Maxon
Компании Maxon повезло с дистрибьютором на территории России – «Меридиан Телеком» (сейчас он занимается маркой Fly, кстати, весьма небезуспешно) прикладывал все усилия, чтобы сделать бренд мало-мальски заметным. Естественно, у маленького производителя не могло быть налаженных розничных связей, и чтобы приобрести заветную раскладушку, её для начала нужно было найти в каком-нибудь «Анарионе» либо в интернет-магазинах. Зато «Максон» неплохо рекламировался в прессе, была задействована и наружка, благодаря чему облик некоторых моделей прочно укрепился в памяти потребителей.
Первой и, пожалуй, самой популярной моделью стала MX-7920. Вендор правильно рассчитал: если хочешь, чтобы тебя заметили, нужно предложить рынку нечто особенное, с изюминкой. У MX-7920 изюминка самая что ни на есть очевидная: компактнейший для 2001 года корпус и невероятный вес. При размерах 65x37x22.1 мм аппарат тонул не только в мужской руке, но и в женской (естественно, модель в первую очередь предназначалась прекрасной аудтории). Вес – 59 граммов – до сих пор можно считать рекордным для раскладушек. При всем при этом внутренности «крохи» не пустовали: сюда уместились два монохромных дисплея (внутренний и внешний), полифония, WAP и даже GPRS! Да, устройство было сконсутрирована из дешевого пластика, неудобная клавиатура заставляла долгое время привыкать к набору эсэмэсок, однако за миниатюрность всё прощалось.
Модель MX-7920 являлась локомотивом продаж Maxon несколько лет, спрос на неё не спадал; для еще большего продления её жизненного цикла была выпущена раскладушка MX-7922. Как видно из индекса, изменений по сравнению с предшественницей немного. Чуточку освежился дизайн внешней панели, стал более современным, а размеры сохранились. У обоих аппаратов имелась существенная проблема: из-за своей невысокой величины они плохо ловили сигнал и часто теряли сеть. Возможно, именно поэтому телефоны «Максон» снискали славу не самых надежных.
Вторым хитом корейского производителя можно считать книжку MX-7931, предлагающую иную степень функциональности. Размеры аппарата уже не рекордные, аналогичные раскладушкам LG и Samsung, зато появился внутренний цветной экран, причем отличного качества – почти как у того же Samsung! Выглядел MX-7931 эффектно: на внешней панели установлены полупрозрачные цветные ставки, играющие огнями при входящем вызове. Подобная «необычность» подкупила девушек, к тому же телефон стоил дешевле аналогов от корейских гигантов – неплохой выбор для оригинальных, но экономных.
Тем же, кому разноцветный светодиоды не нужны, «Максон» приготовил модель MX-7941 – функциональный аналог «тридцать первой» с не менее броским, но отличающимся внешним видом (здесь «фишкой» стоит признать оранжевый цвет корпуса – редкость для того времени).
На этом недолгий век марки начал подходить к своему закату. Последней активно рекламирующейся раскладушкой стала модель MX-7970, которая в момент поступления в продажу была переименована в A30 (под стать новой классификации Maxon). Это первый аппарат Maxon со встроенной камерой (с поддержкой записи видео!), которая на модный манер была установлена в торец, однако поворотным был сделан не TFT-экран, как в LG G7100, а сам модуль камеры. Аппарат поступил в продажу в мизерных количествах, и, увы, в практически неработоспособном состоянии – «глючил» по-страшному, иными словами.
Первый слайдер Maxon, а по совместительству последняя модель компании C90, была произведена, но, к сожалению, до старта продаж дело не дошло (хотя рабочие образцы существовали). Аппарат был одет в пластико-прозрачную одежку от модели MX-7931, а функциональностью обладал от A30. Неплохой девайс, возможно, намечался, но не судьба.
VK Mobile
Жизнедеятельность компании VK Mobile на российском рынке можно подразделить на два периода. Начинал производитель точно так же, как его конкурент Maxon, - с миниатюрной женской раскладушки. Точнее, с двух, но практически неотличимых друг от друга - VG107 и CG107. При схожей с Maxon MX-7920 функциональности книжка от VK предлагала гораздо более интересный внешний вид – аппарат не выглядел дешево, к тому же девушки были без ума от зеркальной панели, обрамляющей внешний дисплей (точнее ту строчку, которая называлась внешним дисплеем). При этом VG107 стоил запредельную сумму, чуть ли не в полтора раза превышающую ту, что просили за конкурента. Интересно, что цена не помешала первенцу от «ви-кей» неплохо продаваться для своего сегмента – быть может, внешность действительно сделала своё дело?
Логичным продолжением линейки стала раскладушка VG207, оснащенная маленьким, но все же цветным внутренним экраном. Не знаю почему, но книжка мне очень нравилась, благо выполнена она была в лучших традициях Samsung – в оформлении использовался глянцевый корпус разных цветов (основным был выбран, разумеется, красный). А еще этот круг вокруг внешнего дисплея, мигающий всеми цветами радуги, - будь я женщиной, я бы не смог устоять. Огорчала, правда, техническая антиоснащенность модели, которая не могла даже похвастаться поддержкой GPRS.
А еще мне приглянулся VG300 – первый телефон VK Mobile, подходящий мужчинам. Было в этом дизайне (который впоследствии использовал Samsung в паре E750/E760) что-то солидное, что заставляло закрыть глаза на не самую высокую престижность бренда. А посмотрите на клавиатуру – разве не шик? Жаль, что небогатое (мягко говоря!) внутреннее содержание телефона снова не соответствовало внешнему.
В 2004 году аппараты VK Mobile вдруг исчезли из продажи, создалось впечатление, что бренд умер. Эта спячка продолжалась до лета 2005 года, именно тогда VK заключила договор с новым дистрибьютором и в продаже появилась обновленная продуктовая линейка, состоящая из достаточно функциональных слайдеров и раскладушек. Модель VK900 являлась флагманом линейки, в какой-то мере аппарат мог конкурировать с Samsung D500 (разумеется, по «бумажным» характеристикам, а не по реальным). В новинке реализованы такие функции, как MP3-плеер, камера 1,3 Мпикс, 64 Мб встроенной памяти и карты памяти Mini-SD (которые работают некорректно). Также с помощью ИК-Порта VK900 можно было управлять телевизором – эта возможность уникальна и очень интересна. Для продвижения новинки компания VK выделила беспрецедентный рекламный бюджет, и мы могли видеть рекламу аппаратов в прессе, в метро, на улицах города, а также в клипе «Капли абсента». Дело в том, что лицо рекламной кампании - это поп-звезда Иракли. Он был выбран неслучайно: основную целевую аудиторию как модели VK900, так и других телефонов фирмы составляли девушки, многие из которых обожают Иракли. Интересно, что начинка мобильника также напоминает о певце – например, музыкальная заставка при включении играла хит «Лондон – Париж».
Однако не обошлось без существенного «но». Новому дистрибьютору не удалось договориться с розничными салонами связи, и линейку VK было практически невозможно найти в продаже. А раз потребитель не видит продукта, то он, соответственно, не может его приобрести. Аппараты «молодых» марок нужно продавать в реальных магазинах – в Интернете имеется шанс нарваться на кота в мешке, и покупатели это знают. Вот почему такие симпатичные VK Mobile, как VK700…
VK2000…
VK4500…
дамский VK570 со стразами, как в Samsung T500…
и слайдер VK4000, точь-в-точь копирующий Samsung D500, вроде бы прошли российскую сертификацию и даже где-то рекламировались, но в продаже я их так ни разу не приметил.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 31 марта 2011 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)