Predators
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшен
Релиз: июль 2010
Платформа: Java (есть также версия для iPhone)
Для Gameloft выпускать экшены по мотивам фильмов — все равно что для работников «Сбербанка» принимать платежи. Самое привычное дело, которое лучше всего получается. И деньги к тому же гарантированно приносит.
Предыдущим киноэкшном французской компании был Iron Man 2 («Железный человек 2») - игра крайне симпатичная и технологически продвинутая. На всех платформах, включая начальные телефоны с поддержкой Java, она представляла собой настоящий трехмерный шутер, пусть и геймплейно не слишком оригинальный. Поэтому от Predators для Java вполне резонно было бы ожидать полной трехмерности. Разработчики поступили иначе — Predators выполнена в 2D (за исключением версии для iPhone). Но зато какая получилась игра!
Первое, что по-хорошему удивляет в Predators, это набор монстров. Даже в самом начале встречаются такие, которые вполне могут напугать неподготовленного человека. Predators — далеко не семейное развлечение. Гигантские птицы, круглые какие-то рептилии, некое жуткое подобие динозавров... Видно, что над проработкой монстров в Gameloft весьма много потрудились.
Жуткая картина — пять больших птиц и несколько маленьких на экране одновременно. Почти весь экран заполонен монстрами. Герой — один, но он сильный, и поэтому быстро справляется со всеми. Вроде бы все хорошо, но сцена пугает на каком-то подсознательном, фрейдистском уровне: в дизайне игры изначально заложено нечто жутковатое.
Кроме того, некоторые монстры весьма изобретательны. Некоторые из злых созданий неплохо знакомы с тактикой боя, это не просто шустрые гигантские объекты, от которых нужно лишь уворачиваться. Они знают приемы, и применяют их в зависимости от хода боя. Например, один и тот же монстр может то стрелять из какого-то оружия, то набегать на игрока сбоку, то спрыгивать сверху... Тактику врага не всегда можно предугадать, и в Predators необходимо действовать крайне быстро. Важно мгновенно уметь определять, какое действие в тот или иной раз будет применять монстр, — а для этого, помимо прочего, необходимо запоминать повадки созданий.
Большая часть уровней представляет собой динамичные экшен-эпизоды. Стрелять нужно даже не ежесекундно, а просто непрерывно. К счастью, у игрока в Predators есть невидимый помощник: автоопределитель направления стрельбы. Герой в зависимости от местонахождения монстра будет стрелять в ту или иную сторону (вверх/вниз/прямо); то есть вручную наводить оружие в сторону противника необязательно. Это сильно ускоряет геймплей, делает его насыщенным событиями.
Есть в Predators и трехмерные уровни; правда, это не совсем 3D, скорее нечто вроде 2.5D. Персонаж бежит по локации, игрок наблюдает за ним от третьего лица спереди, и задача — нажимать на кнопки, когда впереди образуется препятствие. Но полностью трехмерных объектов лично я в своей версии для Series 40 на уровне не обнаружил (однако это не значит, что их совсем нет).
Подавляющая часть уровней в игре — самое-самое настоящее 2D, прямо как в «Принце Персии» или почти любой другой мобильной стрелялке. И я думаю, что трехмерность бы Predators была и не к лицу. Это невероятно быстрый, динамичный экшен, и всю его «скорострельность» вряд ли можно было бы передать в 3D при нынешнем уровне развития Java-технологий.
Build-a-lot 2: Town of the Year
Разработчик: Glu Mobile
Издатель: Glu Mobile
Жанр: стратегия/логика
Релиз: июль 2010
Платформа: Java
Абсолютно казуальная по своей сути стратегия, посвященная строительству городов. В отличие от SimCity, в Build-a-lot 2 нужно, фактически, лишь строить, покупать и продавать здания — никакого деления на зоны, никакой серьезной экономики. Даже заботиться о городской инфраструктуре здесь не надо.
Перед каждым уровнем игроку дается задание: заработать определенную сумму денег, повысить до некоторых значений привлекательность города или иной показатель и — обязательно — построить определенные здания. Главное заранее определить план действий; хуже всего сидеть и ждать, пока имеющиеся на старте дома принесут достаточно арендной платы, чтобы на нее можно было купить описанные в списке заданий помещения. Обычно необходимо выстроить полноценный мини-город перед тем, приступить конкретно к выполнению заданий.
Дополнительных препятствий к строительству объекта может быть несколько: недостаток рабочей силы, отсутствие земли (ее необходимо покупать отдельно), нехватка материала. Все эти проблемы устраняются легко при наличии денег — но чтобы их заработать, нужно потратить игровое время, которого в итоге может и не хватить (на каждом уровне есть вредный таймер). Поэтому в Build-a-lot 2 необходимо соблюдать баланс и не тратить слишком много сил на собственно развитие города.
Здания, кстати, можно как строить самостоятельно, так и покупать уже готовые. Правда, постоянно продаются далеко не все дома — если нужно приобрести какой-то определенный тип, необходимо определиться с покупкой сразу после появления соответствующего предложения. Кроме того, постройки можно и продавать — но опять надо быть готовым к тому, что не всегда и не на каждый дом найдется покупатель. Повысить рыночную привлекательность здания можно, например, раскрасив его и «проапгрейдив» (в Build-a-lot 2 есть и такая функция). Улучшение характеристик помещения увеличивает также ежемесячный доход.
Режимов игры в Build-a-lot 2: Town of the Year два. Первый и самый главный — компания (Compaign), состоящая из 35 уровней. Задания здесь вполне конкретные, как и ограничения: помещения становятся доступны только по мере прохождения. Второй режим — казуальный (Casual), в нем все здания открыты уже изначально, а цель состоит в максимальном развитии города.
Build-a-lot 2: Town of the Year — отличный пример мобильной стратегии «для всех». Разобраться в игре сможет каждый (а если не получится, есть режим обучения), но при этом Build-a-lot 2 увлекательна и сможет привлечь даже старых поклонников SimCity.
Gorilla Rampage
Разработчик: Digital Chocolate
Издатель: Digital Chocolate
Жанр: аркада
Релиз: май 2010
Платформа: Java
Gorilla Rampage с радостью напоминает всем желающим, что и в наши дни игры не на прохождение могут приносить удовольствие. Принцип «игра ради игры» задействован в Gorilla Rampage на сто процентов. Никаких уровней в привычном понимании здесь нет, единственное утешение за потраченное на игру время — попадание в таблицу рекордов.
Концепция у Gorilla Rampage слегка чудаковатая. Играть нужно за гигантскую гориллу, которая (или который, что скорее) похитила девушку-красивицу, забралась с ней на небоскреб и теперь вынуждена скрываться от полиции/пожарников/прочих спасателей принцесс, взбираясь как можно выше по небоскребу. А за гориллой вовсю снизу несутся эти самые защитники девушек, их нужно сбивать камнями. Если не сбить — гордый прЫнц XXI века настигнет и ударит гориллу и, если удар окажется смертельным, еще и спасет принцессу. Игра в последнем случае, естественно, закончится. Кроме того, за гориллой охотятся и военные вертолеты, и просто вооруженные солдаты, которые могут ранить главного героя из оружия, заставив его тем самым двигаться медленнее.
Чем дольше игрок продержится — тем, естественно, лучше. Но при попадании в таблицу рекордов учитывается не время, которое горилла смогла просуществовать на небоскребе во вражеском окружении, а количество пройденных ею этажей.
Gorilla Rampage удивительно проста. Управление осуществляется всего одной клавишей, отвечающей за выброс камня. По горизонтали (как и по вертикали, когда гигантская обезьяна переходит с этажа на этаж) горилла передвигается самостоятельно, игроку нужно только сбивать противников. При этом после каждого «выстрела» горилла меняет направление.
Качественная казуальная игра, к которой и придраться-то при всем желании не получится. Если вам иногда не хватает простого, может быть бессмысленного, но при этом аддиктивного развлечения — рекомендую смело заказывать Gorilla Rampage себе на телефон.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 17 августа 2010 г.