают" себе цену
10.11 17:10 //
МирМобил.ру
Рынок мобильных телефонов в России в III квартале 2006 г. составил 7,24 млн. штук. Наибольшее количество проданных телефонов приходится на высокий ценовой сегмент - от 200$, - сообщается в аналитическом отчете IDC Russian Quarterly Mobile Phone Tracker. Аналитики и игроки меж тем продолжают твердить о продолжающейся стагнации рынка мобильных телефонов и пророчат уход из России нескольких телефонных марок.
"Мы считаем, что в третьем квартале 2006 г. в России было продано 7,07 млн телефонов, - соглашается с выводами IDC вице-президент по маркетингу крупнейшего российского ритейлера - компании "Евросеть" - Владимир Богданов. - За 9 месяцев текущего года эта цифра составила 20,58 млн. штук".
"Количество используемых сим-карт достигло 146,9 млн. штук и превысило численность населения страны. Следует учитывать, однако, что реально используемых подключений существенно меньше, чем сим-карт, а официальные данные о численности населения, по разным оценкам, могут быть на 10-12 миллионов ниже реальных показателей (за счет нелегальных иммигрантов)", - говорят в IDC.
Расстановка сил поставщиков в III квартале не претерпела существенных изменений, - считают в IDC: Nokia, незначительно увеличив свою долю, по-прежнему возглавляет пятерку лидеров, за ней следует Samsung, которому также удалось несколько улучшить свои позиции. Motorola и BenQ-Siemens, находящиеся, соответственно, на третьем и четвертом местах немного отступили. Sony Ericsson, замыкающая пятерку лидеров, укрепила наметившуюся ранее тенденцию и существенно увеличила свою долю рынка. Суммарно лидеры обеспечили 89,5% поставок мобильных телефонов в III квартале 2006 г., что несколько превышает показатели предыдущего квартала.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с оценками IDC не согласен. Он ставит на первое место компанию Samsung с 27% российского рынка. Nokia , по данным Mobile Research Group, занимает сейчас лишь 25% рынка. "Motorola контролирует 19% рынка, Sony Ericsson выросла до 14%. Доля BenQ- Mobile составляет 8%", - говорит аналитик. Таким образом, четыре крупнейших игрока контролируют 85% рынка, с BenQ- Mobile их доля увеличивается до 93%. "Объемы поставок компаний второго эшелона (занимают 7% рынка) в абсолютных величинах за третий квартал составили 8 млн 350 тысяч штук", - утверждает Эльдар Муртазин.
По мнению участников рынка, попросивших не называть их имена, в течение 12-18 месяцев из России могут уйти такие марки, как Sagem, Fly, Haier, Philips и Sitronics.
Параллельно рынок смещается в сторону более дорогих моделей. Наибольший рост в III квартале продемонстрировали телефоны ценового сегмента $200-300, их доля в общем объёме поставок превосходит все остальные, - говорят в IDC.
Другие новости:
|