Разрабатывая массированную пиар-атаку, посвященную модели Nokia N8, компания решила начать с музыкального и внедрила product placement новинки в новый клип неутомимой группы «Дискотека «Авария» на песню «Звезда» (к слову, клип один из самых дорогих в истории российского шоу-бизнеса; советую также посмотреть мини-фильм «Четверо парней»). Молодая и смешливая девушка вместе с оператором клипа снимает «дискотроицу» на Nokia N8, который демонстрируется в ходе видео во всех ракурсах. Хорошее вложение денег со стороны Nokia, на мой взгляд, благо группа «Дискотека Авария» до сих пор популярна.
Для продвижения флагманского Android-фона Samsung Galaxy S компания Samsung решила пойти по проторенному пути прошлого года, когда появился мультифункциональный коммуникатор Samsung WiTu AMOLED. Той осенью корейский производитель решил не тратиться на креатив, разместив фото устройства на сдержанном черном фоне, и подобный макет был напечатан во всех журналах и вывешен на улицах города. В этот раз всё повторилось, только рекламируется теперь модель Galaxy S – впрочем, целевая аудитория у аппарата та же. Я не поклонник подобных маркетинговых решений, на мой взгляд, любому продукту можно придумать концептуальную кампанию, было бы желание (хотя идеи и средства здесь также играют немаловажную роль; однако, судя по тому, как часто ролик новинки крутится по телевидению, в средствах российский офис вендора не ущемлен).
В рекламном клипе «гэлэкси» витает в космосе, что, впрочем, логично, исходя из имени модели. Закадровый голос перечисляет все преимущества устройства, называя его смартфоном будущего. Как говорится, сам себя не похвалишь – никто не похвалит.
Веселее смотрится другой ролик Galaxy S, который не локализовали для России. Веселее, но отнюдь не лучше – деловым покупателям подобное видео может не понравиться.
В целом такой лаконичный подход к продвижению девайса оправдан – в Samsung решили не рисковать, разрабатывая идеи, которые могут быть не поняты, а продемонстрировать появление важного для рынка устройства самым простым способом, сделав упор на количестве рекламы, а не её качестве.
Компания Sony Ericsson не смогла удержаться, чтобы не прорекламировать миниатюрный Android-фон Sony Ericsson X10 Mini, притом, что ранее активно продвигался Sony Ericsson XPERIA X10 – можно было бы сэкономить, и объединить две кампании в одну. Но Sony Ericsson готова экономить на всём, кроме маркетинга! Слоган кампании отлично продуман: «Умный МАЛЫЙ». Аппарат действительно крошечный, но при этом может похвастаться операционной системой Android и высокой технической оснащенностью. На плакате модели X10 Mini и Sony Ericsson X10 Mini pro (с QWERTY-клавиатурой) лежат на блоконте, на котором начертаны пиктограммы, например конверта или будильника. Банально, но выполнено качественно, без халтуры.
Одна из самых примечательных моделей Cseries от Nokia – С5, – увы, не рекламируется по телевидению, тем не менее без постеров в прессе не обошлось. Не совсем понятно, почему телефон положили на один стол с булавками, биркой и вешалкой – неужели Nokia C5 – это устройство для шоперов, любителей (а, судя по фото девушки с рукой ребенка в кабриолете, любительниц) ходить за покупками? Видимо, суть в том, что новинка позволяет сфотографировать себя любимую в примерочной, а затем выслать фото подруга «для оценки». А может, и не в этом – непонятный принт получился.
Небольшого количества печатных размещений удостоился тачфон Nokia 5228, что удивительно, - подобные «кастомизированные» аппараты (т. е. «облегченные» версии популярных моделей) редко рекламируются.
Тем временем «Евросеть» рекламирует музыкальный недорогой моноблок Nokia X2 в своих лучших традициях – с симпатичной девушкой в желтой рубашке (с заметным вырезом и чувственными… губами), держащей мьюзикфон в руках и перечисляющей его ключевые технические характеристики. Ничего интересного, в общем-то, - здесь нет ни танцующей Ксении Анатольевны Собчак (читайте предыдущий выпуск «Такой… рекламы»)…
ни Веры Брежневой…
ни моей любимой девушки из одного из предыдущих видео «Евросети».
Ролик тачфона LG KP500 Cookie / Free Touch (сколько ж эту модель можно рекламировать?) выглядит интереснее, по крайней мере, к желтому интерьеру «Евросети» и красивой продавцу-консультанту прибавилась идея с забытыми цветами. Не совсем понятно, правда, почему телефон в подарок выбирает ботанического вида молодой человек.
Компания Philips предоставляет возможность «смотреть кино по телефону», достаточно лишь приобрести модель Philips K700 (жаль только, что индекс аппарата напечатан мелким шрифтом и теряется в тексте, отчего сложно определить, какая модель рекламируется). Кто только не предлагал подобное, причем более продуманным образом!..
У LG всё традиционно – белый фон, изображение рекламируемого устройства (LG GX500) с пиктограммами основных функций – Dual-SIM и Wi-Fi – на сенсорном экране. Пора бы придумать что-нибудь новенькое.
То же самое касается марки Alcatel. Модель Alcatel OT-255, к примеру, такая стильная, современная и молодежная, что её можно было сфотографировать в руках какого-нибудь студента-неформала, ну или просто скейтера, а не ограничиться кашей из буковок.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...