Вопреки всем недоброжелателям концерн Sony Ericsson таки запустил рекламную кампанию модели Vivaz U5i, да с какой помпой! Были задействованы такие носители, как телевидение (причем не какие-нибудь Муз-ТВ с MTV, а центральные каналы), наружка, пресса (не только постеры, но и статьи «на правах рекламы»), Интернет (к примеру, интегрированный с рекламным роликом баннер на «Яндексе», размещения на youtube.com). Откуда компания взяла средства на такое великолепие, учитывая, что предыдущий «хит» Satio особым успехом не пользовался, гадать не будем. Другое дело, что «виваз» заслуживает активно продвижения гораздо в большей степени, чем «сатио». Модель компактная, функциональная, проработанная, симпатичная (многоцветная!) и, что удивительно для бренда, сравнительно недорогая. Только вот первые дни продаж продемонстрировали, что, несмотря на все достоинства, модель не является привлекательной для молодежи – ажиотажного спроса не случилось; посмотрим, может, в скором времени ситуация изменится.
Так выглядит баннеры Vivaz. Реклама на Youtube предлагает загрузить своё видео, участвовать в каких-то видеоконкурсах и т. п., что логично в силу направленности видеохостинга. Имиджевый же баннер есть непосредственная часть кампании, а к тому же, если нажать на черный квадрат в середине, внутри него заиграет ТВ-ролик модели.
В телевизионных размещениях акцент делается на записи видео в HD-качестве. Интересно, много ли людей покупают Vivaz только из-за поддержки HD-видео, или, поставив вопрос иначе, существуют ли такие покупатели вовсе? Впрочем, маркетологам было необходимо выбрать selling point, и они её нашли, благо функция действительно инновационная. Само видео выполнено в традиционном стиле Sony Ericsson: мегаполис, большое скопление молодежи, разного рода активность. Видимо, подобная формула работает. На этот раз толпа собралась вокруг танцоров (или борцов?) капоэйры (кто не знает, это боевое искусство, совмещающее непосредственно борьбу и танец). Девушка снимала происходящее в HD-качестве на свой Sony Ericsson, как вдруг оказалось, что в одно из кадров на танцора села муха. Не проблема! Перемотать назад, согнать муху, и действие может продолжаться! На самом деле, не самая плохая реклама – банальная в плане сюжета, но примечательная в аспекте реализации.
Принт для печатных изданий и наружки демонстрирует «вивазы» во всех расцветках, на экранах которых также снимается видео, но, похоже, главные персонажи здесь не капоэйристы. Постер красочный, «сочный», но, наверное, чересчур «европейский» для российского потребителя.
Зато нашим соотечествнникам должна приглянуться рекламная статья под заглавием «Техника съема», в которой говорится, как в домашних условиях (естественно, на видеокамеру Sony Ericsson Vivaz U5i) снять детектив, фантастический фильм, фильм ужасов и даже боевик! Подробнее рассмотрим этот материал в дайджесте «немобильной» прессы, который традиционно выйдет в середине лета.
Samsung S5620 Monte
Корейская компания Samsung решила превратить свой новый тачфон Monte в очередной бестселлер. Для этого у аппарата имеется всё, что нужно: стильный молодежный дизайн, сенсорный экран, джентльменский набор функций и Wi-Fi. Но самое главное, что стоит новинка около 7 тысяч рублей – даже дешевле, чем хит прошлого года Samsung Star в начале продаж. К слову, рекламируется Monte не менее активно, чем Star, только вот сюжетные свойства кампании выглядят… блёкло. Печатные размещения, в общем-то, неплохи – благодаря использованию необычных цветов принты привлекают внимание автомобилистов и читателей. Не совсем очевидна их идея, но стоит ли придираться к «мелочам»? Телефон, изображенный лицевой и тыльной частями, окружают значки его ключевых возможностей – 3G, универсальный мессенджер Utalk, Wi-Fi, A-GPS, сообщества. Очевидно, что внимание акцентируется на коммуникативных (имеется в виду не только средства связи, но и разнообразные социальные сети) функция устройства. Слоган «Твой стиль. Твое общение. Твой характер» совершенно ни о чем. Вообще, на мой памяти, это одна из немногих кампаний мобильного подразделения Samsung, где не были задействованы образы людей. Интересно, с чем связано это упущение? Нехватка средств? Времени? «Люди» ведь продают лучше! Насколько я знаю, фирма мучительно долго определялась с агентством, возможно, проблема действительно во времени.
Ролик Monte сильно напоминает некоторые видео LG – к примеру, модели LG Viewty, где также демонстрировался роботизированный процесс создания аппарата. Сначала нужно разработать корпус, затем вставить платы и в самом конце соединить всё воедино. Лично я, увидь подобный ролик по телевизору, не обратил бы на него даже процента своего внимания. У Viewty клип был, по крайней мере, ярким и красочным, а здесь и этого нет.
Английская реклама Monte – совсем другое дело, и чем-то напоминает концепцию продвижения молодежных тарифов и услуг «Билайн». Ничего особенного, но глазу есть за что зацепиться.
iPhone 3Gs
Все, думается, знают, что в начале весны в продаже на территории России появился iPhone 3GS. Естественно, такое событие не могло быть не прорекламировано. Однако, учитывая, что бремя продвижения своих революционных телефонов Apple возлагает на операторов, нам снова пришлось довольствоваться интеграцией «айфона» в рекламу МТС, «МегаФон» и «Билайн». «Большая тройка» же решила не тратить деньги на создание чего-либо нового, и использовала шаблоны, задействованные полтора года назад для «раскрутки» iPhone 3G. Скучно.
Лучше посмотрите зарубежный ролик «айфона». Нескучно!
LG Cookie Plus + «Связной»
Сети салонов связи «Связной» тем временем запустила рекламную кампанию в поддержку доступного тачфон Cookie Plus от LG. Ролик получился «свежим», что еще сказать, пусть и неясна связь между «одеванием» героев (точнее, сменой их образов) и новым телефоном от LG. Тем не менее такая реклама должна понравиться школьницам, а может, и некоторым школьникам, кто их знает! Главное, что видео веселое и позитивное.
«Мир Билайн»
Ролик для нового тарифа «Мир Билайн» (понятное дело, от «Билайн») нарисовал знаменитый российский мультипликатор Александр Петров, автор знаменитого «Старика и море». Получилось душевно и по-доброму. Впрочем, любая реклама, где используется детский закадровый голос и детские рисунки, кажется тёплой и милой.
«Много звонков +», МТС
МТС же до такой степени переборщили со своим чувством юмора, что все их потуги сделать «смешно» оборачиваются рекламой, вызывающей отвращение. Связь тургеневского Герасима с коробочкой тарифа «Много звонков» до такой степени притянута за уши, что становится стыдно за создателей такого ролика. Пусть лучше будут танцы и песни в стиле 60-х с выкриками «Дешевые звонки и SMS», но только не это.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...