Как мы и предсказывали, компания Nokia решила зачем-то потратиться на масштабную рекламную кампанию своей, в общем-то, интересной, но бесперспективной MeeGo-новинки N9. Была активно задействована пресса, наружка, кинотеатральная реклама, специальные материалы в точках продаж. Преподносится аппарат в какой-то мере так же, как и прошлогодний флагман Nokia N8. Более того, у устройств схожи индексы и, по большему счету, дизайн, отчего народ – без сомнений! – будет путать «восьмерку» с «девяткой». К добру подобное не приведёт.
Печатные размещения по Nokia N9 мне в целом симпатичны. Особенно выигрышно они смотрелись в журнале-газете крупного формата наподобие «Большого города»: огромный Nokia N9 на всю страницу невозможно не заметить. Просто, лаконично, синий фон не позволит спутать марку (финны добились того, что всё синее устойчиво ассоциируется с их брендом – дорогого стоит!). Принт дополняется пафосным слоганом: «Новая точка зрения». Непонятно, что копирайтеры имели в виду; впрочем, Nokia N9 – это действительно новая точка зрения на смартфон, ведь устройств на операционной системе MeeGo ранее не существовало.
Теперь посмотрим, как аппарат продвигался на телевидении разных стран. Данный ролик крутят и у нас, в России. Выполнен он в стиле Nokia и, к сожалению, слабо отличим от рекламы того же N8 или недавнего видео модели Nokia E6. Неизвестный человек проживает свой день (в аэропорту, джакузе, магазине, суши-ресторане), параллельно фотографируясь и делясь происходящим в социальных сетях. Чем ближе к завершению, тем необычнее смотрится клип. А эта смена причесок у парня – к чему она?! В то же время, качество рекламы высокое, она выглядит свежо, по-европейски.
Примерно схожая концепция, только от лица азиатской девушки. Она танцует, поёт – вовсю развлекается – и не забывает делиться о своих успехах и похождениях с друзьями. Естественно, посредством «прекрасно простого» Nokia N9.
В Камбодже, однако ж, свой взгляд на флагманский смартфон, который мало того, что продвигают как женский, так еще и совершенно банальнейшим образом. Идея, когда экран устройства прикладывается к частям тела, где должны находиться бусы / часы / очки / татуировки / губы / глаза, – использовалась, наверное, всеми производителями, в арсенале которых имелась хотя бы одна чисто дамская модель. Nokia N9 таковой не является, даже несмотря на яркие расцветки.
В этом ролике новинка позиционируется даже не на молодых девушек, а на девушек семейных (боже мой, зачем, почему?!) Героиня – вся в красном и на красном фоне – держит в руках «прекрасного» ребёнка и сравнивает его с «прекрасно простым» мобильным устройством. Вообще сегодня, в момент подготовки данного материала, я сделал удивительное открытие: и вправду на некоторых рынках Nokia нацеливает «девятку» на прекрасный сегмент. Может, от отчаяния – зная, что поклонники технологий навряд ли будут покупать это устройство без будущего? Рассуждения, должно быть, таковы: все эти Samsung, HTC на Android слишком скучные и сложные, а у нас вот такой яркий и простой Nokia N9. «Прекрасно простой».
Эмма вся такая красивая, шикарно одетая блондинка. Тоже впадает в состояние невероятного восторга и счастья, держа в руках финский смартфон (к счастью, здесь обошлось без детей).
Ритейлер «Евросеть», похоже, потихоньку возвращается к практике «жесть каких слоганов», активно используемой во времена Евгения Чичваркина. В ролике LG Optimus Black нет ничего интересного (парень приходит в магазин, спрашивает у симпатичной девушки-консультанта, что нового, а она начинает расхваливать продукт, который необходимо продать – LG Optimus Black), за исключением, наверное, фразы «Жесть какой яркий!», прозвучавший из уст молодого человека в ответ на вопрос «Яркий?». Ну, не знаю, яркость дисплея не самое главное достоинство «блэка».
Иван Охлобыстин, видимо, растратил все ментальные силы на рекламирование родственного «Евросети» «Билайна», и на устройство от Alcatel задумок совсем не осталось. Вот и пришлось сняться во весь рост и проговорить ключевые характеристики яркого смартфона от Alcatel. Признаться честно, Иван на должности креативного директора не привнёс в креатив «Евросети» ничего, кроме китчевости, дешевизны и абсолютного отсутствия стилевого единства. Не знаю, может быть, актёр и делает ритейлеру продажи, но, скорее всего, не такие, на которые рассчитывало руководство компании.
Не без усилий «Связного» и, конечно же, HTC на российском рынке интегрируется операционная система Windows Phone 7. Вышеопубликованный ролик отлично справляется со своей задачей: оповестить целевую аудиторию о появлении «новейшего» Windows-смартфона, позволяющего «носить с собой офис в стильном и прочном корпусе». Смотреть на рекламу «Связного», пусть и такую безыдейную, гораздо приятнее, чем на одинаковых девушек и Охлобыстина в «Евросети». Что-что, а стилевое единство здесь прослеживается.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...