Sony Ericsson C905
В 2008 году компания Sony Ericsson представила более чем спорную продуктовую линейку различных телефонов, преимущественно верхнего и среднего ценового диапазона, причём основные нарекания касались уже не столько уровня технического оснащения, сколько ценообразования моделей. Данная тенденция не обошла стороной и модель C905, сделав её одним из самых спорных телефонов года. Аппарат входил в линейку Cyber-Shot и являлся фотографическим флагманом шведо-японского производителя.
Рассматривая новинку, с одной стороны, нельзя не заметить значительного улучшения программной и аппаратной части в сравнении с флагманом 2007 года
K850i, пусть даже модификации носили в большей степени форму исправления недостатков. Между тем в телефоне появился Wi-Fi – модуль для работы с точками доступа WLAN, что позволило значительно облегчить жизнь всем любителям мобильного Интернета. Также на пути эволюционных изменений в фотофлагмане была установлена актуальная 8 - мегапиксельная камера с двумя видами вспышек и записью видео со стереозвуком, а довершал картину хорошо собранный корпус с защитным стеклом экрана и металлическими элементами отделки.
Однако стоило нам отойти в сторону от приятного микроклимата продуктовой линейки Sony Ericsson, попутно взглянув на российский ценник в 23-25 тысяч рублей, как все оптимистичные взгляды сменялись недовольством, сдобренным удивлением. Российским потребителям предлагался один из самых эргономичных телефонов с отличной камерой, со стандартной функциональностью A200 второй редакции, но за цену, равную установленной в той же рознице за ультимативный смартфон Samsung I8510. Из мелочей стоит напомнить, что решение Samsung обеспечивало куда больше качественных улучшений в аппаратной части и эргономике. Вторым ближайшим аналогом выступал, как ни странно,
Motorola ZN5, обеспечивающий сходное качество снимков днём, сходную скорость работы камеры да и наличие Wi-Fi. А вот стоил моноблок Motorola почти вдвое дешевле Sony Ericsson C905.
Если же искать на рынке действительно сопоставимого конкурента для телефона Sony Ericsson, в памяти не возникнет вообще ни одного продукта, так как в одном случае приходилось жертвовать быстродействием и качеством камеры, а в другом, уходить в сторону от первоначальных задач, выполнение которых и приводит покупателей к выбору C905. Проявлялась неоднозначная картина: с одной стороны, адекватная цена на Sony Ericsson C905 явно не могла превышать тысяч 15-16 рублей, а с другой, альтернатив этому слайдеру фактически не было - значит, маржа за использование стильного дизайна и суббренда Cyber-Shot вполне оправданна. К тому же, мы имели дело по большей части с имиджевым продуктом, нежели решением для всех и каждого, расчет продаж которого строится на миллионы пользователей.
Что в итоге? Увы и ах, знаковым фоторешению от Sony Ericsson стать не удалось. Хотя и имелись предпосылки, победила в итоге суровая реальность в виде завышенной стоимости, за которую модель C905 мало кому нужна была. С тех пор у шведо-японцев большинство «флагманов» того или иного рода демонстрировало низкие продажи – да-да, именно из-за цены.
Sony Ericsson C902
За полгода до появления 905-го флагманом серии Cyber-Shot да и в целом линейки Sony Ericsson можно было считать моноблок C902. Аппарат выглядел интересно, предлагая покупателям функциональность на уровне имиджевого
W890i, но в чуть больших габаритах. К забавным моментам, формировавшим интерес потенциальных покупателей, стоит отметить работу с сенсорными элементами управления камерой (8 пиктограмм располагались вдоль экрана), свежее решение по части реализации защитной шторки, да и металлическая задняя поверхность выгодно отличало это решение от телефонов имиджевого класса в исполнении других фирм-производителей.
Вместе с тем, в функциональном плане модель отнюдь не блистала. В Sony Ericsson C902 установили камеру на уровне массовых 3-мегапиксельных решений Nokia, экран и программная функциональность оказалась схожа с десятком других телефонов компании, а металла в корпусе даже меньше, чем в W890i. В этой ситуации ценники на уровне 15000 рублей выглядели необоснованными даже для фанатов бренда. Если покупателю была необходима камера с шильдиком Sony Ericsson, он перемещал взор на смартфоны
G700 и
G900, а если необходим тонкий корпус, то ограничивался лёгким алюминиевым W890i. По сути, единственная фишка 902-го – это его внешний вид (здесь можно было заметить как явственные черты
K770i, эстетику
T650i, так и большую работу по созданию индивидуального образа аппарата). С одной стороны, это весьма прискорбно для производителя таких конкурентоспособных устройств, как T610, K750i, K800i. С другой, перед нами всё же имиджевый продукт, а не продолжатель K850i.
Sony Ericsson C510
Уже в начале 2009-го вышла модель C510 - самая младшая в «камерофонной» линейке Cybershot. К сожалению, уже тогда она показалась мне скучноватой. Дизайн в стиле Sony Ericsson последних двух лет (разве что функциональные клавиши стали чуть более округлые), тонкие (12, 5 мм) размеры, средненькая функциональность – ничего особенного, конкуренты предлагают с десяток подобных решений. Зато стоит обрадовать любителей ненужностей: Face Detection и Smile Shutter – можно теперь улыбаться и снимать, улыбаться и снимать… При всех заявлениях о доступности, цена 510-го оказалась не самой конкурентоспособной – Sony Ericsson не изменял традициям последних двух лет.
Sony Ericsson C903
Зато понравился неординарный слайдер Sony Ericsson C903, дошедший до прилавков весной 2009 года. В принципе, моделька ничего собой не представляла – обычный средненький (5-мегапиксельная камера плюс джентльменский набор) слайдер с прицелом на женскую аудиторию. Но какой у неё дизайн! Мне страстно нравятся фотоаппараты Cyber-shot серии T (те, которые без выдвигающегося объектива), так вот – задняя панель 903-го – точная их копия, возможно, даже более симпатичная за счет округлого корпуса. Так и хотелось кому-нибудь подарить эту замечательную игрушку…
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 апреля 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)