Как всегда, система от Apple идет как приоритетная для создателей таких игр, однако и для Android можно найти кое-что интересное. Однако концептуально планшет условно подходит для комфортной игры в насыщенный действием «шутер». Дело в том, что близкий к идеальному контроль за игровым персонажем можно получить исключительно на аппаратных кнопках вместе с качественной мышкой. То есть для удобного управления в игре, где от скорости реакции многое зависит, до сих пор нет ничего лучше, чем клавиатура, мышь и геймпад (в случае приставок). Создателям мобильных версий «шутеров» приходится изобретать разнообразные варианты управления, задействуя лишь сенсорный экран. Но все же – можно ли, несмотря на такие ограничения, выпустить удачный и привлекательный «экшен» для планшета? Да, вполне возможно! Сегодня и будет рассказано про две игры данного направления.
Dead Space
Адаптированная для планшетов версия культового космического «ужастика» от компании EA. По большому счету в плане геймплея перед нами лишь немного облегченная версия полноценной игры для ПК и приставок. Да, стало меньше видов монстров и меньше перечень амуниции, но и уровни скромнее в масштабах. Зато никуда не делись иные составляющие успеха данного проекта – мрачная атмосфера, стимулирующая панические настроения, достойная графика для мобильной игры, великолепное звуковое оформление.
В самом начале нам предлагают подключить наушники и играть в них ради достижения максимального эффекта присутствия. И это не пустые слова! Действительно, аудиоэффекты выполнены на высоком уровне. И завывание сирены, и хрипы приближающихся монстров, и звук выламываемой ими решетки вентиляции весьма способствуют выбросу в кровь еще одной порции адреналина.
Графическая составляющая игры тоже не подкачала. Главный герой (техник на космической станции из Dead Space 2) нарисован отлично, детализация его бронекостюма довольно высока. Окружающие его коридоры изображены попроще, но если не присматриваться, то на огрехи текстур не обращаешь внимания. Монстры прорисованы недурно, да и движутся настолько быстро, что времени их разглядывать не очень-то и много.
Управление сложное, придется привыкать и запоминать, благо, что есть справка, где подробно написано, какое действие как можно выполнить. По сути, для полноценного управления надо держать планшет в воздухе двумя руками. Левый палец отвечает за движение персонажа в четыре стороны (аналог WASD на клавиатуре), правый же меняет направление взгляда и за прицеливание (некий заменитель движения мышкой). Кроме того, в нужные моменты надо исполнять свайп-жесты (например, для отражения атаки противника), тапать один или два раза и так далее. А держать планшет на весу стоит для того, чтобы путем его потряхивания переключить оружие в альтернативный режим стрельбы. Весьма спорный момент, так как в пылу сражения об этом можно забыть.
Камера ведет себя в большинстве случаев адекватно, исправно вися над правым плечом персонажа, однако порой она выбирает неудачные ракурсы, и врагов приходится убивать почти вслепую. В итоге управлять персонажем можно, но надо держать в памяти, куда и как надо нажимать для того или иного действия. Кроме того, иногда не хватает чувствительности самого дисплея для максимально быстрого разворота и отражения атаки, а тут на вас нередко будут нападать группы монстров. Так что сложное управление - по существу единственное нарекание к данной игре.
Сюжет незамысловат, и сводится к защите станции от нами же спровоцированного заражения ее некроморфами. Дело в хорошем дизайне уровней, неплохих эффектах, разнообразии оружия и возможности его апдейта. Кроме того, никуда не делись и способности к телекинезу предметов и «заморозке» врагов. Иногда игра неслабо пугает неожиданным появлением монстров и звуковыми эффектами вроде грохота внезапно выбитой решетки вентиляции.
Если вы поклонник оригинальной игры, то советую посмотреть и мобильную версию. Если же вы никогда не имели дело со вселенной Dead Space, то советую вдвойне! Это качественный космический «ужастик», где главный герой отнюдь не супермен с пулеметом наперевес, а обычный человек, попавший в крупную переделку и старающийся выжить. Атмосфера тревоги пропитывает игру именно в той дозировке, какая требуется. Рекомендую ознакомиться.
Shadowgun
А это один из несомненных хитов жанра «шутер» для мобильных устройств. Вы играете за бравого наемника, который в одиночку должен проникнуть в цитадель безумного ученого и доставить его бывшим работодателем. В этом вам будут мешать различные противники – от простых мутантов с автоматическим оружием до летающих охранных роботов и защитных турелей. Иногда придется выдержать схватку с боссом (это особо мощный робот).
Графика и звук очень хороши, не даром игра оптимизировалась для платформ Tegra 2 и 3. Уровни масштабны, их дизайн хорош, вы побываете и в пещерах, и в технологичных лабораториях. Управление персонажем достаточно внятное и комфортное, интересна возможность совершать кувырок при беге для уклонения от огня противников. Плюс, при наличии рядом укрытия, главный герой автоматически спрячется, что предоставит шанс поразить врагов, не высовываясь на линию огня. По мере прохождения уровней вам будут попадаться различные виды оружия (гранатомет, ракетная установка, дробовик), ящики с амуницией, порой придется справляться с мини-играми для взлома защитных систем.
Сюжет относительно банален, но диалоги интересны, радует, что имеются субтитры.
В наличии три уровня сложности, причем на высоком придется попотеть. В среднем на прохождение кампании отводится 5-6 часов, однако после завершения можно поиграть в бонусные уровни, где вам встретятся новые противники и новое оружие.
Сам игровой процесс неплох, это нечто вроде тактического боевика, где немаловажно грамотно выбрать укрытие и точно поражать оттуда врагов. Иногда приходится оперативно менять местоположение из-за назойливых роботов-камикадзе. Противники тоже не любят оставаться на открытом пространстве и прячутся, плюс пытаются вас обойти с фланга. Так что играть довольно интересно.
Вердикт прост – если любите «шутеры» с ураганными перестрелками в хай-тек антураже, что Shadowgun как раз для вас. Это высококачественный проект для Android и мимо него не стоит проходить.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 6 апреля 2012 г.