Социальных сетей и сервисов общения, разработанных специально для мобильных телефонов, существует крайне мало. Из более-менее серьезных можно вспомнить только MOSH от Nokia. Но эта отрасль представляется довольно перспективной, и компания Vivendi (которая прежде всего известна как издатель компьютерных и видеоигр) поступила очень мудро, создав и представив сейчас свой сервис Zaoza.
Основа концепции: человеку предоставляется возможность неограниченно скачивать мобильный контент (игры, картинки, рингтоны, темы) за четко установленную абонентскую плату - €3 ($4.40) в месяц. При этом клиент Zaoza имеет право и возможность беспрепятственно передавать весь собственноручно скачанный контент пяти своим друзьям, не зарегистрированным в системе. То есть за каких-то три доллара в месяц компания из пяти человек может обеспечить себя легальным контентом.
Сперва сервис Zaoza появится во Франции, после он будет распространен по всей Европе и, возможно, Америке. Интересно, что на разработку Zaoza из бюджета Vivendi было выделено свыше 14 миллионов долларов.