Это должно было рано или поздно случиться: доля браузера Internet Explorer снизилась до менее чем 50 процентов. Это символическое событие произошло благодаря успеху двух главных конкурентов IE – свободных браузеров Mozilla и Chrome.
Впрочем, Internet Explorer все еще лидер рынка — в сентябре его доля составила 49.87%. Mozilla и Chrome набрали 31.5% и 11.54% соответственно. Наиболее быстро набирающим популярность браузером остается Chrome – еще год назад его доля составляла 3.69%.
Что касается мобильных браузеров, то лидерство все еще за продуктами Opera Mini и Opera Mobile. Их суммарная доля среди всех продуктов для портативных платформ составила 24.82% процента. Это чуть больше, чем месяц назад, но примерно на 1.5% меньше показателей за сентябрь 2009 года. Второе место досталось встроенному браузеру BlackBerry – 17.66%, третье заняла Safari для iPhone — 16.9%. Браузер от Nokia занимает лишь четвертое место со своими 16.77%.
Все пересказанные выше данные актуальны для мирового рынка. Если рассматривать исключительно Россию, то у нас единственным лидером на мобильном рынке была и остается платформа от Opera: ее суммарная доля составляет 76.22%.
А десктопный Internet Explorer в нашей стране уже скатился до позорного третьего места — его рыночная доля лишь 25.61%. Лидерами же являются Firefox c 33.03% и Opera с 30.18%. На четвертом месте Chrome – 8.84%.
Вся статистика собрана ресурсом StatCounter.