Действительно, давно мы не обращались к мобильной прессе. За эти полгода много изменилось, и первые изменения прослеживаются уже на обложке журнала. Теперь это Mobile magazine, а самый что ни на есть Mobile digital magazine. Думаю, для вас не является секретом, что параллельно с Mobile еще в прошлом году издавалось издание под названием Digital. Однако, судя по всему, особой популярностью на своей заре оно не пользовалось. А может, оба журнала теряли аудиторию, в связи с чем их решили объединить. Или, что тоже нельзя исключить, дело связано с тем, что Mobile постепенно становился тем же Digital: в нём обозревались не только телефоны и коммуникаторы, но и ноутбуки, плазменные панели, видеокамеры и даже автомобили! Издатели не раскрывают тиража апрельского Mobile digital, но, подозреваю, что он меньше, чем хотя бы три года назад. Мобильная пресса умирает? Всё к этому идет. Mobi закрылся, «Мобильные новости» стали выходить раз в два месяца (а может, также перестали выпускаться – я давно не видел свежего номера в продаже), Mobile объединился с Digital… Впрочем, не будем о грустном, а возьмем в руки свежий «Мобайл» - для простоты буду называть его так – и посмотрим в брутальные лица братьев Запашных.
Компоновка обложки в целом не претерпела изменений. В центре – герои номера, их имена, напечатанные огромным кеглем, и немножко анонсов из разряда «Android атакует и все новинки из Барселоны» или «Пора в дорогу! Как сэкономить на летнем отпуске». Эти «немножко анонсов» не читаются вообще, особенно те из них, что размещены поверх красных доспехов Аскольда (или Эдгара? Извините, но я их всё время путаю). Обложка, тем не менее, современная, не выглядит пришельцем из конца 90-х, за что я постоянно ругал «Мобильные новости». Но над читаемостью шрифтов всё же стоит поработать.
Сергей Маленкович (слава богу, он остался на должности главного редактора) говорит об «очеловечивании» техники, которая стала чересчур заумной, иными словами, сложной. Например, фотоаппараты сегодня не совсем фотоаппараты, а какие-то комбайны MP3-плеера, доступа в Интернет через Wi-Fi и прочих радостей в корпусе с объективом. Или взять пример, приведенный Сергеем, – «Чайник с 7-8 кнопками уже не экзотика, а управление кофеваркой соперничает по сложности с мобильниками 1998 года выпуска». Пора бы производителям техники (в частности, мобильных телефонов) закончить гонку технологий и начать гонку за удобством. Делать устройства компактнее, интуитивно доступнее. У меня, например, иногда возникает желание выбросить все эти аппараты с сенсорными экранами, операционными системами и достать из шкафчика какой-нибудь Nokia 8310: легкий, маленький, простой, но симпатичный. Главное предназначение высоких технологий – наше удобство, а следовательно, экономия бесценного времени. Сегодня в большинстве случаев мы используем технологии ради развлечения, то есть результат диаметрально противоположен. А жизнь-то коротка.
Что по обыкновению следует за колонкой редактора? Правильно, лента новостей. Представляете моё удивление, когда я не обнаружил даже намека на новости? Неужели журнал стал слишком глянцевым для освещения новинок и знаменательных событий цифрового мира? К счастью, не всё так плохо, - стоило лишь пролистать издание до 89-й страницы. Она предваряет рубрику новинок цифрового мира – по-моему, отличная замена «вестям». Разве кому-то было интересно читать бесконечные пресс-релизы об устройствах, поддерживающих систему ГЛОНАСС, или об эксклюзивно-корпоративном тарифе сети «Алло, инкогнито?». Здесь сохранилось самое важное – устройства. В подразделе «Связь» это мобильные телефоны, смартфоны и DECT-трубки (HTC HD mini, Desire, Legend: Samsung Monte; Sony Ericsson Vivaz pro и X10 mini и многие другие), в «Звуке» - MP3-плееры, колонки, наушники, в «Прочем» - часы, процессоры, магнитолы. Особый интерес представляет подраздел «Медиа», перешедший, судя по всему, из журнала Digital: здесь обозреваются киноновинки, например «Тетро» Фрэнсиса Форд Копполы, «Алиса в стране чудес», «Легионы» и прочие кинопремьеры первого квартала текущего года. Рецензируются они строго, по-профессиональному, с выставлением «звездочек»: «Дориан Грей» незаслуженно, на мой взгляд, получил 5 звезд, а «Алиса» - 3, хотя заслуживает большего. С единицей «Легиону» также погорячились – «колом» надо было отметить «Нашу Russia: Яйца судьбы». Впрочем, у всех разные вкусы. Здесь же, в «Медиа» доступны обзоры приложений и игр – подобная рубрика с успехом существовала в «Мобильных новостях».
Вернемся назад, на страницу 4. Здесь представлено интервью с «красивыми, умными, юморными» братьями Запашными. Аскольд пользуется Nokia N95 8Gb и телефоны меняет часто, Эдгар верен марке Sony Ericsson по той лишь причине, что ему лень привыкать к другому интерфейсу. Вообще Аскольд оказался человеком подкованным в плане высоких технологий, он пользуется практически всеми актуальными гаджетами - от «айпода» Classic до XBOX 360. Жаль, я так и не понял, кто из них двоих – Аскольд. Кстати, интересно – а страдали ли когда-нибудь девайсы циркачей от лап их любимцев?
Тема номера странновата для апрельского выпуска – «В ожидании лета». В статье «Отпуск почти даром» говорится о том, как сэкономить на отпуске – приобрести «горящую путевку», экономить на перелетах, копить бонусные мили, выбрать недорогое, но уютное жилье. Статья больше подходит для какого-нибудь Cosmopolitan – о высокотехнологичных гаджетах я не увидел здесь ни слова.
«Вещи» для отпуска – рубрика гораздо более подходящая Mobile Digital по определению. Естественно, десятка устройств подобрана не «по теме», а по их актуальности и новизне. Впрочем, сюда попалась защищенная фотокамера Pentax, отличная электронная книга Onyx для чтения в самолете. А вот что такого «отпускного» в розовом ноутбуке Asus я, увы, не разобрался.
Далее представлены 8 страниц летней «экипоровки» - это не только мобильные устройства, но и, к примеру, велосипеды, рюкзаки, скейтборды и даже печь для барбекю. Ну в точности – Men’s Health с элементами «Максима». Может, я перепутал, и рассматриваю не тот журнал? Нет, возле номера страницы четко выведено: «MOBILE Digital magazine». Осталось ввести рубрику новинок одежды и парфюма для полного счастья. Кстати, раздела «Стиль» с гламурными фотосессиями в этом номере я не нашел. Неужели она канула в Лету? Веселая была рубрика.
Безусловных похвал заслуживает рубрика «Выбираем камеру», разместившаяся на 10 полосах! Новинки цифровых фотоаппаратов здесь поделены на группы «Начальный уровень», «Сверхкомпакт», «Суперзум» и «Со сменной оптикой». В каждой из групп представлено около шести устройств – с фотографией, основными характеристиками, указанием цены, оценкой (разумеется, в звездочках) и кратким описанием. Лично я давно не следил за миром фотокамер, которые, как я отмечал выше, уже не совсем камеры, отчего мне было интересно узнать, какие функции сегодня в фаворе и сколько за них просят. Кто мог представить несколько лет назад, что 14-мегапиксельный цифровик от Sony можно будет приобрести за 4 тысячи рублей, а 10 мегапикселей станет нормой даже для самых доступных аппаратов? Что уж говорить о моде на псевдозеркалки или, как они здесь называются, «незеркалки». Кстати, Panasonic GF1 выглядит чересчур соблазнительно…
«Вперед в прошлое!» - это модные нынче хроники технологий. У нас в «Мобильной истории» мы освежаем в памяти самые заметные устройства прошедших лет, когда редакторы Mobile Digital вспомнили о происхождении технологий, на основе которых эти устройства работают, - в данном случае это факс, телевидение, а также… магнитная глазочистка.
С удивлением я обнаружил мини-обзоры новинок мобильной индустрии. Здесь всё в таком же положении, как год и два и три назад – тестируются те устройства, которые беспроблемно предоставляются производителями. В первую очередь, это LG, Fly и Philips – в случае с интернет-ресурсами (Mobiset.ru не исключение) ситуация аналогичная, и выбить что-нибудь свежее от Nokia или Samsung не всегда просто.
Отзыв о
Nokia N95 – это уже полноценный заход на территорию нашей «Мобильной истории». Как я понял, читатели Mobile digital могут выслать свой опыт пользования тем или иными гаджетом на адрес редакции, и самые лучшие истории будут опубликованы в очередном номере. В апреле счастливчиком стал директор по развитию Александр Скуснов, которого Nokia N95 разочаровала, только критика в основном обращена в адрес несенсорного экрана (однако что вы хотели в 2007 году от смартфона на Symbian?) и неудобного интерфейса S60. Иными словами, не самая конструктивная критика.
Даже в таком журнале, как Mobile Digital, не обошлось, слава богу, без авторских рубрик. Одна из них – это впечатления о Mobile World Congress ’10 из уст Сергей Маленковича. Главред доложил о Windows 7, о Samsung Bada, о развитии Android. Пожалуй, одна из немногих статей номера, нацеленных на хорошо разбирающихся в технологиях читателей. Причем статья написана профессионально, особенно радуют рассуждения автора, которых в Mobile digital практически не осталось. Интересно, много ли существует читателей Mobile Digital, знающих, чем Android отличается от Windows и чем значение слова «платформа» разнится от значения «операционной системы»? Кроме меня, естественно – да я, в общем-то, и не читатель этих журналов, а обозреватель. Для собственного удовольствия или пополнения багажа знаний я бы никогда не купил ни Mobile digital, ни «Мобильные новости», ни что-либо еще. Только если в дороге почитать – но и здесь на помощь приходят те же самые девайсы с электронными книгами и доступом к информации из Интернета. Читай – не хочу, к тому же бесплатно.
©
Антон Щербаков, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 18 мая 2010 г.
Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)