Настолько сильное, что развеивать их опасения пришлось лично финансовому директору НТС. Прозвучало громкое заявление о том, что компания «не повторит судьбу Nokia». В это хотелось бы поверить, потому что НТС бесспорно сильная компания, сумевшая из мало кому известного ODM-поставщика превратиться в мощного конкурента гигантам рынка, чей бренд имеет высокую стоимость. Однако если даже смотреть только на наш российский рынок, то видны некоторые непонятные моменты в политике НТС.
Во-первых, компания несколько заигралась в свои маркетинговые игрища. А именно, поддалась опасной тенденции именовать флагманами несколько моделей разом. Ведь еще несколько месяцев назад ее линейка аппаратов выше 500 долларов была в принципе понятной –
HTC Desire S как младшая модель,
HTC Incredible S как средний сегмент и
HTC Sensation в роли, безусловно, топового решения (разрешение дисплея и 2-ядерный чип на это указывали в том числе и покупателям). Затем же началось странное – компания выкатила вроде как музыкальную версию Sensation с добавкой XE в названии. Справедливости ради скажу, что такие шаги в далеком уже прошлом делала, к примеру, Nokia с моделью N73 Music Edition, но с тех пор утекло много воды, и сегодня покупатели не так сильно жаждут особо мощного звука в телефоне, им подавай более качественные игры и социальные возможности. Главное, что звук в XE заметно не улучшился, а стоимость аппарата возросла значительно.
После этого был представлен вообще непонятный девайс под названием
HTC Sensation XL, предлагающий громадный экран 4,7 дюйма, но с небольшим разрешением, 1-ядерным чипом и обыденными характеристиками. Но этот аппарат на презентации тоже назывался флагманом. У покупателей возникают оправданные вопросы насчет такого позиционирования устройств. Ведь тот же Samsung при всем многообразии моделей в серии Galaxy оставляет единственный и безусловный флагман
Samsung Galaxy S II. Это решение, предлагающее максимальные характеристики. Недавно в продажу вышел еще и Samsung Galaxy Note, который дорогой и необычный, но все же это скорее миниатюрный планшет, чем телефон. А среди телефонов есть одна топовая модель и несколько ее упрощенных в той или иной мере вариаций. Все понятно. У НТС же понятие флагмана размылось, а это запутывает покупателей.
Во-вторых, ценообразование у НТС тоже стало вызвать вопросы. Если первый Sensation даже на старте стоил более-менее вменяемых денег, то новинки вроде Sensation XL и XE обзавелись ценниками в 30 тысяч рублей, что чрезвычайно дорого. Непонятно, на что рассчитывает компания, предлагая продукты, не являющиеся однозначными флагманами, за подобные суммы. И в такой ситуации вполне разумно выбрать флагман от Samsung, которые дешевле примерно на 7-8 тысяч рублей. Да еще и встроенной камерой снимает лучше.
Третье – дефицит планшетов. Уже понятно, что рынок для данных продуктов сложился, и на нем можно зарабатывать. Пока, правда, лучше всех это удается Apple с ее
iPad. Но нельзя отрицать и совершенствование планшетов на базе Android. И здесь у НТС хвастать особенно и нечем. На нашем рынке продается только лишь их прошлогодний продукт
HTC Flyer, который не очень успешен, да и цена у него явно завышена. Более ничего нет, да и в мире ситуация не сильно иная. Второй планшет Jetstream продается в США, а мировой рынок ждет новых анонсов компании, которые произойдут только в начале 2012 года. Это тоже может быть причиной недополучения прибыли. Компании стоит активнее вторгаться в этот сегмент.
Четвертое. НТС некоторое время назад расстроила фанатов, пообещав точно обновить до Android 4.0 лишь небольшое число своих продуктов. Раздалось немало недовольных откликов и обещаний прейти на телефоны иных производителей. Тут главное, что остался некий осадок: покупая НТС (особенно если это не максимально мощный девайс), будьте готовы к тому, что ваш телефон может не получить обновления до следующей версии ОС. Конечно, есть вероятность, что НТС попала в заложники к своей глубоко интегрированной в Android оболочке Sense, и адаптировать ее для новых версий Android стало очень сложно. И компании просто неохота тратить время на такое занятие ради того, чтобы поддержать программно уже проданные девайсы.
Пятое – пока что шаги НТС по проникновению на рынок дешевых смартфонов не отличаются особым успехом. Устройства получаются не слишком конкурентоспособными, и аналоги от Samsung или LG выходят победителями. То есть компания остается зажатой в сфере дорогостоящих смартфонов, а это ограничивает ее потенциал к росту. И пока изменить эту ситуацию не получается.
Хотя пока рано говорить о каком-то заметном застое или кризисе. Пока проявились только его предпосылки, и у НТС есть и средства, и воля избежать нежелательного развития событий. Пока что в планах компании усилить свое предложение в стане LTE-телефонов и выпускать более сбалансированные решения в 2012 году. И у нее есть шансы это реализовать.
©
Олег Кравченко, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 2 декабря 2011 г.