Однако окажется ли этих новаций достаточно, чтобы занять свою нишу в мире мобильных технологий, чтобы полюбиться потребителям? Попробуем разобраться.
В первом блоке материала мы рассмотрели сильные стороны и возможности устройства, во втором – его слабые стороны и риски.
Сильные стороны и возможности
1. На фоне весьма безликих конкурентов на Android аппарат выглядит безмерно (или чрезмерно) привлекательным. В Sony (или еще Sony Ericsson) сотворили узнаваемый дизайн, который будет ассоциироваться с конкретным брендом и ни с каким другим. Лично мне нравится прозрачная полоска в нижней части смартфона, решение будет выделяться на фоне одинаковых глянцево-черных тачфонов. Вообще складывается ощущение, что японцы решили побороться за аудиторию iPhone – есть в Xperia S нечто, что должно понравиться поклонникам Apple (в первую очередь в аспекте идеологии). К слову, продается устройство в двух традиционных расцветках – белой и чёрная. Первая хороша, вторая скучнее, хотя цвет дело субъективное.
2. Аппарат своим видом, эргономикой сообщает владельцу: я качественная вещь. Да, в Sony, похоже, решили сделать акцент не на «супертехнологиях» и «прорывах», а на том, в чём фирма преуспевает уже несколько десятков лет в самых разных отраслях производства: на качестве. Sony Xperia S приятно держать в руках, он отлично собран, монолитен. Словом, нельзя сказать, что перед тобой «пластиковая поделка». По сравнению с тем же
Sony Ericsson Xperia arc ощущения совершенно иные (в лучшую сторону, конечно же).
3. Имидж марки Sony невероятно (а главное, заслуженно!) высок. В девяностых техника Sony считалась (говорю про Россию, но, думаю, в мире ситуация была схожей) верхом качества и престижа, она не ломалась и работала десятилетиями. К 2012-му ничего не изменилось: в сознании потребителя это по-прежнему японский производитель электроники №1, которому доверяют гораздо больше, чем «корейцам» в лице Samsung и тем более LG.
4. Новинка напичкана фирменными технологиями Sony: Bravia Engine, Playstation certified, xLoud. Возможно, они не привносят ничего особенного, но заставляют поверить, что устройство Xperia S в действительности лучше показывает, лучше играет, лучше звучит. Хотя показывает и звучит оно действительно на славу.
5. Дисплей смартфона (4,3 дюйма, разрешение 1280 х 720 точек) заслуживает отдельных дифирамб. Выше мы упоминали слово «качество», и оно как ничто другое способно описать «монитор» аппарата. Он не сверхъяркий (как в Samsung’ах, что слепит глаза), но зато он сверх… комфортный. Да, прекрасное разрешение, минимальное зерно, оптимальная яркость, контрастность и углы обзора.
6. Если отталкиваться не от максимума, а от оптимума, то технические характеристики Sony Xperia S можно назвать сильными. Взять, для примера, 4,3-дюймовый экран с невероятным разрешением. Камера 12-мегапиксельная – такого нет даже в линейке Galaxy от Samsung (а вот качество снимков, к сожалению, даже уступает 8-мегапиксельным корейским модулям). Естественно, двухъядерный процессор. Имеется набирающий популярность протокол для передачи файлов Wi-Fi Direct, порт microHDMI. Иными словами, сказать, что новинка в чём-то устарела, нельзя.
7. Мы помним, что Sony Ericsson никогда не скупилась на рекламу и продвигала даже откровенно бесперспективные продукты. У Sony маркетинговые возможности, естественно, не меньшие, а тут такое событие: первая модель бренда за 10 лет да к тому же флагманская. Полагаю, рекламные бюджеты окажутся «о-го-го», ведь необходимо всех без исключения ознакомить с выходом Sony на рынок мобильных устройств.
Слабые стороны и риски
1. Никто не гарантирует, что сила бренда Sony распространяется на «мобильную» сферу. Вон те же Sharp и Panasonic выходили на европейскую арену и провалились. Здесь же проблема заключается в том, что у покупателя возникнет путаница: что есть Sony? То же самое, что и Sony Ericsson, или нечто новое? У бренда Sony Ericsson, между прочим, сравнительно многочисленная база фанатов, и не факт, что она автоматически полюбит устройства Sony.
2. Уже на выставке MWC новоиспеченный производитель Sony начал «атаку клонов», анонсировав аппараты
Xperia P и
Xperia U, которые внешне практически не отличишь от обсуждаемой модели, а функционально являются её «облегчёнными» вариациями. Корпоративный стиль, что сказать. К сожалению, этот корпоративный стиль может сыграть с флагманом злую шутку: если человеку нравится марка Sony, нравится дизайн смартфонов Sony, а максимальная оснащенность не так важна, то он, скорее всего, выберет Xperia P, стоящий дешевле.
3. Несмотря на качество сборки, и здесь не обошлось без огрехов в эргономике. Смартфон немал габаритами, на что закроем глаза, ибо современные устройства становятся всё крупнее и крупнее. Первые пользователи Xperia S активно жалуются на неудобное клавишное управление: пальцу так и хочется нажать на ту самую прозрачную полосу (на ней обозначены символы кнопок), ан нет, она оказывается неактивной, и касаться приходиться немеханических клавиш немногим выше (они обозначены точками).
4. В аппарате используется разъем microSIM (как в
iPhone 4). Это становится модным, да только непонятно: зачем? Лишние неудобства. Придется посетить офис оператора, менять одну карточку на другую, причём не факт, что в скором времени не появится необходимость произвести обратную замену. Впрочем, проблем не будет, если вы решились поменять свой «айфон» на новенький Sony. Интересно, много ли случится подобных прецедентов? Как мы уже говорили выше, Xperia S должен приглянуться фанатам Apple, но, пожалуй, не в такой кардинальной степени.
5. Еще одна сомнительная мода современности: отсутствие слота для карты памяти. Здесь логики нет совершенно: что мешает производителям оставить маленькую дырочку для маленькой карточки? В Sony Xperia S внутренней памяти – 32 мегабайта. На этом спасибо, большинству хватит с лихвой. А тем, кто, например, обожает снимать видео или загружать на смартфон фильмы? Учитывая, что слота нет и в младших моделях, где внутренней памяти гораздо меньше, намечается неприятная тенденция отказа от этой технологии. Снова бездумное подражание концерну Apple?
6. Следует признать, что при всей функциональности решения битву Android-флагманов оно проигрывает. И Samsung, и HTC, и LG в 2012-м предлагают (предложат) 4-ядерные процессоры и ослепительные экраны «под 5 дюймов». Sony Xperia S – это всё же решение прошлогодних стандартов а-ля Galaxy S II или Sensation.
7. Цена у Xperia S при этом заметно превышает таковую для HTC Sensation и даже для
Samsung Galaxy S II. Хотя Sony уверяла нас, что стоимость окажется идеальной, за 25 тысяч рублей аппарат, пусть флагманский, пусть качественный, кажется переоцененным. Это хорошее устройство, но рынок сейчас не тот: он расслоен на поклонников «айфона» и на любителей всего максимального от Samsung/HTC. Возможно, Sony Mobile пытается создать своего покупателя – готового переплатить за вещь с неповторимым посылом, идеологией. Таких покупателей будет немного – большинству смартфоны от Sony покажутся скучными. Хотя… будем ждать развития событий, свежих анонсов из Японии и, конечно же, результатов продаж модели Xperia S.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 23 марта 2012 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)