Grand Theft Auto III: 10 Year Anniversary Edition
GTA III – это эпоха. Игра, изменившая представления о компьютерных боевиках и породившая тысячу подражателей, ни одному из которых превзойти оригинал не удалось.
Любовь к GTA III объединяет просто неприлично широкие массы людей. Понимая это, в Rockstar к десятилетнему юбилею игры решили выпустить порт на мобильные телефоны. То, что еще совсем недавно еле-еле запускалось на не самых отсталых по тем временам компьютерах, теперь без особых проблем работает на устройствах, умещающихся в карман. Grand Theft Auto III: 10 Year Anniversary Edition оптимизирована действительно неплохо - это касается как технологической стороны, так и аспектов, связанных с комфортностью игры. Управление основано на виртуальных кнопках: при ходьбе используется виртуальный трекпад и отдельные клавиши для прыжка, бега и удара; при передвижении на автомобиле трекпад заменяется двумя кнопками, появляются дополнительные виртуальные клавиши. Камерой можно управлять, просто водя пальцем по центру экрана, что вполне удобно. Предусмотрены несколько режимов наблюдения, включая двухмерный, при котором игра напоминает классическую GTA II.
Grand Theft Auto III: 10 Year Anniversary Edition - достаточно точный порт. Нового в игре ничего нет; разве что обновленный дизайн меню и экранов загрузки да возможность перезапуска миссии сразу после ее провала (без надоедливых поездок до места обитания работодателя) и функция автосохранения.
Если вы десять лет назад играли в GTA III и не прочь вспомнить, что это была за игра, новый мобильный релиз от Rockstar вам точно стоит скачать. Ограничения современных мобильных платформ не очень подействовали на GTA III, играть так же комфортно и интересно, как и на компьютере или приставке. А низкая цена - всего-то 5 долларов, в десять раз дешевле изначальной цены оригинального релиза - делает Grand Theft Auto III: 10 Year Anniversary Edition игрой, знакомство с которой пропускать глупо.
Six Guns
"Шесть стволов" подкупает своей внешностью: это феноменально стильный для мобильной игры вестерн, в котором вполне гармонируют такие элементы, которые, по идее, особенно хорошо сочетаться не должны. Казалось бы, что может получиться из союза вестерна и зомби-шутера? Ничего, кроме вялого треша, обреченного на маргинальность.
Тем не менее, Six Guns получилась на удивление целостной и при этом разнообразной. В игре нужно и участвовать в перестрелках, и ездить на лошадях, и искать всевозможные предметы, спасать людей от несчастных случаев и нападок бандитов... В процессе выполнения заданий персонаж развивается, ему становятся доступны новые предметы и оружие.
Отдельного внимания достойны локации. Города проработаны тщательно, здания детализированные. Передвигаться между городами приходится на лошади, позвать которую можно, нажав на соответствующую кнопочку на экране. Если же кататься на животном особого желания нет, к месту выполнения заданий можно перемещаться автоматически.
Six Guns распространяется по условно-бесплатной схеме. Поэтому, при недостаточном финансировании разработчиков со стороны игрока, стоит быть готовым к весьма медленному развитию героя. Впрочем, и к тем, кто не желает заниматься инвестициями, разработчики отнеслись гуманно: все игровые возможности открыты, нужно лишь немного усердия.
Gangstar Rio: City of Saints
Каждый новый эпизод Gangstar в Gameloft стараются сделать прежде всего красивее. С этой задачей французские разработчики обычно справляются, и новый, уже третий на iOS, эпизод игры выглядит ожидаемо лучше предыдущих. Рио-де-Жанейро прорисован так, что хочется туда немедленно отправиться: яркие солнечные пейзажи, приятные небольшие домики, архитектура. Детализация объектов при этом находится на весьма приличном уровне, а шейдерные спецэффекты способны порадовать любого поклонника мобильных игр.
Тем не менее, Gangstar Rio: City of Saints не лишена недостатков. Так, сюжет абсолютно шаблонный (плохой парень, мечтающий стать хорошим, решает напоследок всем отомстить), а миссии зачастую скучны. Все геймплейные принципы, задействованные в третьей Gangstar, можно было увидеть уже в целом классе GTA-подобных игр.
Одно из заявленных разработчиками преимуществ Gangstar Rio: City of Saints - возможность заходить в городские здания. К сожалению, реализована она без особого тщания; посещать можно лишь незначительную часть зданий. Никто и не ожидал, что разработчики смоделируют интерьер всех городских помещений, но все-таки хотелось бы, чтобы «настоящие» помещения не были в игре музейной редкостью.
Если вы не играли в GTA III, то City of Saints вам покупать точно не стоит, лучше, на мой взгляд, ознакомиться с классикой. Если же в GTA III вы играли и хотите заценить что-нибудь новое в том же стиле, относительно неплохо проработанный город и высокотехнологичная графика Gangstar Rio вполне могут подарить вам час-другой относительно приятного времяпрепровождения. Но не стоит рассчитывать, что эта игра станет для вас идеалом хотя бы мобильных экшен-гонок.
Need for Speed: The Run
В принципе, в Java-версии Need for Speed: The Run есть все, что должно быть в хорошей аркадной гонке: отличная графика, динамизм происходящего, лицензированные автомобили, достаточно подробно смоделированные трассы. Игра определенно качественная, к многочисленным гоночным поделкам от китайских разработчиков в один ряд ее не поставишь.
Одним словом, это полноценная Need for Speed. Все недостатки The Run — по сути, лишь проблемы концепции этого конкретного эпизода гоночного сериала. Так, в игре почему-то строго карается любой выезд, даже случайный и секундный, за пределы асфальтовой части трассы. За какое-то мгновение пребывания на обочине можно запросто скатиться с первого места на последнее.
Кроме того, вызывает сомнения решение разработчиков отказаться от настраиваемого тюнинга автомобилей. Машины апгрейдятся, но не при участии игрока; игра сама после заезда решает, какой элемент какого автомобиля сейчас стоит усовершенствовать.
Из положительного в Need for Speed: The Run я бы отметил прежде всего красивые, неплохо детализированные пейзажи трасс. Что немаловажно, стиль выдержан. Конечно, на консолях или смартфонах визуальная составляющая обычно прорабатывается более тщательно, но в случае с мобильной платформой слишком уж сильны технологические ограничения.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 27 января 2012 г.