Первой заметной моделью новоиспеченного в 2001 году шведо-японского бренда следует считать Sony Ericsson T68i. Аппарат не является собственной разработкой Sony Ericsson, а обновлённой версией модели, продававшейся в начале двухтысячных под маркой Ericsson (вы понимаете, что речь идет об Ericsson T68). Здесь стоит отметить, что T68 – в первую очередь за счёт того, что это первое GSM-решение с цветным экраном, - стал супербестселлером; с рядом приятных доработок и под новым шильдиком аппарат продолжил своё победное шествие по планете.
На мой взгляд, Sony Ericsson T68i и сегодня выглядит весьма современно для моноблока с буквенно-цифровой клавиатурой. Сравнительно компактные размеры, закругленные углы, джойстик, а не навигационная клавиша – эти элементы способствовали популярности телефона как в бизнес-классе, так и в имиджевом сегменте. Дисплей – достоинство 68-го – имел разрешение 101х80 точек и отображал 256 цветов. Сейчас это число кажется смешным, однако, когда я первые увидел эти цвета (в 2001 году), испытал культурный шок – настолько инновационно они выглядели на фоне монохромности. К слову, Siemens не постеснялся установить схожий экран в свою «деловую» модель S55 аж двумя годами после появления «эриксона».
Еще T68i мог похвастаться – внимание! – Bleutooth, а также инфракрасным портом, отличной телефонной книгой и MMS-сообщениями, которые, правда, в России ни один оператор не поддерживал. Обошлось без java (чего не мешало бы «цветному» телефону), зато разработчики установили в своё детище аж 8 игр. Sony Ericsson T68i – это в какой-то мере трендсеттер бизнес-сегмента: на него равнялись и Siemens, и Motorola, и прочие производители. Удобное, новаторское для своего времени устройство.
Линейка Sony Ericsson первых лет, помимо T68i, включала более простые решения (но всё равно с уклоном в имиджевую сторону). Модель T600, к примеру, отличалась чрезвычайно компактными для традиционных моноблоков габаритами - 92x41x20 мм.
Sony Ericsson T100 пытался откусить кусок пирога в нише low middle и привлекал аудиторию, кроме «свежего» внешнего вида, различными цветовыми решениями клавиатуры, а также необычной голубой подсветкой экрана.
Появление модели Т610 от Sony Ericsson одновременно стало своеобразной точкой отсчета «мобильного» Рунета: именно тогда, весной далекого 2003-го, потребители ринулись на немногочисленные форумы и дискуссионные клубы, чтобы со всех сторон обсудить невероятную новинку. А невероятного в ней было много чего. Во-первых, стильный дизайн «на века», как говорится, основанный на внешнем виде модели T68 от Ericsson, но при этом гораздо более лаконичный и строгий. Дизайн T610, выражающий старое, как мир, сочетание «белое-черное» (точнее, «серебристое-черное»; существовали также черно-синие и черно-красные расцветки, которые, несмотря на свою яркость, обладали не меньшей «деловитостью») можно с полной уверенностью назвать эталонным для деловых, бизнес-решений и сегодня. К тому же телефон получился легким и компактным, хорошо лежал в руке, имел… Я бы не назвал его клавиатуру хорошей, как помню, джойстик и маленькие буквенно-цифровые клавиши никакого удовольствия мне не доставляли. Зато экран казался замечательным – пусть не таким, как в Samsung T100, лидирующем по данному параметру среди телефонов, однако 65 тысяч цветов вкупе с разрешением 128 х 160 точек выглядели сравнительно великолепно. Например, если сравнивать с худшим из худших дисплеем Siemens S55, тоже, кстати, бизнес-аппарата.
Вот мы и подошли к главному, за что любили Sony Ericsson – к его функциональности, максимальной на тот период времени. Когда в телефонах других марок, за исключением Nokia, о встроенных фотокамерах не было и речи (правда, Siemens предлагал модуль камеры в качестве аксессуара, присоединяющегося к телефону через стандартный разъем), модуль T610 позволял делать снимки в разрешении аж 288х352 точек! Сохранять снимки, а также всякого рода заметки и контакты можно было в широких просторах встроенной памяти – целых 2 мегабайтах (эх, а сегодня кому-то не хватает 32 гигабайт!). К слову, все эти файлы могли быть переданы с другого устройства по Bluetooth – Sony Ericsson являлся одним из первых несмартфонов, в которых была реализована беспроводная передача данных.
А вообще всё это – слова, а на деле телефон обладал удивительной магией… Магией современности, пожалуй. Держа этот приятный на ощупь, пусть и не металлический, брусок в руках, вы ощущали себя на волне технологий, чувствовали, что килограммовым габаритам, длинным антеннкам, монохромным дисплеям, ИК-портам, часами передающим небольшую мелодию, пришел конец. А истоки будущего – они внутри T610. Модель стала одним из самых продаваемых (если не самым) устройств за всю историю шведо-японской марки, в её поклонники записались сначала деловые люди, а затем, когда цена чуть снизилась, и более широкие массы населения, преимущественно молодежь, и очень жаль, что подобное в лагере Sony Ericsson когда-либо повторится. Хотя надежда умирает последней…
На смену T610 в конце 2003 года пришла модель T630, однако назвать её преемницей в полном смысле слова нельзя – скорее это фейслифтинг популярного аппарата. Интересно, что T630 появился не на заре «жизни» своего предшественника, а, скорее, в период его расцвета – Sony Ericsson T610 на ура продавался в течение всего 2003 года, а также демонстрировал отличные результаты в 2004-м; таким образом, T630 это даже не продолжение, а дополнение T610 специально для тех, кому приелся его дизайн, - примерно то же самое, чем являлся
Nokia N96 для
N95. Хотя функциональные улучшения и были, присутствовали они исключительно для рекламы – смену cSTN- на TFD-матрицу экрану было сложно заметить невооруженным глазом, увеличение разрешения камеры до VGA было обеспечено программными хитростями (отчего страдало качество снимков) а не физической сменой модуля.
Дизайн же действительно освежился, но стал каким-то… мыльным что ли. Такого уважения, как облик T610, не внушал, казался женским - впрочем, T630 действительно полюбился прекрасной половиной человечества, особенно в белой расцветке. Но в сравнении с предшественником продажи T630 смотрелись крошечными – я не удивлюсь, если до прочтения данной статьи вы, зная, что представляет собой Sony Ericsson T610, смутно представляли себе его последователя.
Sony Ericsson S700 с трудом вписывался в модельный ряд шведо-японской компании, возможно потому, что аппарат достался европейскому рынку от Японии и был слишком японским как по внешнему виду, так и по духу, если так можно выразиться. Модель могла похватстаться лучшим модулем 1,3-мегапиксельной камеры на рынке – причина крылась в использовании качественного CCD-сенсора в отличие от дешевого CMOS у конкурентов. Логично, что в аппарат был задействован специальный фоторежим, позволяющий делать снимки, держа устройство горизонтально, - как настоящий фотоаппарат. Подобная «фишка» позволяла причислить Sony Ericsson S700 к разряду первых камерофонов, хотя ранее схожая концепция использовалась в модели K700, который, правда, снимал лишь в VGA-разрешении.
Следующая особенность телефона – в его форм-факторе ротатора, редко используемого в мобильной индустрии. Но, к сожалению, по-японски огромадные размеры сделали устройство нишевым, даже несмотря на его высокую функциональность и великолепнейший экран. Еще один камень преткновения – самая высокая для 1,3-мегапиксельников цена, почти 20 тысяч рублей на начало продаж. Что поделаешь, Sony Ericsson S700 не обрел популярность, зато запомнился на долгие годы и стал прообразом для следующих ротаторов Sony Ericsson.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 18 ноября 2011 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)