«МегаФон»
В преддверии новогодних каникул московский «МегаФон» обновил тарифный план «для путешественников» — «Вокруг света», расширив границы льготного роуминга. Теперь звонить по цене 7,5 рублей за минуту можно в 36 странах мира (против 18 стран до обновления) – к популярным курортам добавились страны СНГ, Грузия, несколько европейских стран. Правда, в России пользоваться тарифом «Вокруг Света» всё так же выгодно. Стоимость местных исходящих — 5 рублей 50 копеек, как на городские номера, так и на мобильные. Исключение составляют другие абоненты «МегаФона» — стоимость общения с ними падает до 1 рубля после второй минуты разговора (первая — 1 рубль 50 копеек). Кстати, стоимость подключения к тарифу «Вокруг света» снизилась с 550 до 200 рублей.
Если вы обратили внимание, что ежедневные списания со счета в период новогодних праздников уменьшились, возможно, это произошло потому, что с 30 декабря 2010 по 16 января 2011 включительно услуга «SMS+» предоставлялась без абонентской платы. Воспользуюсь возможностью в очередной раз восхититься данной интернет-опцией, – сколько денег можно сэкономить, если вы любите SMS-переписку и при этом имеет компьютер под рукой! К тому же, сообщения на компьютерной клавиатуре пишутся быстро, а ограничение на 160 знаков кириллицей – это вам не 70 знаков в «телефонной» эсэмэске! В общем и целом, советую испытать «SMS+», ведь ко всему прочему интерфейс услуги недавно обновился, стал симпатичнее и удобнее.
В конце декабря «МегаФон» запустил сервис «Денежные переводы» с использованием услуги «Мобильные платежи». Теперь клиенты «МегаФона» могут переводить денежные средства с лицевого счета своего мобильного телефона на банковскую карту, банковский счет, на номера других сотовых операторов или получать их наличными через систему денежных переводов «ЮНИСТРИМ». Отправить деньги (не более 5000 рублей за раз) можно прямо с мобильного телефона или с сайта money.megafon.ru. По сути, мы видим, как лицевой счет абонента сотового оператора превращается в очередную платежную систему. И это ни в коем случае не минус, ведь главное – удобство.
«Билайн»
Основательно «окучив» популярные социальные сети, сотовые операторы перешли к игрокам «писательского» масштаба, а именно блогам. Последнее время особой популярностью пользуется микроблог twitter, доказывающий, что краткость – это сестра таланта. У абонентов «Билайн» (впрочем, не только у них) теперь появилась возможность получать SMS- уведомления и SMS-ответы с сайта (без абонентской платы!). Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрировать свой номер телефона на странице редактирования профиля twitter.com в закладке «Мобильный». Вы можете не только получать SMS с Twitter, но и отвечать на них по цене в 2 рубля за сообщение. Правда, на мой взгляд, выгоднее выйти в Twitter посредством какого-нибудь виджета через GPRS-соединение.
Если в ноябре действовала совместная акция «Билайна» и «Евросети», предлагающая 15 % на счет от стоимости некоторых модели телефонов, то с 2 декабря 2010 года по 28 февраля 2011 года абонентам «Билайн» предлагается купить телефон в салоне «Связной» и получить такой же 15%-ный подарок. Правда, список моделей, участвующих в акции, другой: появились аппараты Nokia (даже сравнительно популярные
Nokia C3-00 и
Nokia E72), традиционно много Sony Ericsson (весь модельный ряд), не обошлось без нескольких моделей Samsung и LG. При стоимости аппарата, допустим, в 15 тысяч рублей, 2250 рублей на мобильный счет – это ощутимый презент.
МТС
МТС обратили внимание на набирающий популярность планшет
Apple iPad и представили для его обладателей тарифный план «МТС iPad» с большим набором опций (он поставляется на microSIM-карте). Опция «iPad Super» предоставляет безлимитный доступ в Интернет без ограничения скорости в пределах 400 Мбайт в сутки. Плата за пользование опцией — 50 руб. в сутки. Опция «iPad Mini» — это безлимитный доступ в Интернет без ограничения скорости в пределах 1 Гбайт в течение месяца за 400 рублей в месяц, а «iPad Maxi» — 2 Гбайт за 600 рублей в месяц. Последний вариант мне кажется оптимальным, но, конечно, у каждого свои запросы. В «Билайне», для сравнения, действует тариф «Безлимитный Интернет + Wi Fi для iPad», предлагающий 1 Гбайт траифка за 390 рублей. По сути, то же самое, да только в МТС есть выбор между трёмя опциями, а в «Билайне» опция всего одна, 1-гигабайтная.
В декабре МТС расширили возможности услуги «Обещанный платеж». Теперь вы всегда можете мгновенно пополнить счет своего мобильного телефона на сумму 50 руб. (в случае, если вы обслуживаетесь в МТС менее месяца), причем чем активнее вы общаетесь, тем большую сумму обещанного платежа вы можете самостоятельно установить: если вы тратите на связь до 300 рублей в месяц, то «в долг» можете взять до 200 рублей, а если траты составляют более 500 рублей в месяц – допустимый «обещанный» платеж составит до 800 рублей. Приятно, когда оператор доверяет своим абонентам.
Оператор продолжает оптимизировать свои безлимитные и почти-безлимитные тарифы и предлагает специальный пакет SMS и MMS (такой же, как на Red Energy) на тарифных планах ULTRA и Maxi Plus. В пресс-релизах пакет называется «безлимитным», на деле же это не так, без ограничений не обошлось. Бесплатно подключив опцию (абонентам Maxi Plus за подключение придется раскошелиться на 35 рублей), за 10 рублей в сутки для вас будут доступны 50 исходящих текстовых и 50 мультимедийных сообщений – выгода колоссальная для тех, кто отправляет более 6-ти сообщений в день. Странно только, почему нельзя было сделать тариф ULTRA максимально привлекательным в момент его вывода на рынок? Сколько ежемесячных сюрпризов, как, например, снижение цены роуминга или подобные пакеты SMS и MMS, ждут многоговорящих абонентов впереди?
Оператор МТС на данный момент лидирует в премии
«Золотой телефон – 2010», и не без оснований – в декабре торговая марка МТС была признана самым дорогим российским брендом в рейтинге самых ценных российских брендов Best Russian Brands-2010. По сравнению с данными предыдущего рейтинга Interbrand, за 2008 год, общая стоимость бренда МТС выросла на 12% до $7,75 миллиарда (с $6,92 миллиарда). При составлении рейтинга организаторами учитывались три ключевых компонента - финансовые показатели, роль бренда при принятии решения о покупке и сила бренда. Поздравляем!
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 января 2011 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)