Компании малого бизнеса пользуются мобильным доступом к социальным сетям, чтобы более успешно конкурировать на рынке с более крупными соперниками
22.12 00:52 //
Mobiset.Ru - статьи
69% компаний малого бизнеса используют социальные сети, так как считают, что они помогают им эффективнее конкурировать на рынке с более крупными соперниками.
Компании, использующие мобильный доступ к социальным сетям, в два раза чаще добиваются запланированных показателей роста.
Европейские небольшие компании наиболее активны в использовании цифровых технологий для ведения бизнеса. Мобильный доступ к социальным сетям и инновационные технологические инструменты уже стали для них привычными элементами повседневной работы. По данным исследования, проведённого по заказу производителя продукции под маркой BlackBerry, компании Research In Motion (RIM), организации, регулярно использующие мобильный доступ к социальным сетям[1], чаще настроены на рост и с оптимизмом смотрят на роль малого бизнеса в экономике, по сравнению с их коллегами, не использующими современные технологии.
Средства цифровых коммуникаций, мобильные компьютеры и социальные сети являются важными элементами повседневной деятельности для трёх четвертей (74%) респондентов, а одна четверть опрошенных (24%) считает цифровые технологии «неотъемлемой» частью своей операционной деятельности. Семь из 10 респондентов (67%) согласны с тем, что эти технологичные инструменты помогли им установить более доверительные отношения с клиентами и партнёрами. Стоит отметить, что семь из 10 опрошенных (72%) компаний, не пользующихся социальными сетями, назвали завоевание доверия клиентов и партнёров своей ключевой задачей на ближайшие 12 месяцев, однако шесть из десяти (59%) подобных компаний не осознают пользы социальных сетей.
Компании, строящие свою работу на основе новых технологий, с большей долей вероятности добьются роста, по сравнению с конкурентами. Более половины компаний (53%), интенсивно использующих мобильный доступ к социальным сетям, ориентированы на достижение роста. В то время как 70% компаний, не пользующихся социальными медиа, сосредоточены только на управлении денежным потоком в период нестабильности на рынках. Кроме того, интересно отметить, что почти треть компаний (31%), использующих мобильный доступ к социальным сетям, смогли расширить бизнес за счёт укрепления своего предложения продуктов и услуг. Среди компаний, не пользующихся социальными сетями, подобные результаты показала лишь каждая десятая (12%).
Рори О Нил (Rory O’Neill), Вице-президент RIM по программному обеспечению и сервисам в регионе EMEA, сказал:
«Цифровые сервисы и социальные сети уравнивают позиции организаций различного размера, позволяя компаниям малого бизнеса использовать в своей работе такие же технологические решения и средства общения с клиентами и партнёрами, как их более крупные конкуренты. Социальные сети, облачные технологии и мобильные устройства помогают компаниям малого бизнеса трансформироваться в цифровые организации нового поколения. На фоне того, что многие крупные компании не в состоянии чётко сформулировать свою стратегию действий в социальных медиа, наши исследования показали, что компании малого бизнеса быстро адаптируются к работе в социальных сетях, помогающих им успешнее конкурировать с более крупными соперниками по бизнесу».
Результаты данного исследования подтверждаются информацией из отчёта Gartner, по прогнозам которого к 2015 году 20% компаний, использующих социальные сети не только для маркетинга, продемонстрируют ведущие темпы роста доходов в своей отрасли. По данным исследования RIM, даже в нынешней рыночной ситуации, компании, использующие социальные сети, в два раза чаще (18%) видят для себя возможности отвоевать клиента у крупного конкурента, по сравнению с теми (10%), кто социальными коммуникациями не пользуется.
Развитие электронной коммерции вывело на рынок множество инновационных стартапов и исследовательских проектов, демонстрирующих способы использования мобильных устройств, как инновационных инструментов дальнейшего развития бизнеса. Европейские компании малого бизнеса, работающие исключительно в «онлайн» режиме, значительно чаще пользуются мобильным доступом к социальным сетям, по сравнению с теми, кто работает из физического офиса (82% и 18% соответственно). 60% компаний, использующих мобильный доступ к социальным сетям, считают мобильный телефон самым важным инструментом продаж в сегменте малого бизнеса. Для сравнения, среди компаний, не пользующихся мобильным доступом к социальным сетям, число согласившихся с вышеуказанным утверждением составило всего лишь 29%.
«Занимаясь развитием BlackBerry, мы видим множество примеров, когда компания малого бизнеса управляет своей повседневной работой при помощи смартфонов, общается с клиентами через Facebook и Twitter, а для внутренних процессов применяет специальные приложения и облачные вычисления. Данный пример инноваций и фокус на непрерывном усовершенствовании бизнеса позволяет рассматривать эти компании нового типа, как будущее бизнеса Европы», - добавил Рори О Нил.
Лидеры рынка, максимально полно использующие мобильный доступ к социальным сетям, видят для себя следующие значительные преимущества:
78% пользователей мобильного доступа к социальным сетям видят для себя возможности объединения усилий с другими компаниями малого бизнеса. Среди тех, кто не пользуется данной технологией, ответить аналогично смогли лишь трое из пяти опрошенных (57%)
69% пользователей мобильного доступа к социальным сетям уверены, что сети помогают им эффективнее конкурировать с более крупными соперниками
66% пользователей мобильного доступа к социальным сетям находят полезной возможность доступа к более широкому сообществу компаний малого бизнеса, независимо от их географии. Среди тех, кто не пользуется данной технологией, ответить аналогично смогли лишь 14% опрошенных
66% опрошенных считают, что мобильный доступ к социальным сетям помогает им работать быстрее и более эффективно
Джеймс Гинцлер (James Ginzler), Один из основателей Fishy Fishy, сказал: «Основной трудностью, с которой сталкивается каждый стартап, а особенно рестораны, является обеспечение непрерывного функционирования бизнеса. На практике это значит убедиться в том, что еда свежая, сервис хороший, ценообразование разумное и фасад здания выглядит идеально. Для распространения информации мы пользуемся электронной почтой, Twitter и Facebook на продуктах BlackBerry. Данный подход позволяет нам эффективно и ненавязчиво обмениваться информацией с членами команды и клиентами. Подобное общение это залог успеха. С его помощью мы определяем, что делать дальше и куда движется наш бизнес. BlackBerry позволяет нам обмениваться идеями в любое время, где бы мы не находились. Я могу быть в Брайтоне, а вся остальная команда в Пуле. При этом нам удаётся сохранять уверенность в том, что всё работает, как задумано».
Трейси Грей (Tracy Gray), Основатель и Главный исполнительный директор Button & Bean Ltd, сказала: «Социальные медиа сыграли главную роль в развитии моего бизнеса на протяжении прошедших 12 месяцев. И в этом мне помог BlackBerry. С того дня, когда я открыла свой бизнес в 2007 году, мы постоянно ощущали на себе значительный спрос со стороны клиентов. Сегодня у меня в компании работает четыре человека, у нас есть полнофункциональный сайт электронной торговли и страница Facebook, при помощи которой мы общаемся с клиентами. Мобильный доступ к сайту, а также приложения для Facebook и Twitter, помогают мне развивать клиентскую базу и работать в пути, максимально быстро отвечая на запросы и заказы клиентов».
Чтобы узнать, какие инструменты могут помочь в работе малому бизнесу, заходите на сайт: http://uk.blackberry.com/solutions/smartbuilder/?IID=EMEA_SMB_Link_SBuilder.
Другие новости:
|