Наверное, вторым по значимости и знаменитости (если не сказать легендарности) аппаратом шведо-японского концерна следует назвать Sony Ericsson K750i. Аппарат вышел в 2005 году и ожидался буквально всей мобильной индустрией, а не только поклонниками бренда. Думаю, никто не обидится, если я назову именно K750i преемником T610. Да, существовала модель K700, но, как мы уже рассудили в прошлой части статьи, ничего особенного она не предлагала, да и спросом не пользовалось. Sony Ericsson K750i – совсем другое дело.
Говоря о внешнем аспекте, модель получилась выполненной в духе предыдущих Sony Ericsson – прямоугольные формы, небольшая длина, которая в сочетании с высокой толщиной делала телефон «пузатым», традиционное отсутствие клавиш приёма и сброса, не особо примечательный, но, я бы сказал, продуманный дизайн, который нравился и деловым покупателям, и молодежи. Не обошлось без джойстика - правда, у многих в процессе использования он начинал заедать.
В рекламных материалах телефон продвигался как фоторешение, камерофон. На то имелись основания – камера в Sony Ericsson K750i установлена 2-мегапиксельная, причем это одно из первых решений на рынке с таким модулем (до этого флагманские устройства в основном оснащались 1,3-мегапиксельными матрицами). Кроме того, камера могла похвастаться автофокусом, что являлось серьезным шагом вперед по сравнению с «безфокусными» решениями. Разумеется, записывалось видео в разрешении 176 х 144. К слову, многие владельцы K750i хвастались (возможно, имели на это право), что их мобильный друг делает снимки лучше или, по крайней мере, не хуже, чем компактные цифровые мыльницы.
В аппарате был установлен MP3-плеер и слот для карт памяти (в комплект входила на 64 мегабайта) – на те времена эти технологии только начинали активно распространяться по мобильным устройствам. Тем не менее ложкой дёгтя здесь выступало два фактора. Во-первых, формат карт памяти – Memory Stick Duo – это дорогие и отнюдь не самые популярные карты. Но что поделать – «It’s Sony!”. Во-вторых, отсутствие 3,5-мм разъема для собственных наушников. MP3-проигрыватель – конечно, хорошо, но еще лучше слушать любимую музыку в лучших условиях. Комплектные наушники качеством не блистали, да и разъем Fast Port удобством не поражал.
Модель Sony Ericsson K750i продемонстрировала, что флагман может и должен быть развлекательным устройством. Телефон, по сути, получил то, что до сих пор считается «джентльменским набором» - карты памяти, музыкальный плеер, радио, Bluetooth, камера. Технологии развиваются – меняются версии, разрешения, объемы, однако база, согласитесь, остаётся прежней.
В середине 2000-х в мобильной отрасли наметилось два перспективных направления: фотографические решения и музыкальные устройства, так называемые мьюзикфоны. Производитель Sony Ericsson решил в один год охватить оба сегмента: сначала он представил вышеописанный K750i, затем – да-да, конечно же, Sony Ericsson W800i, первый из рода «мобильных «волкмэнов». В этом аппарате к возможностям K750i добавился встроенный МР3-плеер Walkman плюс, в соответствии с музыкальной концепцией, изменился комплект поставки — добавились карта памяти на 512 Мб (вместо 64 Мб для K750i) и специальные наушники-вкладыши.
Здесь стоит отметить, что Walkman на тот момент являлась известной торговой маркой компании Sony, под которой продавались плееры. Её интеграция в модельный ряд Sony Ericsson, таким образом, закономерна: то же самое произошло и с Cyber-Shot, и с Bravia. Маркетинговые наработки производители позволили считать Sony Ericsson W800i первым по-настоящему музыкальным устройством на рынке. Более того, это устройство оказалось не обделенным в функциональном аспекте, поскольку базировалось на флагмане линейки K750i.
Аппараты построены на одной платформе, а значит, имели схожие (да чего схожие – идентичные) формы корпуса, расположение клавиш. Разница лишь в том, что модель W800i выполнена в яркой бело-оранжевой расцветке, смелой и свежей для 2005 года. Появилась отдельная клавиша вызова плеера. Далее, как было отмечено выше, обогатился (в музыкальном плане) комплект поставки.
Но самое главное отличие, заключалось, пожалуй, в обновленном Walkman-проигрывателе, радующем глаз переработанным интерфейсом и чуть улучшенной функциональностью. Интересная «фишка» - телефон можно было включить в режиме плеера, и тогда радиочасть и все прочие функции становились недоступны.
Звучание у W800i достойное, и с лихвой оправдывает значок Walkman на корпусе телефона. Басы не захлебываются и звучат насыщенно, верхние частоты не дребезжат — создавалось ощущение, что слушаешь настоящий плеер. Печальным моментом выступало отсутствие 3,5-мм разъема для наушников – и это в музыкальном телефоне! Конечно, имелся пульт, на котором разъем наличествовал, но, согласитесь, это совсем другое.
Вклад Sony Ericsson W800i как в мобильную индустрию, так и в модельный ряд шведо-японского концерна сложно переоценить. Мьюзикфоны в дальнейшем начали появляться у всех компаний, но успеха, подобного линейки Walkman, не достигли. Более того, прошло уже 6 лет, а суббренд по-прежнему жив – к примеру, в этом году был выпущен тачфон Live with Walkman!
Вместе с флагманским продуктом музыкальной линейки была представлена его, скажем так, дизайнерская в плане внешнего вида и бюджетная в плане функциональности версия. Sony Ericsson W550i содержал в себе 256 Мбайт внутренней памяти, однако увеличить виртуальное пространство оказалось невозможным – слот для карточек в W550i не предусмотрен. Аппарат обладал 1.8-дюймовым экраном с разрешающей способностью 176 x 220 пикселей, встроенной 1,3-мегапиксельной камерой и FM-приёмником. Проблема этого мьюзикфона, пожалуй, в том, что на 256 мегабайтах не разгуляешься – ну, разве что радио слушать в своих любимых наушниках.
Строго говоря, W550i – это Walkman-версия модели S600; то же самое, что W800i для K750i. Обе модели предлагали необычный дизайн и за счёт этого запомнились. Ротаторы выходили не так часто, и любое «раскручивающееся» решение привлекало внимание. Хотя я бы не назвал S600/W550i особо привлекательными. Впрочем, на вкус и цвет, как говорится…
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 22 декабря 2011 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)