Слухов о следующей портативной консоли от Nintendo уже появлялось довольно много, но ни один из них нельзя назвать достоверным. В том числе нельзя принимать за достоверную и ту информацию, которая появилась сегодня и пересказ которой вы можете прочитать ниже. Но это обилие слухов не делает любые сведения о Nintendo DS2 (или как грядущий девайс будет называться?) менее интересными. Дело в том, что успех/провал будет значить для мобильного сектора игровой индустрии многое: сможет ли он существовать отдельно, без интеграции в другие направления IT (например, в мобильную связь, мультимедиа или компьютерные технологии - см. iPhone, iPod Touch и iPad от Apple). Если первый в новое время, когда мобильным телефонам ничего не мешает быть мощнее телевизионных приставок, гаджет от Nintendo не сможет оказаться достаточно популярным, вряд ли следующие чисто игровые портативные девайсы ждет хотя бы какой-то успех.
Новыми слухами о Nintendo DS2 поделился с общественностью журналист Рэймонд Падийа (Raymond Padilla), ведущий популярного блога rpad.tv. Информацию он почерпнул на недавно прошедшей конференции Game Developers Conference 2010 в личных беседах с разными разработчиками. Итак, собственно слухи:
- Nintendo DS2 будет по-прежнему иметь два экрана. Правда, в новой приставке их диагональ будет больше, а разрешение, естественно, выше. Кроме того, расстояние между экранами заметно сократится, что позволит разработчикам использовать два экрана как один, не разделяя принципиально игровое пространство.
- В Nintendo DS2 появится акселерометр, как у iPhone или iPod Touch. Вполне ожидаемое заявление.
-Технологически Nintendo DS2 будет похожа на GameCube. Таким образом, освоиться в разработческом инструментарии для новой DS легко смогут любые девелоперы, когда-либо имевшие опыт общения с SDK для GameCube или Wii. Правда, за основу приставки может быть взята другая "железная" платформа - Tegra от Nvidia, что все-таки слегка усложнит адаптацию.
- К концу году многие разработчики уже закончат создавать свои первые проекты для DS2, а сама приставка может выйти к следующему католическому Рождеству. При этом официальный анонс новой консоли должен состояться на следующей выставке E3 в июне текущего года.
На мой взгляд, все описанные выше особенности приставки хороши, но не совсем достаточны для успеха DS2. Все эти технологии уже где-либо использовались, ничего уникального в них нет. В традициях же Nintendo выпускать такие продукты, которые переворачивают представления о том, как должны выглядеть видеоигры, - так было с большинством приставок компании, от GBA до Wii и DS, и хочется надеяться, что так будет и с DS2.
P.S. На иллюстрации, естественно, фейк.