Порой, чтобы привлечь покупателей, они превращали свою продукцию в гибридов телефона и фотокамеры. Иногда получалось занятно, но чаще всего – не очень.
Разные журналисты называют камерофонами разные типы устройств. Первые – телефоны с мощным модулем камеры, вторые – аппараты, своим внешним видом напоминающие фотоаппарат. Мы решили не вставать ни на чью сторону и разделили обзор на две части, в соответствии с каждой из точек зрения. Сейчас речь пойдет о телефонах, про которые спрашивают: «Это мобильник или камера?»
Sony Ericsson S700
Sony Ericsson S700 с трудом вписывался в модельный ряд шведо-японской компании, возможно потому, что аппарат достался европейскому рынку от Японии и был слишком японским как по внешнему виду, так и по духу, если так можно выразиться. Модель могла похватстаться лучшим модулем 1,3-мегапиксельной камеры на рынке – причина крылась в использовании качественного CCD-сенсора в отличие от дешевого CMOS у конкурентов. Логично, что в аппарат был задействован специальный фоторежим, позволяющий делать снимки, держа устройство горизонтально, - как настоящий фотоаппарат. Подобная «фишка» позволяла причислить Sony Ericsson S700 к разряду первых камерофонов, хотя ранее схожая концепция использовалась в модели K700, который, правда, снимал лишь в VGA-разрешении.
Еще одна особенность телефона – в его форм-факторе ротатора, редко используемого в мобильной индустрии. Но, к сожалению, по-японски огромадные размеры сделали устройство нишевым, даже несмотря на его высокую функциональность и великолепнейший экран. Еще один камень преткновения – самая высокая для 1,3-мегапиксельников цена, почти 20 тысяч рублей на начало продаж. Что поделаешь, - Sony Ericsson S700 не обрел популярность, зато запомнился на долгие годы и стал прообразом для следующих ротаторов Sony Ericsson.
Sony Ericsson K700
К слову, о модели K700. Аппарат стал первенцем Sony Ericsson в новой индексации, на него возлагались большие надежды – как-никак новый флагман, следующий за легендарным Sony Ericsson T610. Пожалуй, среди флагманских решений Sony Ericsson первых лет существования марки (T610-K700-K750i-K800i) K700 отличился в наименьшей степени, возможно оттого, что привносил немногое по сравнению с T610. Казалось бы, в 2004 году устройство, к тому позиционируемое как фотографическое (по замыслу разработчиков, с передней стороны K700 является телефоном, а с задней – камерой), должно оснащаться 1-мегапиксельной камерой, однако надпись на корпусе новинки гласит: VGA 4,1 mm 1:2.8. Радует хотя бы, что в разрешении 640 х 480 Sony Ericsson K700 чувствует себя как рыба в воде и выдает снимки отменного качества.
LG KG920
Наверное, одно из самых неординарных устройств, когда-либо продававшихся на российском рынке. Даже второго взгляда сложно сказать, что это – телефон, фотоаппарат либо что-то еще не от мира сего. Громоздкий, металлический, монструозный. С поворотным блоком клавиатуры / объектива камеры – поворачивать нужно для того, чтобы снимать себя любимого (3G-видеовызовов здесь, как вы могли подумать, нет). Ко всему прочему, LG KG920 отметился как самый дорогой аппарат LG из когда-либо существовавших в России – в начале продаж его ценник гласил ни много ни мало 29990 рублей. По-моему, компании даже удалось продать пару десятков «монстриков» - наверное, уже в те времена, когда их отдавали чуть ли не даром, менее, чем за десятку. Предполагалось, что покупатель заплатит за одну из первых на рынке 5-мегапиксельных камер. Но чтобы столько за продукцию LG?!
Еще одно «но» - снимки получались не самого высокого качества. И это мягко говоря! Если не верите, просмотрите наш обзор LG KG920. Наверное, LG KG920 – самый странный и неудачный телефон за всю историю марки. Слава богу, впоследствии, в сегменте камерофонов компания реабилитировалась с помощью модели
LG Viewty, о которой речь пойдет в следующей части нашей рубрики.
Pantech PG-6100
В ряду устройств Pantech наличествовал интересный камерофон PG-6100. В закрытом состоянии раскладушка выглядела как самый настоящий фотоаппарат – пожалуй, среди всех камерофонов, дизайн PG-6100 был в большей мере приближен к образу цифровой камеры. Книжка была толстой и немного неуклюжей, но всё прощалось за заднюю панель с внешним экраном с разрешением 96 х 96 точек (впервые он расположен сзади, а не спереди) и тремя круглыми клавишами – в своё время у меня была фотокамера Kodak с точь-в-точь такими же элементами управления.
Странно, правда, что в закрытом положении телефон не позволял сделать снимки в максимальном разрешении. Не может, однако, не радовать, что под стать внешности Pantech PG-6100 делал своей 2-мегапиксельной камерой весьма недурные фотографии, пусть и не способные потягаться с лидерами рынка. Модель-то имиджевая, а для того, чтобы покрасоваться перед коллегами – «Смотрите, какой у меня телефоноаппарат!» - и среднего качества снимков будет достаточно.
Samsung SCH-W880
Пусть он не дошел до российского рынка, но тем не менее. У себя на корейском рынке компания Samsung выпускала, видимо, фотокамеру с функциями телефона – SCH-W880. На первый взгляд, обыкновенный моноблок с сенсорным (диагональ составляет 3,3 дюйма, а разрешение - 480x800 пикселей) AMOLED-дисплеем и немалыми размерами. Но стоит нажать на кнопочку, как из задней панели выдвигается… объектив. Чудеса, да и только! Камера в Samsung SCH-W880 12-мегапиксельная, оснащенная объективом с 3-кратным оптическим зумом. Аппарат способен снимать и HD-видео со скоростью 30 кадров в секунду. Иными словами, практически как полноценная фотокамера Samsung – да и выглядит телефон схоже, с тем же голубым ободком вокруг объектива. Жаль только, до России подобное счастье не добралось – было бы интересно покрутить девайс и посмотреть на качество получаемых снимков.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 ноября 2010 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)