В новогодние праздники операторам сотовой связи пришлось сделать всё возможное, чтобы обеспечить своим абонентов бесперебойное общение. Немудрено – люди поздравляют друг друга, пишут эсэмэски, что приводит к невероятной нагрузке на сеть. В этом году всё, на первый взгляд, прошло гладко – SMS доходили, звонки проходили. Вот как «МегаФон» отчитался о своей работоспособности в праздничные дни: «Сеть московского «МегаФона» справилась с пиковыми нагрузками в новогоднюю ночь, говорится в докладе оперативного дежурного Федерального центра управления и мониторинга (ФЦУМ) компании. Всего с 18.00 часов 31 декабря 2010 года до 06.00 часов 1 января 2011 года абоненты "МегаФона" в Москве и Московской области совершили 55 млн. исходящих соединений общей продолжительностью 64 млн. минут и отправили 24 млн. SMS-сообщений (всего в столичном регионе компания обслуживает более 8 млн. абонентов)».
В первый предпраздничный день, 11 января, неугомонный и неудержимый «Билайн» под громкими заголовками «Сумма, внесенная на счет, удвоится!» презентовал акцию «Безумные дни». Предложение не безумное, но очень приятное. На протяжении всего года, в объявленные «Безумные дни», абонентам будет начислен бонус, эквивалентный платежу, внесенному на их счет. Оплатили 500 рублей и меньше – получили бонус в 2 раза больше, то есть до 1000 рублей. Положили на счет более 500 рублей – ваш бонус составит ровно 500 рублей. К счастью, бонус можно использовать не только на вызовы на номера «Билайн», но и на прочие звонки, а также на SMS-сообщения любым операторам. Никто не в обиде: абоненты получили подарок, оператор – своевременное (как минимум раз в месяц) увеличение баланса. А, чуть не забыл – узнать о «безумных днях» можно на сайте либо с помощью специальной рассылки (для этого нужно зарегистрироваться, набрав бесплатный номер 068002; впрочем, для участия в акции придется это сделать в любом случае). Первым «безумным» днем было назначено 31-е января.
«Билайн» не остался в стороне от MMS-истерии и ввёл свой «MMS-безлимит» (всего за 60 рублей в месяц, правда, не более 300 мультимедийных писем в день). Точнее, напомнил о его существовании, предложив услугу не только «предоплатникам», но и абонентам постоплатной системы. Увы, MMS в России не так популярны, как в западной Европе – у нас все как эсэмэсились, так и продолжают это делать. Акции, подобные MMS-безлимиту или канувшей в Лету «MMS за 1 рубль» от «МегаФона», позволяют пользователям как минимум распробовать удобную функцию. Действительно, MMS – это же не только картинки и музыка, но и объемнейшие текстовые послания.
Январь не обделил и корпоративных клиентов сотовых операторов. Столичный «МегаФон» предложил им возможность подключить на одну SIM-карту еще и второй – «Личный номер». При этом один из номеров абонента обязательно должен быть подключен к корпоративному тарифному плану, второй же – к любому, даже к старому, которым абонентом пользовался длительное время. Заманчивое предложение для тех абонентов «МегаФон», которым предложили завести корпоративный номер, – за 590 рублей они получат новый «служебный» номер и не потеряют старый. По сути, сотовые операторы начинают отнимать покупателей DualSIM-аппаратов, которые вроде бы только-только оказались на пике популярности, но тенденцию уже не обратить.
В конце декабря «МегаФон» объявил об установке своих базовых станций в самолетах «Аэрофлота», но стоимость «воздушных» услуг не объявил (хотя всем было понятно, что тарифы окажутся запредельными). Всё оказалось не так плохо: стоимость SMS-сообщения с начала февраля составила 10 рублей, а цена GPRS-трафика - на уровне 44 рублей за 100 Кб (голосовая связь будет доступна позже). Сейчас оборудование для мобильной связи используется на борту только одного самолета - Airbus А321, выполняющего рейсы из Москвы в Мюнхен, Милан, Санкт-Петербург. В целом цены получились самые что ни на есть «роуминговые», и минута голосового вызова навряд ли окажется дешевле 30 рублей. Чует моё сердце, люди в костюмах отныне весь полет будут проводить в деловых и эмоциональных переговорах, мешая спать остальным пассажирам.
Счет сотового оператора окончательно и бесповоротно превращается в счет типичной платежной системы. Оператор МТС заявил, что отныне сервис «Легкий платеж» позволяет совершать покупку товаров и услуг в интернет-магазинах, используя средства на счете мобильного телефона, с помощью обычных SMS. На сайте интернет-магазина будет указан специальный номер, отправив SMS на который в ответ вы получите сообщение для подтверждения оплаты с указанием суммы списания. Далее необходимо подтвердить или отказаться от совершения оплаты. Вроде бы всё просто, главное, чтобы на лицевом счете оказалась необходимая сумма (помимо стоимости приобретения вам придется раскошелиться на десять рублей оператору). Главный вопрос: а что, собственно, можно купить? Пока это в основном услуги: оплата мобильного (всех фиксированных и сотовых, как ни удивительно, операторов, кроме «Билайна»), Интернета («Акадо», «Стрим» и множество мелких провайдеров), квартплата, покупка билетов на транспорт. Кроме того, недавно добавился цветочный магазин, сайт косметики Oriflame, агентство Reservation.RU и т. д. Если список магазинов будет пополняться, то перед нами очень удобная и, главное, понятная система оплаты всего и вся. Еще б лишние 10 рублей не списывали!
Давненько операторы не напоминали нам о завлекаловках «Приведи друга – получи что-нибудь в подарок!» (здесь сразу вспоминается ищущий друзей Вадик из старого ролика «МТС Джинс» с его нелишними десятью баксами). В МТС решили исправить ситуацию: теперь абоненты тарифа «Много звонков на все сети» (а также прочих тарифных планов) могут принять участие в акции «Подключи друга и получи 700 минут» — если вы подключите друга к одному из тарифных планов МТС, каждый из вас получит 700 минут для общения. Правда, не обошлось без «но»: эти 700 минут, действующие только на номера МТС, вы получите не единовременно, а в течение 10 месяцев по 70 минут ежемесячно. Естественно, абонент, подключившийся к МТС по рекомендации, не должен иметь на момент подачи заявки на участие в акции другого сотового номера МТС, кроме указанного в заявке.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 9 февраля 2011 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)