Также в статье отзыв на Java-ремейк легендарной Final Fantasy.
CSI Miami: Episode 2
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: квест/мини-игры
Релиз: сентябрь 2010
Платформа: Java
Очередная приключенческая игра от Gameloft по мотивам сериала CSI – как всегда, нечто среднее между квестом, hidden object и набором мини-игр.
В основе всего действа сюжет, разделенный на две большие главы («дела»). В первой идет речь о таинственном убийстве мотоциклиста, во втором — о не менее таинственном убийстве рэп-продюсера. Оба дела раскрывать приходится традиционными для квестов от CSI методами: большую часть времени нужно участвовать в разговорах с подозреваемыми и свидетелями, кроме того, необходимо проходить мини-игры. Первое — разговоры — самое легкое, что-либо спросить или ответить неправильно нельзя, диалог в любом случае окончится каким-то продвижением по сюжету. Мини-игры, впрочем, тоже сложностью никого не отпугнут: сбор улик, анализ предметов, перестрелки, обработка видео с камеры наблюдения, осмотр тела проходят быстро и безболезненно. CSI Miami: Episode 2 вообще игра крайне легкая, и пройти ее можно за час с небольшим.
Мне больше всего запомнилась мини-игра, посвященная анализу ДНК. Это красочная вариация на тему Zuma; простая, быстрая и в целом приятная. Также неплохо реализована мини-игра про обработку фотографий — за определенное время нужно успеть правильно отрегулировать несколько параметров снимка, следя как за картинкой, так и за индикатором готовности работы. Есть также неплохой эпизод с перестрелкой и мини-игра, в которой нужно работать с микроскопом.
Отдельно хотелось бы отметить визуальную составляющую — графика, как видно на картинках, довольно красочная, текстуры четкие. Анимация мне тоже понравилась: по этому параметру CSI Miami: Episode 2, разумеется, далека до уровня современных платформеров (персонажи все-таки много места на экране занимают), но в целом все выглядит реалистично.
CSI Miami: Episode 2 — одна из немногих мобильных игр с акцентом на проработанный сюжет. При этом чисто технически реализована она неплохо.
Final Fantasy
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Жанр: JRPG
Релиз: июль 2010
Платформа: Java
На Java легендарная Final Fantasy смотрится едва ли не уместнее чем на NES. Порт, выпущенный Square Enix, действительно удался: игра на мобильной платформе работает стабильно, а внешне выглядит пускай и не на уровне современных RPG для Java, но достаточно аккуратно и стильно. Это ж Final Fantasy!
Если вы вдруг не видели ни одну из версий этой замечательной игры, напомню вкратце сюжет. Действие происходит во вполне стандартном фэнтезийном мире, разделенном на три большие части. Силы стихий в этом мире полностью зависят от состояния четырех кристаллов, на момент начала действия игры пребывающих в «нерабочем» состоянии. Как следствие тому — бесчисленные пожары, бури, засуха и прочие глобальные несчастья. Целые города вымирают... Единственная надежда на спасение — в лице наших героев, Воинов Света. Их подвиги были когда-то описаны в местных пророчествах, и во власти игрока эти пророчества исполнить. Чем он методически и занимается на протяжении всей игры.
Геймплей — классика ролевых игр. Странствуя по миру, герои зарабатывают опыт и деньги в сражениях (походовых), разыскивают людей и предметы, общаются с персонажами, посещают города... Если вы играли хоть в одну японскую ролевую игру, вы уже можете представить себе геймплей Final Fantasy — ведь именно она стала родоначальницей всех JRPG.
Не поспоришь с тем, что Final Fantasy сильно отличается от всего выходящего сейчас на любой мобильной платформе. Это игра другой эпохи. Но если вы не боитесь в 2010 году открывать для себя ретро-тайтлы (игре уже скоро четверть века!), Final Fantasy вас наверняка увлечет, как увлекла уже многих и многих людей на разных платформах. Да и тем кто играл в Final Fantasy наверняка будет приятно еще раз насладиться главным виртуальным приключением 80-х.
Final Fantasy — игра, которая не поддается критике. Даже в 2010 году, даже на мобильной платформе.
Gangstar: Miami Vindication
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшен
Релиз: октябрь 2010
Платформа: Java
В отличие от версии для iOS, Gangstar: Miami Vindication для мобильных телефонов с Java двумерен. Прямо как первые две игры в серии Gangstar, которые за пределами Java-платформы никогда не появлялись.
Вообще, у Miami Vindication куда больше общего с Gangstar: Crime City (2006 год выпуска) и Gangstar 2: Kings of L.A (2008), чем с одноименной игрой для iOS. Java-версия Miami Vindication – сиквел именно тех двух игр.
Сюжет на этот раз весьма подробно прописан. Не сказать, что он представляет собой какую-то самостоятельную ценность, но, по крайней мере, хватило его на массу диалогв. Если вкратце, речь о благородном бандите по имени Джонни (Johnny), приехавшем в Майами для спасения непутевого брата. Тот, будучи напрямую связан с криминальным миром, был похищен — и Джонни единственной целью своего пребывания в Майами называет спасение брата. Однако по ходу действия герой активно вовлекается в криминальные разборки, и к концу игры «случайно» становится местным авторитетом.
Механика геймплея не изменилась совершенно, все нововведения Gangstar: Miami Vindication— в контенте. Так, например, в игре теперь можно кататься на вертолетах и катерах. Причем и то, и другое реализовано превосходно: управление названным транспортом отличное, скорость передвижения адекватная. Прогулки на катерах весьма сильно украшают геймплей своей динамичностью. К миссиям с участием вертолетом одна претензия — больно уж неудобная посадка. Прежде чем посадить вертолет, его нужно достаточно точно «подвесить» над площадкой, что иногда вызывает затрудения.
В остальном все привычно: необходимо ездить на «стрелки» с бандитами, выполнять мелкие и не очень поручения начальства, заниматься воровством транспортных средств... В случае смерти персонаж оживает около здания, отдаленно напоминающего больницу. Если действия криминального характера становятся слишком заметны в городе, за Джонни начинает охоту полиция; но убегать от нее достаточно легко. Кроме того, есть дополнительные задания, в которых нужно демонстрировать мастерство гонщика.
Java-игры сериала Gangstar выходят стабильно раз в два года — осенью. И, что примечательно, в случае с Miami Vindication впервые не появилось за прошедший двухгодичный срок ни одного достойного нового конкурента. Mafia II Mobile в целом провалилась, а всеми любимая Car Jack Streets на Java вышла даже раньше Gangstar 2: Kings of L.A.
Четвертой части Gangstar хотелось пожелать, чтобы ей в 2012 году было с кем конкурировать. Немного корыстное пожелание, зато искреннее.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 3 ноября 2010 г.