К такому выводу пришли аналитики IDC, выяснив, что в 4 квартале 2011 года финский производитель поставил 113,5 млн сотовых телефонов и занял 26,6% мобильного рынка. По итогам всего 2011 года Nokia продала 417,1 млн телефонов, что позволило ей получить 27% рынка.
На втором месте идет корейская Samsung с 97,6 млн поставленных в 4 квартале телефонов и 22,8% рынка. Если же говорить о всем 2011 годе, то за это время Samsung поставила 329,4 млн телефонов, заняв 21,3% рынка.
Положение остальных игроков мобильного рынка пока не позволяет им рассчитывать на то, чтобы вклиниться между двумя топовыми производителями. Так, занимающая 3 место Apple получила всего лишь 8,7% рынка по итогам 4 квартала и 6% по итогам всего года, поставив соответственно 37 и 93,2 млн телефонов. Еще менее внушительне цифры показали LG и ZTE, заняв 4 и 5 места в рейтинге. В 4 квартале компании поставили 17,7 и 17,1 млн телефонов и получили 4,1 и 4 процента рынка. За весь год корейская и китайская компании поставили 88,1 и 66,1 млн телефонов - 5,7% и 4,3%.
Не вошедшие в этот рейтинг производители в общей сложности продали 552,1 миллиона телефонов, т.е. 35,7% от всех проданных в 2011 году мобильников.