Впрочем, описанные ниже три игры нельзя назвать ни казуальными проектами в полном смысле слова, ни даже безделушками. Это полноценные интерактивные развлечения.
Sherlock Holmes: The Official Movie Game
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшен/платформер
Релиз: ноябрь 2009
Платформа: Java
Игра по мотивам нового художественного фильма про Шерлока Холмса оказалась более чем приличным игротворением — впрочем, именного этого и стоило ожидать от потенциально хорошо продаваемого Java-продукта производства Gameloft. В этой студии делать игры кое-как явно не любят, тем более те игры, на которые должен найтись свой массовый покупатель.
Сюжет игры совпадает с историей фильма: бравым частным сыщикам Шерлоку Холмсу и доктору Ватсона на долю выпала задача спасти город от злого лорда Блэквуда (Lord Blackwood), занимающегося на досуге обрядовыми действами религиозного характера. Ладно бы еще это были просто развлечения скучающего одинокого оккультиста, так нет – в рамках своих черных мистерий лорд приносит в жертву дьяволу аж людей, и делает это не самостоятельно, а вместе с десятками своих сектантов-последователей. Жертвами, кстати, сами последователи и становятся, причем добровольно. Избавить Лондон от нового религиозного культа - главная задача героев Sherlock Holmes на всю игру.
Sherlock Holmes: The Official Movie Game получилась в общем-то небольшой по длительности прохождения игрой — всего десять коротких уровней, с каждым из которых можно справиться за 3-7 минут. Зато разнообразия хоть отбавляй: встречаются и стелс-задания, и файтинг-уровень, и экстремальные гонки, и чистый экшен, и экшен с преобладанием платформенных элементов... Заниматься приходится как делами, требующими только лишь быстрого и точного нажатия на кнопки действия, так и более умственными вещами — например, поиском ключей или построением несложных логических цепочек.
Из-за того, что сама игра вышла такой динамично меняющейся, Gameloft даже не стали злоупотреблять в «Шерлоке Холмсе» своими любимыми мини-играми. Их тут вообще нет, если не принимать, конечно, за таковые простейшие интерактивные вставки с поиском улик в ограниченном пространстве (шкаф, ванна и т.д.). И игра от этого даже не стала хуже.
Геймплей получился явно не скучным — мало того, что типов заданий в «Шерлоке Холмсе» предостаточно, так еще и во время выполнения каждого из них постоянно случается что-то неожиданное. Например, внезапно на шагающих по улице и дерущихся с противниками Шерлока Холмса и доктора Ватсона могут начать скатываться из ниоткуда в большом количестве бочки, от которых нужно динамично уворачиваться. После же эти самые бочки могут послужить в качестве оружия уже самих частных детективов — и тогда уворачиваться от них нужно будет самим противникам.
Мне понравилась также музыка — качественные треки, написанные профессиональным (ну или может быть полупрофессиональным) композитором, ради которых даже не зазорно во время игры нацепить качественные наушники. Особенно удалась мелодия, звучащая в меню. То, что музыкальное сопровождение разработчики смогли осуществить на достойном уровне, особенного удивления не вызывает: музыкой (не звуками, только музыкой) занимались на разных должностях аж четыре сотрудника студии. Обычно в мобильных играх за этот компонент отвечает один человек.
Ну и дизайн тоже хорош. Все выглядит адекватно, стилистически выверено; на уровне технологий никаких претензий лично у меня тоже нет — я играл в две версии, для S40 и S60, и обе выглядят очень достойно. Вариант для S60 от «младшей» версии отличается прежде всего текстурами (их больше: ковры, настоящие прорисованные крыши, а не просто зацикленные узоры, всякие дополнительные рисунки на стенах, предметы интерьера и т.д.) и увеличенным количеством отображаемой одновременно на экране информации.
Единственный более или менее заметный недостаток, который иногда заставляет обратить на себя внимание, это ужасный искусственный интеллект. Противники могут не замечать главного героя просто-таки в упор, а в местах, где Холмс и Ватсон действуют одновременно, неиграбельный персонаж ведет себя ну очень глупо. Может, например, спокойно стоять и наблюдать как игрока мучают группы врагов.
Sherlock Holmes: The Official Movie Game — более чем достойный повод потратить деньги на мобильные развлечения. Особенно если для покупателя имена Шерлока Холмса и доктора Ватсона — не пустой звук.
Avalanche Snowboarding
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: спорт
Релиз: январь 2010
Платформа: Java
В жанре сноуборда Gameloft даже не стала ничего выдумывать. Avalanche Snowboarding практически ничем не примечательная игра, геймплей у нее почти как у всех сноубординговых игр. Но зато сделана Avalanche Snowboarding на таком качественном уровне, что все равно умудрятся доставлять удовольствие не меньше прочих, куда более инновационных и высокобюджетныхх мобильных игр про сноубординг.
Геймплей Avalanche Snowboarding максимально прост — нужно лишь ехать на сноуборде к финишу, попутно выполняя объявляемые перед началом каждого заезда задания. Заданий может быть несколько: например, набрать 10000 очков и продержаться в воздухе более 5 секунд. За выполнение каждого из заданий начисляется одна звезда, чем больше звезд игрок набрал за все время — тем больше трасс и аксессуаров ему доступно. Каждой трассе и каждому аксессуару (например, элементу одежды) соответствует определенное количество звезд, как только у игрока столько звезд появилось, трасса или аксессуар становятся ему доступны. Все как обычно.
Выполнение собственно трюков определенно доставляет удовольствие. Геймплей у Avalanche Snowboarding крайне динамичный, препятствия и трамплины встречаются на трассах чуть ли не через каждые полметра. Видов трюков, естественно, много, но все они так или иначе связаны с прыганием. Мне, например, очень понравилось заезжать на узкие доски и балансировать на них. Иногда для выполнения трюка даже не нужны препятствия — можно просто подпрыгивать на ходу с отклонением в ту или иную сторону. Очков, кстати, за такие действия начисляется не намного меньше, чем за прочие деяния.
Играть в Avalanche Snowboarding можно долго. Количественные показатели не то чтобы впечатляют: 20 трасс и 4 типа локаций, но обилие трюков и динамичность происходящего вполне могут заставить человека возвращаться к игре каждый день в течение двух-трех недель. И не надоест ведь.
Avalanche Snowboarding — отличная игра для тех, кто просто хочет покататься на виртуальном сноуборде. Ничего лишнего, но все очень качественно.
Doom II RPG
Разработчик: id Mobile
Издатель: EA Mobile
Жанр: ролевая игра
Релиз: декабрь 2009
Платформа: Java
Пошаговый геймплей и вселенная классического DOOM оказались не таким уж и нелепым сочетанием. Действительно, на словах игра, с которой началась история динамичных «коридорных» экшенов, вряд ли может достойно сочетаться с зачастую медлительным геймплеем пошаговых ролевых игр. Но в 2005 году id Mobile (тогда еще не выделившаяся в самостоятельный филиал id Software) умудрилась доказать, и очень хорошо доказать, что ничего подобного – DOOM и пошаговые RPG сочетаются идеально.
В самом конце 2010 года id Mobile решила предоставить доказательства этому во второй раз – и у нее опять получилось. Doom II RPG игра действительно потрясающая. Во время игры в Doom II RPG возникает стойкое ощущение, что имеешь дело с настоящим интерактивным кино, безграничным в своих возможностях.
Геймплей не очень сложен: нужно передвигаться по коридорам различных космических баз, заполоненных инопланетными монстрами, каждое передвижение или значимое действие – один шаг. Во время простой ходьбы и диалогов пошаговость не ощущается вовсе (персонаж просто идет по коридору, за каждым условным ходом начинается сразу следующий), но на бои влияет достаточно сильно. Персонаж и противник выполняют различные действия строго по очереди, причем со стороны игрока каждое использование лекарства или эликсира засчитывается за один ход.
Видов оружия много, и среди них попадаются весьма неожиданные. Например, пистолет, стреляющий святой водой; эффективен в битвах с демонического типа созданиями, в особенности – с монстрами, представляющими собой летающие огненные шары. Есть также бензопила, и пулеметы различных типов, и ружья с прицелом, и много чего еще. Ассортимент оружия в DOOM RPG II впечатляет – не только количеством, но и оригинальностью.
Помимо стрельбы, игрок занимается сбором денег, всяческих зелий, энергетических напитков, аптечек (представлено несколько видов), естественно, оружия. Почти все это можно также купить в специальных магазинах-панелях, имеющихся на каждом уровне; магазин можно и взломать в отдельной мини-игре.
Ролевая система полноценная. Чем выше уровень, тем лучше физические показатели персонажа. Самый главный из них, пожалуй, максимальное количество очков жизни, с повышением уровня этот показатель увеличивается и, даже если персонаж был уже на исходе, все здоровье восстанавливается. Также по ходу игры может меняться сила удара персонажа, стойкость, скорость передвижения и прочие параметры.
Doom II RPG – красивая, увлекательная, большая и определенно стоящая игра. Если бы ее не угораздило выйти в последние недели предыдущего года, я бы наверняка уже сейчас смог назвать главного претендента на звание лучшей ролевой игры-2010 для мобильных телефонов.
©
Варламов Даниил, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 2 марта 2010 г.