Сегодня в выпуске:
- Dogz 2
- The Dark Knight
- Spore Origins
Dogz 2
Людей, любящих мобильные игры и животных одновременно, «обслуживает» компания Gameloft. Только ей пока удавалось выпускать заметные Java-развлечения про выращивание питомцев. Catz, Dogz, Horsez, Humsterz — это все плоды творческих усилий французской компании. Хотя Gameloft и не полагаются все восхваления за z-серию: эти игры изначально разрабатываются для ПК и некоторых других платформ, а только потом портируются на телефоны.
У Dogz 2 та же биография. В 2007 игра появилась на ПК, Wii, DS, PS2 и GBA, теперь вот случился порт на Java. Dogz 2 и телефоны — дуэт идеальный. Игра выполнена в жанре тамагочи, а где как не на мобильниках существовать сейчас подобным развлечениям? В Dogz 2 предлагается завести себе виртуальную собачку (или собачек — до трех животных из всего девяти одновременно могут находиться под контролем игрока) и вырастить из нее четырехлапого Дэвида Бэкхема. То есть сильного, красивого, умного и сытого спортсмена в модном жилетике.
Чтобы животное стало первой собакой на деревне, его нужно: а) кормить, б) поить, в) ласкать, г) выводить на прогулку, д) мыть, е) тренировать в спорте, ж) развлекать играми и т.д. Утомительные в реальности занятия в Dogz 2 требуют совсем немного усилий и времени. Чтобы покормить собачку, нужно, фактически, нажать пару кнопок, чтобы приласкать — примерно то же. Никакой реалистичности в Dogz 2 нет, даже управление спортивными состязаниями неинтуитивно. Игрок просто наблюдает за сильно ускоренным развитием виртуальной собачки и помогает ей в ее построенной вокруг спорта жизни. В настоящем Tamagotchi хотя бы некоторые аспекты жизни питомца походили на происходящие в реальности.
Но реальность в играх, как известно, не нужна. Поэтому к Dogz 2 никаких притензий быть не может, игру даже можно воспринимать просто как сборник мини-игр на реакцию. Это не симулятор ухода за животным, а развлечение на пятнадцать минут в день, посвященное жизни домашних любимцев. Детям младшего и среднего школьного возраста игра должна особенно понравиться, ведь рассчитана она в первую очередь на такую аудиторию. Дошкольникам играть в Dogz 2 еще рано (есть подобие менеджмента, да и в целом структура игры требует развитой человеческой логики); большинству студентов и взрослых, скорее всего, «Собачги 2» покажется скучной. Но игра в этом не виновата — она хорошая.
The Dark Knight
В The Dark Knight видов деятельности хватает. Игра по фильму, получившему в российском прокате вполне закономерное название «Темный рыцарь», позволяет всякому ее купившему делать все то, что должна позволять делать ему игра про Бэтмена. А именно: по-умному, с использованием стелса и индивидуальных для каждого типа противников тактик, бороться против уголовного мира Готэм-сити; летать, используя знаменитый черный плащик; с помощью бумеранга забираться на крыши высоких зданий; падая с виртуальной высоты в 300 метров, не разбиваться; выслушивать словесные издевательства Джокера; спасать Готэм-сити от неминуемого, казалось бы, взрыва. Единственное, что еще можно было бы добавить (и, например, Gameloft наверняка добавила бы), это поездки на Бэтмобиле. Все остальное в The Dark Knight есть. В том, что касается разнообразия развлечений, Glu Mobile явно преуспели.
Именно поэтому анонсы The Dark Knight выглядели замечательно. Glu до релиза The Dark Knight всем желающим рассказывала, что «Темный рыцарь» станет той игрой, которая впервые на мобильной платформе позволит прочувствовать все особенности бэтменовского образа жизни. Что игра окажется чуть ли не новым стандартом мобильных 2D-экшенов.
Ничего этого не случилось. Почти все, что могло бы стать большим достижением The Dark Knight, им не стало. Первая причина этого недоразумения — игра слишком коротка. Пройти ее можно меньше чем за час, за это время успеваешь только-только ознакомиться со всеми возможностями игры. Вторая причина — жесткость рамок, в которые разработчики запихивают все своеволие игрока. Это даже заскриптованностью не назвать. Например, когда Бэтмен встречает противника, он обязан с ним сражаться, и до момента победы единственными рабочими клавишами остаются клавиши ходьбы и ударов. Даже если прямо над главным героем есть какая-нибудь перекладина, зацепиться за нее бумерангом и оставить противника в недоумении Бэтмен не может. Также происходит все в игре: заниматься можно только тем, чем разработчики разрешили заранее. И сражаться, и прятаться, и летать дозволено строго в определенные моменты геймплея.
Графика The Dark Knigh, к сожалению, тоже никакого впечатления не производит. Анимация обычная, дизайн однообразный, прорисовка в современных мобильных играх обычно лучше. Понравилось, как в финальном уровне Джокер подзывает ручкой своих напарников, чтобы те, естественно, показали Бэтмену, кто в Готэме хозяин. Но в целом The Dark Knight на ценителей хорошего арта в играх впечатления произвести точно не сможет.
Spore Origins
Spore полюбили за то, что в игре можно самому создать почти все что угодно. А именно: многоклеточный организм, насекомое, рыбку, животное, остров, планету, Вселенную и кое-что еще по мелочи. И никакие законы природной логики здесь значения не имеют: если игрок хочет создать слона с девятью мышиными хвостами и тремя человеческими носами, в Spore он может это сделать. Уилл Райт (Will Right), кажется, и сам понимает, что его новое творение шедевр.
Spore Origins, разработанная эксклюзивно для мобильных платформ (Java, iPod, iPhone — последняя версия, правда, немного отличается от первых двух), во многом похожа на Flow, замечательную флеш-игру, ставшую популярной благодаря портам на PlayStation Network и PSP. Это, в принципе, не убийственно для Origins: автор Flow, по его же собственным словам вдохновлялся концепцией Spore при создании своего произведения, т.е. EA Mobile формально идею не украли.
Идея Spore Origins, кстати, замечательная: многоклеточный организм под управлением игрока перемещается по безграничному пространству, поедая другие, меньшие по размерам, организмы. В это же время тем же самым занимаются старшие коллеги нашего многоклеточного организма, с той только разницей, что наш персонаж сам может стать пищей для этих больших по размеру чудиков. Соответственно, в Origins нужно поедать маленькие организмы, избегая близких встреч с большими. Есть система развития, игрок сам выбирает цвет, размеры и соотношение частей многоклеточного организма. Всего в мобильной Spore возможно несколько миллионов комбинаций персонажа! Получившихся чудиков можно «закачивать» в Интернет, вводя их т.н. «ДНК» — индивидуальные номера, в которых зашифрована внешность персонажей. Такого на Java, кажется, еще не было.
Spore Origins нарисована на зависть всем прочим мобильным играм. Неравнодушие и талант дизайнеров проявляются во всем. В игре очень хорошо подобранная цветовая гамма, отличная анимация и приятные фоны. Чудики могут вызывать самые разные чувства: от симпатии до отвращения. В Spore Origins ощущается сама жизнь, а не ее заскриптованная версия; игра не имеет никакого отношения к жанру с кощунственным названием «симулятор Бога», она не позволяет управлять жизнью многоклеточных, она позволяет ощутить эту жизнь самому. Здесь никогда не получить удовольствия от собственно управления персонажем, ощущения значимости своих действий в виртуальном пространстве. Spore Origins — игра созерцательная, ее нужно прежде всего внимательно рассматривать. На скриншотах особого дизайнерского таланта Babaroga, может быть, и не видно: для того, чтобы сильно понравиться, графике Spore Origins нужно время.
Spore Origins — это эстетика для всех. Игра действительно красива, и ее красота должна прийтись по вкусу каждому любителю мобильных развлечений. Идеи и стиль Уилла Райта невозможно не (по)любить.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 сентября 2008 г.