На риск не влияет?
Недавнее исследование одной американской организации показало, что запрещать разговаривать по мобильному за рулем бесполезно. Статистика аварий от этого, дескать, не меняется. Многие результаты исследований приняли в штыки. Запретов меньше не стало. Но обо всем по порядку.
Американское агентство Highway Loss Data Institute (HLDI) провело исследование на тему, могут за запреты на использование мобильных телефонов за рулем снизить риск аварий. Аналитики пришли к мнению, что не могут.
На чем основано утверждение исследователей из HLDI? Они сравнили факты об авариях в Америке. За основу исследования были взяты данные о страховых случаях в Коннектикуте, округе Колумбия, Калифорнии и Нью-Йорке, где ограничение для «мобильных болтунов» есть, и в других городах и весях страны, в таких, например, как Мэриленд и Вирджиния, где болтать по мобильному за рулем не возбраняется. Выяснилось, что количество аварий повсюду оказалось одинаковым.
Глава Highway Loss Data Institute Эдриен Лэнд сообщает, что полученные данные противоречат некоторым предыдущим исследованиям.
Сбивает с курса
Последних было немало. Каких-то сенсационных результатов аналитики-предшественники не добивались. Вот некоторые из них: профессор Ира Хайман из Western Washington University доказала, что использование мобильного отвлекает от курса следования. Принявшие в эксперименте студенты пересекали площадь в университетском городке по прямой и быстрее, чем идущие зигзагами молодые люди, болтавшие по телефону. Если сотовые так отвлекает даже пешехода, что уж говорить про водителя?
Свое исследование провели и в Европе. В Польше были установлены специальные камеры, которые снимали отправляющих SMS водителей авто. Выяснилось, что, набирая текст, обычный шофер отвлекался от дороги. Это бы еще полбеды, если ненадолго. Так ведь при отключенном водительском внимании автомобиль двигался в среднем на протяжении 250 метров. На таком расстоянии можно и в другую машину въехать, и человека, не дай Бог, сбить.
Глас народа
Трудно судить беспристрастно, чье исследование правильнее. Полагаю, лучше прочитать отклики на новость и проследить за тем, как отреагировали, собственно, сами автовладельцы и законодатели. Посетители англоязычного портала об автомобилях RIDELUST высказались против использования мобильного за рулем.
«Очередное бессмысленное исследование», - так охарактеризовал выводы Highway Loss Data Institute пользователь под ником Bob, - закон может быть принят, но его могут не применять до тех пор, пока не случится страшная авария». Поэтому сравнивать статистику штатов, где закон вступил в силу, и где до сих пор не был принят, бесполезно, полагает посетитель сайта.
«Сегодня мы можем делать с электронными устройствами почти все», - считает пользователь по имени John Francis, - «почему бы не сделать так, чтобы нельзя было звонить или набирать SMS, пока машина в движении? Автомобиль бы просто встал, если нужно получить или отправить SMS. Другое дело, конечно, гарнитура по типу hands free, которую машина могла бы распознать».
«Я целиком согласен с тобой, Джон», - пишет анонимный пользователь – «но вряд ли сотовые компании, поставщики мобильных услуг и политики на такое пойдут».
«Зая, меня оштрафовали за SMS»
Политики пока выступают за ограничения. Едва новость о вышеописанных результатах исследования облетела новостные агентства мира, как сразу появилась другая: в штате Джорджия, США, собрались наказывать за набирание SMS за рулем. Два депутата-республиканца готовят законопроект, согласно которому уличенные в незаконной отправке текстовых сообщений водители будут оштрафованы на круглую сумму. Либо вовсе – останутся без водительских прав.
Один из авторов законопроекта признает, что он и сам порой грешит отправкой сообщений, находясь за рулем. Потому на собственном опыте знает, насколько это опасно. Сообщается, что инициатива депутатов может быть одобрена уже этой весной. Если подобное случится, Джорджия станет юбилейным, двадцатым штатом, где ограничение на отправку SMS водителями действует.
Запрещать разрешено
В декабре прошлого года отправлять текстовые сообщения возбранили водителям американских грузовиков, находящихся в федеральной собственности. А уже в январе нынешнего аналогичное ограничение коснулось водителей коммерческих траков. Нарушение запрета будет караться штрафом в 2750 долларов.
В Британии не так давно провели собственное исследование. Специалисты из Transport Research Laboratory выяснили, что число аварий в результате использования мобильного телефона за рулем увеличилось. Также удалось установить, что «мобильные» автоболтуны создают аварийные ситуации чаще в 4 раза. Неудивительно, что сегодня власти Туманного Альбиона собираются увеличить штраф для тех, кто не пользуется специальной гарнитурой, разговаривая по мобильному за рулем.
Есть немало сторонников полного запрета использование мобильных устройств за рулем. Даже если идет речь о гарнитуре hands free, позволяющей водителю управлять рулем авто обеими руками и при этом непринужденно вести разговор по телефону. Недавний инцидент, имевший место в Калифорнии, стал причиной новых дискуссий по этому поводу. Водитель ехал на внедорожнике и был испуган неожиданным вызовом, поступившим на телефон. В результате мужчина потерял контроль над дорогой, автомобиль вылетел в реку. Для того, чтобы не погибнуть, бедолаге пришлось стрелять в окно тонущей машины из пистолета и спасаться вплавь. Во время движения водитель пользовался гарнитурой hands free.
По сообщениям СМИ, 28 процентов ДТП в Америке произошли в результате использования мобильной техники. Даже если это была вышеупомянутая гарнитура. Так, по крайней мере, полагают специалисты Совета по национальной безопасности США.
Впрочем, сказать с уверенностью, что мобильный за рулем полностью запретят, нельзя. Сторонники и противники использования сотовых устройств в автомобиле всегда могут привести в качестве доказательства результаты тех или иных исследований, иногда друг другу противоречащих. Но какими бы ни были итоги диспутов, главное, чтобы не случалось трагедий на дорогах.
Обсудить на форуме >>>
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 25 февраля 2010 г.