Удивительно, но на этот раз главные хиты выпуска произвела вовсе не Gameloft - наоборот, на фоне остальных производителей французская компания понемногу стала сдавать позиции.
9mm
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшен
Релиз: июль 2011
Платформа: iOS
Чисто внешне 9mm легко перепутать с очередной вариацией на тему Max Payne, но на самом деле эти игры ничего не объединяет - разве что, пожалуй, восхваляемое разработчиками сло-мо. Но сло-мо сейчас нередкий гость даже в стратегиях реального времени, так что на него внимание обращать не стоит. 9mm - типичнейший шутер про плохого полицейского, с бесконечным гангста-рэпом и скучными, однообразными перестрелками.
К сожалению, игра производит впечатление чего-то второсортного. Если уж и сравнивать 9mm с чем-то, то с проектами вроде Dead to Rights и первых двух True Crime. Ну или с дешевыми кинобоевиками про разносящего притоны наркодиллеров а клочья Майкла Мэдсена. Стилистика, на самом деле, та же самая: кругом одни бандиты, главный герой, полицейский Джон Кэннон, сам по сути бандит, выхода из ситуации никакого, надо всех уничтожать направо и налево.
Начинается 9mm с совершенно чудной сцены разделения между тремя копами денежных средств, обнаруженных на месте преступления. Предполагается, что деньги принадлежали какому-то очень важному и значимому в криминальном мире преступнику. Стражи порядка после недолгих размышлений решают присвоить наличность “на благое дело”, а заодно объявляют войну тем авторитетам, которые могут захотеть получить средства обратно в свое пользование.
Трогательный уровень про неудавшийся обед с ребенком и бывшей женой не спасает: Джон Кэннон производит впечатление тупого, жадного полицейского с нереализованными амбициями. Играть за такого, в отличие от Макса Пэйна, героя нью-йоркских улиц, совсем не хочется. Никакой проработки персонажей: что главный герой, что второстепенные шаблонны до умопомрачения, их характеры крайне размыты.
Уровни навевают тоску. Нелегальный ночной клуб, порно-студия, склад наркотиков. Понятно, что работа полицейского не предусматривает круглосуточный отдых на курорте, но перемещаться почти всю игру меж унылых стен надоедает. При этом красивые уровни смоделированы - городские улицы, например, или деткая площадка - но разработчики по ним предлагают передвигаться лишь незначительную часть игры.
Даже техническая сторона у Gameloft на этот раз не удалась. Прорисовка персонажей на уровней GTA III, запущенной на самых низких настройках. Детализация окружающего пространства не впечатляет, в играх на движке Unreal 3 все куда благополучнее.
Вывод: если уж и покупать 9mm, то на какой-нибудь очередной распродаже по цене в 99 центов за копию. Ничего особенного здесь нет – разве что мультиплеер, который, в общем-то, в полицейских боевиках и не очень нужен.
Retro Dust
Разработчик: Siverline Arts
Издатель: Siverline Arts
Жанр: скролл-шутер
Релиз: сентябрь 2011
Платформа: iOS
Несложные в плане игровых концепций скролл-шутеры на мобильных платформах всегда чувствовали себя неплохо. Потому что играть во что-то эпическое на телефоне мало кому хочется; все-таки для этих целей существуют компьютеры и приставки. Куда предпочтительнее легкие жанры, в том числе скролл-шутеры - самые, пожалуй, концептуально незамысловатые аркады из придуманных человечеством.
Но простота базовой концепции вовсе не означает невозможность введения каких-то дополнительных элементов, как не означает и простоту прохождения. Очередным подтверждением этих тезисов стала игра Retro Dust, разработанная студией Silverline Arts. Скролл-шутер по всем канонам жанра, но - сложный и не лишенный новых идей; такой, который только и имеет право на существование в 2011 году.
Retro Dust весьма богата на контент: пять режимов (три в базовой версии), два скина для уровней и космических кораблей, масса разнообразного оружия и вознаграждений. Против игрока весьма агрессивно настроены не только вражеские корабли, но и явления природы - камни, космические осколки. Играть действительно трудно. В стандартном, аркадном режиме, например, пройти два начальных уровня с первой попытки вряд ли получится хотя бы у половины игроков.
Причина тут, к сожалению, не только в обилии находящихся одновременно на экране нежелательных объектов. В Retro Dust сложное управление, взаимодействовать с ультрадинамичным шутером при помощи тачскрина с нужной скоростью получается далеко не всегда. Впрочем, в игре представлены четыре раскладки виртуальных кнопок и джойстиков, так что у игроков есть шансы подыскать себе нечто подходящее.
А еще Retro Dust красива. Модели объектов привлекают глаз, спецэффекты яркие и красочные.
Driver: San Francisco
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: гонки
Релиз: октябрь 2011
Платформа: Java
Java-версия Driver: San Francisco, конечно, не имеет ничего общего с компьютерной или консольной вариациями. Технические ограничения платформы обязывают - вместо гоночного экшена в стиле голливудских фильмов на телефонах приходится иметь дело с самой обычной гонкой.
Больше всего мобильная Driver: San Francisco напоминает игры серии Asphalt. Есть трасса, есть обычная гоночная задача (приехать к финишу первым, сбить столько-то машин, успеать доехать за такое-то время), есть нитро-ускорение. Основное отличие, пожалуй, в мини-комиксах, которые демонстрируется в мобильном “Драйвере” между миссиями.
На самом деле, играть можно. На новых телефонах графика симпатичная, геймплей шустрый. Человеку, желающему закачать какую-нибудь красивую гонку на свой мобильник, Driver: San Francisco вполне подойдет. Но перестрелок здесь нет, как и особого сюжета.
The Sims: Medieval
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Жанр: симулятор жизни
Релиз: сентябрь 2011
Платформа: iOS
Сериалу The Sims, конечно, давно было нужно полноценное обновление. Новая The Sims: Medieval - действительно свежий взгляд на уже успевший стать ветераном игровой индустрии сериал.
Тем не менее, нельзя сказать, что в The Sims: Medieval все наработки предыдущих серий списаны в утиль. Наоборот, основные геймплейные принципы сохранены; к ним лишь добавились квесты, сюжет, кое-какая ролевая система и боевые сцены.
Начинается игра традиционно - с генерации персонажа. После завершения этого нехитрого процесса новосозданный герой оказывается в полноценном средневековом городе со своими странными жителями, рынком в центре площади, небольшой готической церковью и уймой, уймой криминала. Собственно, с разными проявлениями криминала в квестах и предлагается бороться.
Кстати, в The Sims: Medieval вполне можно существовать, не обращая никакого внимания на квесты, просто проживая жизнь виртуального персонажа - точь-в-точь как в обычных The Sims. Этот вариант, поскольку не предполагает регулярного участия персонажа в сражениях, должен привлечь женскую половину аудитории The Sims: Medieval.
Как и в обычных The Sims, у главного героя The Sims: Medieval есть свой дом. Функционал не изменился - дома персонаж отдыхает, ест и вообще проводит значительную часть своей жизни. Естественно, жилище можно обустраивать: главный герой, заработав в игре достаточно денег, может приобрести в свое пользование предметы интерьера, украшения, мебель, кухонные принадлежности, всевозможную утварь.
Словом, The Sims: Medieval - это стандартные The Sims+средневековый скин для персонажей и окружения+квесты и простенькая ролевая система прямиком из классических RPG. Смесь, не лишенная притягательности.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 октября 2011 г.