В особенности это касается такого немаловажного аспекта любой игры, как графика. Технологии в 2011-м не стояли на месте. Если еще в конце прошлого года мы удивлялись распространению смартфонов и планшетов с 1-гигагерцевыми процессорами, то сейчас стандартом потихоньку становятся двухъядерные процессоры. Для бюджетных девайсов образца декабря-2011 норма — одноядерный процессор, работающий на частоте 1.2 ГГц. Планшеты полукитайского происхождения с таким «мотором» стоят сейчас уже всего-то 5-6 тысяч рублей. Для девайса среднего класса — какой-никакой, но двухъядерный процессор.
Но, конечно, не в частоте процессоров счастье. К тому же реальное быстродействие какого-нибудь бюджетника с процессором 1.2 ГГц может быть значительно ниже скорости работы топовой модели двухлетней давности от именитого производителя с частотой 800 МГц. Однако, неоспорим факт: за год мобильные технологии сделали очередной скачок. Графические чипы теперь поддерживают видео Quad Full HD, а в игровом аспекте они демонстрируют возможности, превосходящие то, что может предложить Nintendo Wii – домашняя консоль текущего поколения, между прочим. Достаточно взглянуть на Shadowgun или версию Real Racing 2 для iPad 2/iPhone 4S.
Кстати о i-девайсах. И iPad 2, и iPhone 4S можно смело назвать новыми эталонами мобильных гаджетов. Сейчас устройства с аналогичными им характеристиками производители без колебаний относят к моделям высшего ценового диапазона. Через год, конечно, они уже станут бюджетным или околобюджетным стандартом, но пока ситуация иная. Думается, к концу 2012 года графика, доступная сейчас только на iPad 2 и iPhone 4S, станет абсолютной нормой.
Производители Android-девайсов, впрочем, тоже не уходили в годичный отпуск. Sony Ericsson, например, выпустила смартфон
Xperia Play, до официального анонса известный как PlayStation Phone. То, что финальный продукт лишился бренда PlayStation в названии, вполне логично: с играми для PSP девайс напрямую не совместим, есть лишь ограниченная поддержка некоторых тайтлов. Зато под Xperia Play многие разработчики специально оптимизируют свои игры — Gameloft и EA Mobile в истекшем году не раз были в этом замечены. Впрочем, никакими серьезным эксклюзивами Xperia Play похвастаться не может, все основные проекты для игрового смартфона от Sony доступны и на других Android-устройствах.
Еще один заметный игровой гаджет также выпущен компанией Sony. PlayStation Vita – консоль, безусловно, давно ожидаемая, и ее японский релиз в конце декабря обрадовал многих поклонников PSP. Еще бы! Вышло первое игровое устройство с четырехъядерным процессором, игры для PS Vita внешне не отстают от проектов для PS3. Тем не менее, уже сейчас есть повод для беспокойства за будущее платформы.
За первую неделю продаж PS Vita в Японии было продано почти 325 тысяч экземпляров приставки — это вполне нормальный результат, хотя и не сногсшибательный — но уже на второй неделе Sony смогла реализовать лишь 72 тысячи приставок. Причем вторая неделя была праздничной и, по идее, продажи должны были лишь возрасти. Возможно, игроков уже не очень интересуют многоядерные процессоры, если в девайсах, на них основанных, нет никаких инноваций. Та же 3DS, первая и пока единственная портативная консоль с автостереоскопическим экраном, разошлась за праздничную неделю тиражом в 482 тысячи копий.
В целом 2011-й — год смартфонов и планшетов. Именно для этих устройств выходили наиболее заметные игры, и именно с этими девайсами связано развитие мобильных графических технологий. По традиции, вспомним в начале нового года самые знаковые релизы года ушедшего.
Естественно, я не претендую на полную объективность списка хитов-2011. Если вы ниже не сможете обнаружить свою любимую игру прошлого года, это, надеюсь, не вызовет у вас неприятия: просто у нас с вами разные вкусы.
Grand Theft Auto III: 10 Year Anniversary Edition
Что: игра-эпоха. Проект, перевернувший представления о возможностях компьютерных игр. Возможно, лучший экшен всех времен и народов.
Почему: качественное портирование, практически не ухудшенная по сравнению с версией для PS2 графика.
Infinity Blade II
Что: файтинг-экшен от разработчиков Unreal.
Почему: отличная графика, аддиктивный геймплей.
Death Rally
Что: определенно, лучшие гонки в изометрической перспективе для iOS. Разработаны авторами Max Payne.
Почему: феерия взрывов, столкновений и беспорядочной стрельбы. Динамизм происходящего способен впечатлить кого угодно.
Dead Space
Что: мрачный шутер про космос.
Почему: высокотехнологичная графика (по меркам начала года), отличная звуковая составляющая, неплохие видеоролики.
Assassin's Creed: Revelations
Что: платформер в лучших традициях от Gameloft.
Почему: превосходный дизайн уровней, оригинальный геймплей.
Sonic & Sega All-Stars Racing
Что: гонка про игровых персонажей компании Sega.
Почему: все ну очень яркое и быстрое.
Asphalt 6: Adrenaline
Что: Java-версия прошлогодней гонки с iOS.
Почему: отличная оптимизация под простые телефоны, неплохая графика, динамика.
Six Guns
Что: условно-бесплатный вестерн, в который можно играть.
Почему: красивые западно-американские пейзажи, выдержанный стиль при определенном сюжетном и геймплейном богатстве.
Guns'n'Glory WW2
Что: сиквел прошлогоднего хита в жанре tower deffence, на этот раз в декорациях Второй мировой.
Почему: супераддиктивный геймплей.
Anomaly Warzone Earth
Что: красивая стратегия в реальном времени.
Почему: глубокая механика уровня компьютерных игр начала нулевых.
Shadowgun
Что: полноценный шутер от третьего лица.
Почему: графика, удобное управление, качественное озвучание, полноценный киберпанк. В конце года вышел бесплатный аддон - уникальный пример бескорыстия со стороны разработчиков.
“Гамлет”
Что: безумный квест от отечественных разработчиков.
Почему: весьма и весьма творческая интерпретация шекспировского сюжета, отличная художественная составляющая.
Order & Chaos Online
Что: мобильная альтернатива World of Warcraft
Почему: отличная фэнтезийная игровая вселенная.
Игры-2012
От нынешнего года стоит ждать игр может быть не принципиально новых, но, по крайней мере, все более высокобюджетных и гораздо более симпатичных. К концу года нормой должна стать графика, превосходящая среднестатистические тайтлы для PS3 и Xbox 360.
Возможно, в новом году в мобильные игры наконец придет полноценное 3D-изображение - произойти это может, скорее всего, только если Apple один из своих следующих гаджетов оснастит качественным автостереоскопическим, как в Nintendo 3DS, экраном. Но мне почему-то думается, что трехмерная картинка на экране мобильного телефона станет банальностью не раньше 2013, а то и 2014 года. Если вообще станет: вполне может быть, что производители так и не смогут разработать универсальную технологию “безочкового” (“безочкастого”?) 3D.
Еще один возможный тренд 2012 года - мобильные игры на ТВ-экранах. Apple уже предоставляет возможность оптимизированного вывода игрового изображения на внешний дисплей, консоль Wii U, которая, по сути, будет представлять собой планшет и выйдет в нынешнем году, основана на том же принципе. Если Apple и Nintendo поддержат какие-нибудь другие производители и, главное, разработчики игр, будет как минимум здорово.
Пожелаем мобильным играм легкого и быстрого развития в наступившем году. В конце концов, игры всегда были определяющим критерием уровня развития любой платформы - компьютерной, консольной, какой угодно.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 12 января 2012 г.