Если музыкальные линейки Nokia и Sony Ericsson всегда казались вполне себе человечными и были ориентированы на продажи, то практически все мьюзикфоны Samsung (за редчайшим исключением) – это чистой воды эксперимент. Одним из таких экспериментов стала модель F300 из линейки The Ultra Edition, также она называлась Ultra Music. Аппарат, открывший F-серию, интересен в первую очередь своим «двусторонним» дизайном «2-в-1». Первая сторона с дисплеем 176х65 точек и полноценной клавиатурой отвечает за телефонные функции устройства (звонки, SMS, органайзер, WAP-браузер, некоторые приложения; калькулятор и таймер, как ни странно, отсутствуют).
Мультимедийная часть (для работы с 2-мпикс. камерой, диктофоном, FM-радио и, разумеется, музыкальным проигрывателем) представлена большим TFT-дисплеем 176х220 точек и сенсорным клавишами управления плеером. Концепция модели неоднозначная: она привлекала внимание (аппарат, ко всему прочему, очень тонкий, что особо ценилось в 2006 году), поражала неординарным исполнением, но в то же время не подходила для повседневного использования. Непонятно, для кого данное устройство было предназначено: в качестве полноценного MP3-плеера оно выступить не может, телефоном в привычном смысле слова аппарат также не является. Еще более странно, что для такого неоднозначного устройства компания Samsung запустила одну из самых активных рекламных кампаний за всю историю мобильной индустрии.
Лицом аппарата стала певица Beyonce – поп-идол миллионов представителей молодежи. Попав под чары Бейонсе, многие из них таки (прежде всего, девушки) приобрели Samsung F300 (стоил он, кстати, нерационально дорого), благо им предлагалась не только черная, но и белая с красной расцветки, но лишь единицы смогли пользоваться им больше пары месяцев. Два экрана – «прикольно», но экраны эти постоянно самопроизвольно переключались и заставляли аккумулятор разряжаться в 2 раза быстрее. Отсутствовали калькулятор и игры – пожалуй, самые востребованные молодежью «нетелефонные» функции. Прикольно – да. Но неудобно. Лучше вернуться к чему-нибудь более традиционному, пусть и не рекламируемому многократным лауреатом «Грэмми».
Следом за моделью F300 корейская компания пустила на рынок модель со схожей концепцией технического решения, но с иной маркетинговой концепцией – Samsung F500 продвигался как «видеофон» и назывался соответственно Ultra Video. Вполне логично, что аппарат получил большие по размерам экраны – маленький (1,5 дюйма) телефонный и большой (2,4 дюйма) для видео.
Помимо «двуликости» Samsung F500 обладал еще одной «фишкой»: поворотный блок отделял клавиатурную часть от экранной, позволяя установить телефон на столе и комфортно смотреть любимое кино. Необычно, но с подобной задачей отлично справляется подставка, как в Nokia N95, например. Если в модели F300 музыкальным было только название, то F500, в принципе, оправдывал свою «видефонность» - модель стала одним из первых представителей мобильных телефонов, поддерживающих кодек DivX. Было бы логичным призвать для продвижения аппарату какую-нибудь голливудскую звезду, однако все бюджеты Samsung, видимо, ушли Бейонсе. И в итоге невероятно нишевый F500 остался, ко всему прочему, без маркетинговой поддержки. Аппарат продавался не сотнями, а десятками, если не единицами. Появившись в продаже по цене около 20 тысяч рублей, уже через несколько месяцев 500-е распродавались ритейлерами тысяч по пять.
Nokia 1100
Появившись на рынке в качестве решения среднего сегмента, легендарная Nokia 3310 плавно перешла на ступень ниже, в бюджетный класс, попутно став самым продаваемым телефоном Nokia за всю историю финского производителя. Модель 3310 оставалась бестселлером в течение многих лет: на рынке уже появились гораздо более компактные, симпатичные и функциональные решения за ту же цену, а люди всё покупали и покупали 3310. Модель стала своего рода знаком качества: если вам нужна добротная недорогая модель, которая никогда не подведет, то лучшим выбором для вас становился именно этот аппарат. Но царствование одной модели не могло продолжатся вечно, и Nokia начала задумываться о достойном преемнике: таком же народном, но более современном. Была «открыта» 1000 серия, устройства которой должны были стать самыми доступными во всем модельном ряду Nokia, и её первенец, Nokia 1100, и стал тем самым «продолжением» модели 3310. Интересно, что новинка была представлена в Москве – российский рынок был развивающимся, но, тем не менее, невероятно перспективным, и компания ожидала, что Nokia 1100 будет раскупаться нашими соотечественниками сотнями тысяч. В принципе, её ожидания оправдались. Нетипично для себя Nokia организовала в поддержку модели 1100 многостороннюю рекламную кампанию, включающую, ко всему прочему, телевизионные размещения, - после этого компания ни разу не рекламировала «бюджетники» настолько широко.
В плане дизайна Nokia 1100 не имела практически ничего общего с 3310: телефон поставлялся в разнообразных примечательных расцветках, обладал крупными приятными на ощупь клавишами, но при этом сравнительно компактными размерами. Торцы корпуса были прорезинены, чтобы аппарат было удобнее держать в руках, а на верхнем торце был упрятан фонарик. Как видно, по сравнению с Nokia телефон значительно эволюционировал внешне, однако изменения практически не коснулись внутренней части. Здесь не было ни полифонии, но цветного экрана: только SMS, примитивный органайзер, записная книжка, пара игр, включая любимую всеми «змейку». Однако подобное несоответствие функциональным тенденциям 2004 года не отразились на продажах Nokia 1100 (впрочем, в скором времени, после снижении цены, устройство стало еще более востребованным), которые, конечно, не повторили таковые для модели 3310, но долгое время держались на самом высоком уровне.
Nokia 3250 XPressMusic
Если десять назад мобильные телефоны не позволяли поставить на звонок даже полифонию, то с активным внедрением MP3-проигрывателя и карт памяти в середине десятилетия покупатели осознали, что телефон может послужить полноценной заменой MP3-плееру. В связи с этим производители подсуетились еще больше: начали представлять аппараты с музыкальным уклоном. В качестве примера можно отметить серию Walkman от Sony Ericsson, ROKR от Motorola или смартфон Samsung i300. Компания Nokia не осталась в стороне и разработала музыкальную модель с жестким диском под индексом Nokia N91. Но это не массовый продукт, поэтому вслед за ним появился смартфон 3250 (к слову, один из первых в серии XPressMusic, которая вроде бы только появилась, а уже успела кануть в Лету), по сути являющийся молодежной версией N91.
Главная особенность новинки – дизайн. Цифровые клавиши здесь размещены на поворотном блоке: если повернуть его на 90 или 270 градусов, то начинает работать камера, если повернуть на 180, то вместо клавиатуры появляются 4 клавиши управления медиаплеером. То есть прослеживается концепция «двустороннего аппарата»: с первого взгляда это обычный телефон, но стоит повернуть нижний блок, как он превращается в музыкальное устройство. Ранее таким образом рекламировали камерофоны, затем, видимо, переболели и решили взяться за музофоны. В плане функциональности Nokia 3250 являлся типичным представителем смартфонов на S60: дисплей 176х208, 2-мегапиксельная камера, Bluetooth, FM-радио и, разумеется, MP3-плеер. Nokia укомплектовала телефон картой памяти T-Flash на 512 Мб: сейчас это кажется смешным, а в 2005 году молодежи хватало и этого.
В итоге получился идеальный аппарат для тусовочной молодежи: неординарный, мультимедийный, пропиаренный и, ко всему прочему, недорогой (12 тысяч рублей в начале продаж для Nokia – вполне разумная цена). Аппарат не бил рекорды продаж, но, определенно, «застобил» своё место не только в истории Nokia, но и в истории мобильных устройств.
Siemens S75
Телефон Siemens S75 стал одним из последних продуктов, разработанных компанией Siemens до слияния с тайваньской фирмой BenQ (хотя продавался S75 уже с гарантией от BenQ). Странным образом новый флагман в функциональном плане практически ничем не отличался от предыдущего – S65. Тем не менее, флагманство подразумевает наивысшую функциональность в модельном ряду плюс нацеленность на бизнес-аудиторию, а аппарат сочетал в себе эти факторы.
Выполнен он был, что типично для S-серии, в деловом стиле, имел строгий, классический дизайн. В плане технических характеристик аппарат недалеко ушел от молодежных решений Siemens CX75 и M75, отличий совсем немного. Появилась поддержка EDGE, улучшенный медиаплеер с широкоэкранным воспроизведением, увеличился размер встроенной памяти. По идеологии телефон должен был соперничать с моделью K750i от Sony Ericsson, однако по функциональности и цене (в среднем 300$ на начало продаж) главным конкурентом Siemens S75 стал молодежно-деловой Samsung X700. Устройства появились в продаже в одно и то же время, имели схожие характеристики и позиционирование. Только вот Samsung раскрутил своё устройство до небывалых высот, а Siemens даже не смог обеспечить попадание новинки в крупные сети салонов связи.
Enol
Если сегодня на рынке раз-два производителя мобильных устройств и обчелся, то в году 2004-2005-м прилавки салонов связи ломились от неведомых корейских, китайских и японских брендов. Сегодня хочется вспомнить марку Enol (не путать с eMOL! да-да, и такая компания пыталась оккупировать наш несчастный рынок), которая в отличие от большинства «нонэймов» заручилась агрессивной поддержкой «Евросети» и поэтому хоть немного, да продавала свои слайдеры и раскладушки. Дистрибьютор надеялся, что Enol заменит умирающий бренд VK Mobile, которому не помогло даже привлечение певца Ираклия, но покупатель всё расставил по своим местами, и в итоге Enol отправился туда же, куда и VK.
Флагманом линейки Enol считалась модель Enol E400S. Впрочем, она мало чем отличалась от своих конкурентов – набор функций стандартен, внешний вид спокоен. Во многом дизайн E400S можно считать копией такового у Samsung D410 – расположение камеры, цвет корпуса, клавиатура очень напоминают модель южнокорейского гиганта.
«Лицом» модельного ряда Enol стал моноблок с флипом Enol E100. Аппарат появился во времена, когда флип был еще в забытии (Sony Ericsson представил свои Walkman-решения с флипом гораздо позднее), отчего телефон привлекал внимание. Одно «но»: Enol E100 не мог похвастаться цветным экраном, а стоил, как самый навороченный «цветник» от Samsung, отчего приобретали этот «Енол» самые оригинальные оригиналы.
Вот, кстати, раскладушка Enol E300 с типичным корейским дизайном а-ля Maxon A30 и ему подобные.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...