Чемпионат мира по футболу в самом разгаре. Болельщики продолжают шумными компаниями собираться у телевизоров, команды продолжают выигрывать и проигрывать, а букмекеры скупают сердечные капли в близлежащих аптеках, ибо от матча к матчу игра становится все более непредсказуемой.
Но есть люди, которым известен сокровенный смысл «игры». Одним из таких является Ким Чен Ир — бессменный руководитель Корейской Народно-Демократической Республики. Оказалось, он не только руководит страной, но еще и корректирует тактику игры сборной КНДР на чемпионате мира!
По признанию тренера футбольной сборной КНДР, в матче против Бразилии Ким Чен Ир корректировал тактику и отдавал ему команды напрямую из… Северной Кореи! Это стало возможным благодаря невидимому сотовому телефону, по которому главный коммунист мира связывался с тренером. О каком таком магическом телефонном устройстве идет речь – пока неизвестно, однако, по заверениям командного тренера, к его созданию приложил руку сам Ким Чен Ир.
К сожалению, главе КНДР так и не удалось постигнуть хитроумную игру бразильцев и в том матче корейцы проиграли. Может, у телефона вдруг батарейка села?
**
Не далее как на прошлой неделе в Сан-Франциско приняли новый закон, согласно которому продавцы сотовых телефонов наряду с ценой обязаны указывать уровень электромагнитного излучения каждого телефона. Судя по всему, это первый в мире прецедент принятия такого закона, когда вред от излучения сотового не доказан однозначно. Да, существует множество исследований о вреде мобильника, но на каждый аргумент «За» можно найти аргумент «Против», потому что исследований, полностью реабилитирующих сотовые, тоже хватает. Так что в данном случае закон принят скорее с целью обезопасить систему (в том числе и судебную) от претензий пользователей, у которых якобы в случае использования мобильного телефона образовалась опухоль мозга.
В то же время ритейлеры Сан-Фрнциско полны скепсиса: они полагают, что необходимость указывать рядом с ценником коэффициент SAR здорово охладит пыл покупателей перед покупкой вожделенного смартфона.
***
Оказывается, широкое распространение телефонов с большим сенсорным дисплеем может привести к тому, что человечество откажется от привычных языков и вернется к иероглифам, которыми наши предки (следуя теории Дарвина, разумеется) пользовались десятки тысяч лет тому назад. И уже даже сделан первый шаг к тому — изобретен первый «мобильный» язык, состоящий полностью из символов.
«Новояз», получивший название «iConji», разработал уроженец Колорадо Кай Стаатс (Kai Staats). Язык состоит исключительно из графических изображений размером 32 х 32 пикселя. Картинка может иметь как единственный смысл (например, «спортивная машина»), так и несколько смыслов (например, изображение еды может трактоваться как существительным «еда», так и глаголом «кушать»).
iConji доступен пока «счастливым» обладателям
iPhone и
iPad, пользователям Facebook, а также в качестве плагина для баузеров Firefox or Safari.
Примечательно, что идея Стаатса не нова — еще в 2006 году японская компания Mnemonic Security предложила заменить сложные пароли для секретных файлов графическими изображениями. Тогда эту разработку в СМИ заслуженно окрестили «приложением для высокопоставленных идиотов». Думается, к iConji отнесутся столь же критично, выставив его чем-то вроде жалкого подобия сетевого сленга для умственно ограниченных подростков. Так, глядишь, iPhone превратится в машину времени, которая унесет человечество в далекое-далекое прошлое, в первобытный век наскальной живописи…
****
Владельцы баров и ресторанов в Портлэнде берут на вооружение SMS в рамках борьбы с пьяными и драчливыми посетителями. При помощи нехитрого приложения для iPhone/
iPod touch они информируют друг друга о любителях хватить лишнего. Таким образом, выпроводив типа «под шофе» из одного заведения, в другие рестораны, участвующих в программе, его уже не пустят.
Такое несколько непопулярное для владельцев мест общепита решение было принято в связи с участившимися случаями насилия на улице «гражданами в подпитии». Поэтому инициатива быстро прижилась, а теперь к ней даже присоединилась местная полиция. Пока никого не арестовали и даже не оштрафовали за асоциальное поведение, однако уровень напряжения явно спал.
Владельцы ресторанов говорят, что вдохновила их на новую инициативу система оповещения, используемая в казино Лас-Вегаса. Там, правда, все организовано на более высоком уровне: ведется видеонаблюдение, картинка с которого автоматически передается в другие казино. В Портленде же все делается вручную: отправляется коллективное сообщение с информацией о дебошире, максимально подробным его описанием и даже фотографией.
Концепт недели
На этот раз сделаем исключение и рассмотрим концепт не телефона, а… кофеварки: разработанное дизайнерами In-oh Yoo и Bong-yup Song устройство с характерным названием «Appresso» позволяет варить кофе «и делать еще кое-что».
Так вот это «кое-что» по словам самих дизайнеров — возможность проигрывать музыку с мобильного телефона (небольшой динамик виден на левом боку устройства) и подзаряжать его! Даже больше: кофеварка, будучи оснащенная модулем беспроводной связи и ОС Andrid, принимает запросы на изготовление разных сортов кофе — без проводов и лишних нажатий кнопок. Вот так, с рабочего места заказал себе чашечку, а пока дошел на корпоративную кухню — вуаля, кофе готов. Лишь бы никто из коллег не успел перехватить заветную порцию бодрящего напитка раньше.
Предполагается, что Appresso сможет также удаленно отслеживать статус пользователей (например, в тех же социальных сетях или IM-мессенджерах) и варить именно тот кофе, который наиболее соответствует настроению работника.
С мобильной кофеваркой предполагается использовать специальные кофе-капсулы с нанесенным на них штрихкодом. Этот код считывается кофеваркой и выдает полную информацию о выбранном напитке. Кроме того, в этот код может содержать так называемый купон для приобретения музыки в интернете, причем стоимость трека уже заложена в стоимость одной капсулы.
К сожалению, судьба Appresso, как и любого другого бумажного прототипа, незавидна: устройство никогда не будет воплощено в металле и пластике, и его никогда нельзя будет купить. Но сам факт разработки весьма показателен. Дело в том, что Appresso был создан дизайнерами на заказ для Metatrend Institute — фирмы, занимающейся исследованиями последних тенденций в мире. Получается, раз Appresso появилось не забавы ради, а в результате скрупулезных исследований, значит есть тенденция, значит, народ хочет видеть подобные устройства у себя дома или в офисе. А раз так, глядишь через годик-другой и задумаются вездесущие корейские компании, успешно выпускающие наряду с пылесосами да кофеварками мобильные телефоны. Задумаются, а потом возьмут да и выпустят свою Appresso, чем несказанно всех и порадуют.
Технология недели
В преддверии рок-фестиваля в Гластонбери — этакого британского аналога Вудстока — телеком-оператор Orange представил стильный, а главное полезный аксессуар для тамошней публики — резиновые сапоги, способные послужить зарядкой для мобильного телефона.
Принцип действия сапог основан на термоэлектрическом эффекте, когда разность температуры теплых ног и холодной почвы заставляет термоэлектрические элементы в сапогах вырабатывать электрический ток. Правда, на быструю зарядку рассчитывать не приходится: 12 часов усердного топтания заряжают телефон на 1 час работы. Правда, чем активнее работает ногами человек, тем быстрее заряжается телефон, так что любители потанцевать в Гластонбери без связи точно не останутся.
Orange уже не первый раз радует участников фестиваля подобными устройствами. Ранее, также на фестивале в Великобритании, дебютировала кинетическая зарядка, вырабатывающая ток во время активных движений телом, а также портативная зарядка-ветряк и зарядное устройство на солнечных батареях, устанавливаемое поверху палатки.
Исследование недели
Исследование, проведенное компанией textPlus среди молодых людей в возрасте 18-24 лет, показало, что немалая часть опрошенных пользуются SMS-сообщениями по работе в тех случаях, когда их более взрослые коллеги предпочли бы как минимум обсудить проблему то телефону, а лучше — поговорить с руководством лично.
Итак, бывшие школьники и выпускники ВУЗов США использует SMS в:
- 11% случаев для того, чтобы попросить прибавку зарплаты,
- 32% случаев для того, чтобы предупредить о неявке на работу вследствие болезни,
- 11% случаев для того, чтобы уволиться.
Примечательно, что чем меньше возраст, тем указанные проценты выше. Например, среди 13-17 летней аудитории они составляют 18, 51 и 20% соответственно.
Из данного исследования можно сделать вывод о том, что SMS является не менее актуальным средством коммуникации людей (особенно молодых людей!) в бизнес-сфере, чем телефонные звонки и e-mail.
©
Павел Москвин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 23 июня 2010 г.