В Кении (внимание, в той самой Кении, где, кажется, будет пожизненно идти гражданская война, а едва ли не половина населения живет за чертой бедности) местная энергетическая компания – Kenya Power and Lighting Company – решила ввести новый сервис: уведомление об внеплановом отключении электричества по… SMS! Но это еще не все! Оказывается, менеджер компании Joseph Njoroge не исключил, что в ближайшие полгода SMS-сервис будет дополнен новой услугой: уведомлением об уплате за использованную электроэнергию! «Система будет уведомлять пользователей за день или два до того, как истечет срок оплаты за электричество» - сказал Joseph Njoroge в интервью. Но и это еще не все. Скоро SMS-уведомления, доступные пока только частными клиентами, будут доступны и корпоративному сектору – крупным компаниям и банкам.
Вот смотришь на такие новости и удивляешься: как в какой-то африканской глубинке они могут реализовывать такие проекты? И что мешает нам? Русский авось (авось такой сервис народу не нужен?) или дураки во власти? А может, наши операторы не заинтересованы в инвестировании небольших, кстати, сумм, во благо людям. Конечно, гораздо проще раскручивать ничего не смыслящих в этом деле пользователей на разномастные развлекательные сервисы (закажи мелодию, скачай картинку, угадай актера и т.п.), чем предоставлять людям действительно что-то полезное. Можно ли в наше время забыть о коммерции и выгоде? Похоже, в Кении знают ответ на этот вопрос.
**
22 августа посетители торговой площадки Shibuya, что находится аккурат в шопинг-центре Токио, были удивлены и даже немного шокированы – рядом с одним из магазинов их встречала статуя половины человека. В прямом смысле слова! Вторая часть скульптуры уходила своими корнями в… стену. Таким экстравагантным образом местная компания, занимающаяся разработкой мобильных on-line игр (Представляете WOW или LineAge на телефоне? Это ж погибель нормальному существованию ПК-геймера: не надо тебе ни компьютера, ни мыши с клавиатурой – лишь бы телефон в Интернет выходить мог и все, полноценный гражданин общества потерян навсегда!), решила прорекламировать свой мобильный гейм-портал hange.jp.
Но реклама рекламой, а праздно шатающихся за покупками этим не завлечешь. Потому каждый желающий может дотронуться до руки статуи с мобильным телефоном, после чего автоматически загрузится сайт, и один из счастливчиков сможет выиграть на нем ни много ни мало – $10.000! Вот это реклама! И креативно, и с пользой.
***
А в Польше стартовал новый проект под названием «НЛО». Четвертого июля жители старой части города Гданьска могли лицезреть феерическое зрелище – над городом кружила самая настоящая летающая тарелка, да к тому же нагло переливалась всеми цветами радуги. Наверное, особо впечатлительные граждане сразу же побежали звонить в полицию, дабы «сообщить о столь необычном зрелище». Но местные власти были спокойны. Дело в том, что тарелка – это концепт человека от искусства ньюйоркца Питера Коффина, воплощенный в алюминии в лондонской студии Cinimodo. НЛО был оборудован тремя тысячами светодиодов, получавшими энергию от набортного шестикиловаттного генератора.
Но самое главное то, что управлялась тарелка - при помощи SMS-сообщений! Для их обработки, да и в целом для обеспечения бесперебойной работы, в НЛО даже был предусмотрен небольшой компьютер.
****
Все уже давно привыкли к глупым законам, принимаемым в США с целью обеспечения государственной безопасности. И даже один из таких примеров был приведен в прошлом выпуске рубрики. Но, кажется, власти острова Шри-Ланки перещеголяли даже американцев. Тамошнее правительство всерьез собирается принять закон, по которому каждый пользователь мобильного телефон должен будет носить с собой бумагу, удостоверяющую право владения аппаратом. Официальное объяснение закона звучит примерно таким образом: «данный шаг был предпринят для исключения нелегального использования телефона с целью минимизации угрозы национальной безопасности в результате безответственного его использования». Трудно предсказать, что ждет закон в будущем, однако очевидно одно: вряд ли всем 8,5 миллионам пользователей местной GSM-связи это решение правительства придется по вкусу.
*****
И снова возвращаемся в Японию. На этот раз – в город Kitakyushu. В местном торговом центре (воистину место встречи изменить нельзя) прошла демонстрация гуманоидоподобного робота TMSUK-4 предназначенного, вы не поверите, для удаленного шопинга! Работает технология исключительно при помощи мобильных технологий - разработчику удалось заручиться помощью крупнейшего сотового оператора Японии NTT DoCoMo. Для управления роботом используется телефон с поддержкой видеотрансляции в реальном времени (теоретически, для этого можно задействовать даже сеть третьего поколения, хотя в Японии уже давно царствуют гораздо более высокие технологии!). В глазах робота установлены камеры, транслирующие картинку на экран телефона – это дает пользователю представление того, что видит робот. Управление TMSUK-4 также осуществляется при помощи мобильника – в гуманоиде реализован целый ряд беспроводных технологий передачи данных.
Вот все там, в Стране Восходящего Солнца, не как у людей. Началось все с примитивных собачек Aibo, теперь вот – шопинг-роботы. Что дальше? Роботы-продавцы (наверняка такие уже есть), роботы-покупатели, роботы-администраторы, роботы-автомобилисты. Если так пойдет, то уже и телефонами пользоваться будет некому. Замкнутый круг получается. Ходили бы они себе по магазинам, да разговаривали мирно по своим навороченным сотовым – все ж приятнее это делать самому, чем доверять хоть и интеллекту, но все же искусственному.
Реклама недели
На этот раз высокое звание самого интересного ролика мобильной рекламы без сомнений отдано детищу… Билла Гейтса и его жены Мелинды! Дело в том, что основатель Microsoft известен не только своим детищем – ОС Windows, - но и фондом, которому после ухода из Microsoft он вместе с женой отдает все свободное время. Так вот, Bill & Melinda Gates Foundation серьезно взялся за профилактику СПИДа в развивающихся странах, в том числе и в Индии. И специально с целью пропаганды был записан рекламный ролик, повествующий о том, что пользоваться презервативом – это есть хорошо.
Предыстория видео проста: на одном из семейных торжеств к племяннику, балующемся Nokia N95, подходит родной дядя и просит, мол «дай-ка, племяшка, телефончик посмотреть». Ну племянник понимает, что негоже мобилу родственникам зажимать, и с доброй душой и ехидной ухмылкой на фейсе жертвует таки дядьке сотовый. Дальше события развиваются стремительно: родственник крутит в руках аппарат, а тут возьми, да позвони на него кто-то. И тут же торжественный зал заполняет громкая полифоническая мелодия-капелла, состоящая из одного лишь слова «Condom!». Дядьке бы выключить звонок, но, увы, в телефонах (по крайней мере – Nokia) он полный профан. В итоге – глупая гримаса на лице… и одобрительные взгляды участников торжества. Все ведь понимают, что пользоваться кондомом (суть - презервативом) важно! Словом, ролик весьма достойный. Смотрим и наслаждаемся.
Впрочем, роликов сегодня будет не один, а два. Второй – видео, в наглядной форме повествующее о том, к чему могут привести мобильные социальные сервисы. И в частности – Google SMS. Объяснять тут нечего – нужно смотреть и обязательно до конца. Achtung: английский язык!!!
Концепт недели
Концепт недели тоже родом с японских островов (так уж получилось, что японцы в конце лета – начале осени проявили небывалую активность в мобильной сфере). Итак, встречайте первый мобильный аппарат с функцией светотерапии! Оказывается, есть и такая.
Итак, концепт под названием W64SA создан компанией Kyocera для местного провайдера KDDI. Внешне аппарат мало чем отличается от собратьев – до тех пор, пока не взглянешь на его заднюю панель. На последней, под полупрозрачной крышкой, расположены две пары светодиодов и общий рассеиватель. В зависимости от условий светодиоды могут переливаться разными цветами, формирую успокаивающие образы в умах пользователей.
Примечательно, что уже через пару месяцев концепт должен превратиться в серийную модель. И множество положительных отзывов потенциальных пользователей явно будут благоволить этому событию.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...