Логично и естественно, что на продвижение флагманской модели Lumia 800 компания Nokia тратит немыслимые материальные ресурсы. Аппарат знаковый, поскольку открывает новую эпоху для финского производителя – эпоху Windows Phone. Отныне данное направление становится приоритетным, смартфонов на Symbian будет выпускаться всё меньше, а на Windows Phone – больше. Раскрутка модели Lumia 800, таким образом, необходима стратегически, поскольку узнаваемость устройства станет фундаментом для продаж всех следующих решений Nokia на операционной системе от Microsoft. На данный момент продажи новинки, увы, не радуют, но посмотрим, что произойдет в следующем году – возможно, реклама обернется не пустыми расходами, а реальными инвестициями.
Особое внимание Nokia уделила активности на точках продаж – в салонах связи (МТС, «Связных» и прочих) установлены специальные Lumia-стенды, где с устройствами можно ознакомиться, не прося доставать их с прилавка. Те же ритейлеры проводят какие-то акции наподобие «Купи Lumia, получи три месяца Интернета в подарок». Естественно, не обошлось без массированной наружной рекламы, кинотеатральной, телевизионной.
По примеру Samsung забавные инсталляции сооружены в крупных торговых центрах. Ко всему прочему, параллельно Microsoft занялась продвижением своей операционной системы, и на некоторых макетах представлена именно Lumia 800.
Однако особое внимание хотелось бы уделить ролику модели. Впервые я увидел его в начале декабря и сказать, что был приятно удивлен, - значит ничего не сказать. Я пришел в неописуемый восторг. Последние года четыре, а то и пять, реклама мобильных устройств потеряла свою изюминку, оригинальность. Она лишилась особого подхода, стала безэмоциальной, безыдейной. Сюжет практически каждой кампании фокусировался на европеизированной дольче вита – как правило, молодые люди, в большинстве случаев в сопровождении своих друзей с удовольствием использовали продвигаемый девайс и наслаждались жизнью. И всё! Признаться честно, поднадоело. Образы приелись, а клипы Sony Ericsson стали неотличимы от рекламы Nokia, Samsung и LG.
Казалось бы, в ролике Nokia Lumia 800 присутствует те же молодые люди, те же европейские городские пейзажи, но в кампании появилась ИДЕЯ - на мой взгляд, филигранно реализованная. Ту минуту, что транслируется видео, от экрана невозможно оторвать глаз. А самое главное, в голове так и крутится вопрос: что же рекламируется? И уже на пэкшоте главная догадка, что это отнюдь не кроссовки, а нечто технологичное, оборачивается правдой. Концепция сосредоточена на «удивительности каждого дня». Иными словами, в течение 60 секунд мы видим, как в каждодневной рутине происходит нечто невероятное. Кем бы вы ни были – офисным служащим, уборщиком, спортсменом, футбольный болельщиком или просто любящим человеком – вы можете сделать свою жизнь ярче и удивительнее. Немного печальная заключительная нотка заставляет задуматься: а что, если это последняя реклама Nokia подобного масштаба?
Слоган кампании – “Amazing everyday” (в локализованной версии «Удивителен каждый день», что, наверное, не совсем точно»). Мобильным телефоном мы пользуемся каждый день, некоторые из нас не расстаются с ним ни на секунду. Правильно, чтобы процесс этого пользования дарил нам особые эмоции. Способна ли на это Windows Phone? Сложно сказать. Но держать Lumia 800 в руках приятно, с этим не поспоришь.
Как было отмечено в начале материала, продажи новинки не оказались настолько масштабными, как её реклама. При этом сказать, что модель не привлекает внимание, - нельзя. Люди интересуются, подходят к стендам, беседуют с промоутерами, пользуются устройством, но покупают в итоге продукцию Samsung, Apple. На днях в продаже появилась «удешевленная» Lumia 710, которая, возможно, выглядит не так эффектно, чуть слабее в аспекте функциональности, зато стоит на семь с половиной тысяч дешевле. Я не удивлюсь, если повторится история, характерная для прошлого года. Тогда Nokia выпускала флагманскую модель на «инновационном» Symbian^3 – Nokia N8 – и на её продвижение выделила невероятные бюджеты (помните тот глуповатый ролик с хомячком?). Примерно в то же время в продаже появилась Nokia C6-01 на том же Symbian, но дешевле процентов на 40, и без всякой рекламы продавалась чуть ли не лучше (а может, и действительно лучше), чем сама N8. Проблема в том, что компания устанавливает на свои флагманские решения нереальную для рынка стоимость, а действительных преимуществ (разве что кроме дизайна) не предлагает. Хочется надеяться, что даже если продажи Lumia 800 будут признаны ритейлерами провальными, то хотя бы «младшая» Lumia 710 порадует тандем «Nokia плюс Microsoft».
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...