Этот смартфон, только появившись осенью 2003 года, сразу стал предметом обожания бизнесменов, деловых людей и близкой к ним аудитории. Причина проста – в отличие от предыдущих Symbian-устройств, 7650 и 3650, Nokia 6600 обладал вполне себе человеческим дизайном и габаритами, более того, его даже можно было назвать симпатичным и современным. За расширение в середине корпуса аппарат ласково прозвали «бочонком» - в целом модель выполнена в духе «старой» Nokia, которая не боялась экспериментировать с дизайном даже в классической 6-й серии.
Сегодня размеры устройства (108.6 x 58.2 x 23.7 мм) кажутся в сравнении с его экраном (35 х 41 мм, 176 х 208 точек) крупными, в то же время 6600 отлично смотрится в мужской руке, пользоваться им удобно. Буквенно-цифровой клавиатуре часто высказывались нарекания, по мне так это одна из самых комфортных клавиатур: привыкнув к ней за день, отвыкнуть становится сложно. В функциональном плане перед нами типичный Symbian-смартфон, отличающийся от предшественников TFT-экраном на 65 тысяч цветов (7650 и 3650 поддерживали всего 4096 цветов), рядом программных улучшений. Стандартно Nokia 6600 не поддерживал проигрывание MP3-файлов, его VGA-камера записывала видео не длиннее 10 секунд, но, слава богу, это смартфон, и установка сторонных программ позволяла обойти эти ограничения.
Иными словами, Nokia 6600 – не революция в плане технологий, это революция в плане сочетания дизайна (моноблок, сдержанные расцветки), позиционирования (реклама активно использовала образы успешных людей – может быть, кто помнит ролик про проверку в аэропорте) и функциональности. Следующие смартфоны Nokia 6-й серии – 6670, легендарный 6630 – использовали такую же концепцию.
Siemens C55
С 2002 года, когда была анонсирована 55-я серия, и до конца существования бренда BenQ-Siemens, модель C55 являлась, пожалуй, самым продаваемым телефоном немецкой компании.
Siemens C55 стал первым аппаратом в 55-й серии, он же устроил маленькую революцию: по сравнению с решениями 45-й серии, этот маленький, лёгкий, компактный, разноцветный телефончик казался чем-то ультрасовременным. Дизайн у C55 один из лучших в классе – запоминающийся, но при этом телефоном удобно пользоваться. Имелись и сменные панельки, по которым «фанатела» вся молодежь того времени. Selling point Siemens C55 заключалась в возможности записи «собственных» звуков на диктофон и дальнейшая установка записи на мелодию вызова – подобная возможность до этого практически никем не была реализована. Также модель привлекла покупателей наличием GPRS и Java, которые становились стандартом де-факто для среднего сегмента.
Siemens C55 также запомнился молодежи (и не только!) благодаря яркой рекламной кампании, которую вы, возможно, еще не забыли. Это тот ролик, где светская дама приехала на ферму, чтобы записать на свой C55 «пение» индюка и поставить его на мелодию вызова.
Samsung C100 / C110
Модель Samsung C100 стала, пожалуй, первым моноблоком корейской компании с цветным дисплеем, получившим звание бестселлера. Вообще Samsung везло на индексы, содержащие число «100» - и «цветная» раскладушка T100, и рассматриваемый C100, и еще один моноблок X100, и бюджетная книжка E100, - все они стали безумно популярными. Секрет модели C100 заключался также в грамотно позиционировании на активную молодежь – телефон рекламировался всеми мыслимыми и немыслимыми способами (пожалуй, именно благодаря моделям T100 и C100 корейский производитель понял, что именно реклама может стать основой львиной доли продаж телефонов) плюс принадлежал среднему классу – 4 с лишним тысячи рублей были именно той суммой, которую могли позволить себе молодые люди, желающие казаться «на волне моды», на покупку мобильного друга.
Однако C100, помимо яркой промокампании и умеренной цены, обладал еще одним козырем – тонкостью. Да-да, в 2003 году он являлся самым тонким (17 мм) аппаратом с цветным экраном; а длина в 111 мм делала Samsung С100 элегантным и… дорогим что ли. За счет вытянутого корпуса, серебристой расцветки он выглядит дороже, чем стоил на самом деле. Что до функциональности, то телефон мог похвастаться маленьким, но все же цветным экраном, выполненным по UFB-технологии. Признаться, я уже забыл о существовании подобной технологии, а ведь в свое время она была коньком Samsung. UFB (Ultra Fine and Bright) – это нечто среднее между TFT и STN. Такие экраны обладали лучше, чем STN, яркостью контрастностью, стоили дешевле, чем TFT, но в то же время чересчур «выгорали» на солнце. Также Samsung C100 мог похвастаться одной из лучших в классе полифоническим систем. Впрочем, до появления Samsung D500 марка Samsung ассоциировалась у большинства именно с дизайном, качественными цветном экраном и полифонией.
Чтобы продолжить жизненный цикл, компания выпустила продолжение аппарата – C110. Он отличался от предшественника отсутствуем ИК-порта и измененным дизайном. Зачем убрали ИК-порт – неизвестно, возможно, исследования показали, что покупатели C100 им не пользуются. А вот стали ли дизайн лучше – это вопрос субъективный; клавиши стали выпуклыми и более круглыми. Не знаю, мне больше по душе классический C100, да и, к слову, C110 особой популярности не снискал – даже при его циркуляции на рынке, люди охотнее покупали старый добрый C100.
Motorola C350
Однако хоть C100/C110 принадлежали к среднему классу, самыми доступными телефонами с цветным экраном они не являлись. Звание самого дешевого «цветного» носил аппарат Motorola C350. Модель спорная, и спорность эта вызвана именно цветным экраном. Признаться честно, этот экранчик (точнее сказать, экранчуличек) был настолько отвратительно качества, что многие пользователи C350 были готовы вернуться назад, к «монохрому», лишь бы не ломать свои глаза об это безобразие. Представьте себе: STN, 4096 цветов, размеры 96 х 64 – хуже цветного дисплея просто не существовало! Хотя нет, был еще ужасающий экран в аппаратах Panasonic, но, кажется, больше размером. Помимо экрана, за низкую стоимость 350-го пришлось заплатить слабым аккумулятором и некачественным корпусом (у большинства люфтила задняя крышка, облезала краска, не говоря уже о всевозможных скрипах).
Зато в телефоне не обошлось без приятных достоинств, которые, вполне возможно, перекрывали всего его недостатки. Во-первых, переплетение серебристых и черных элементов в дизайне Motorola C350 делали внешний вид устройства запоминающимся и, можно сказать, стильным. Во-вторых, телефон радовал пользователя полноценным GPRS, который в 2003 году был еще в диковинку, особенно в телефонах среднего класса. Имелся и выход miniUSB. Наконец, полифония в C350 звучала по-корейски красиво и мелодично. Что еще молодежи нужно было для счастья? Своё счастье в лице Motorola C350 обрели сотни тысяч молодых людей, и аппарат стал одним из самых продаваемых устройств Motorola в среднем классе.
Fly Z300 / Z400 / Z500
Пожалуй, ни один производитель (разве что, кроме LG) не искал себя так долго, как это делал Fly. Сначала компания заявила о себе как о производителе «тонкофонов» Bird, затем стала дамским брендом, после чего стала метить в более высокие сегменты, а сейчас выпускает сбалансированные аппараты с двумя сим-картами. Так вот, в тот период, когда Fly пытался угодить прекрасной половине человечества, появилась необычная раскладушка Z300. В чем её необыкновенность? Как вы уже догадались по картинке выше, в дизайне. Если мы привыкли к книжкам прямоугольной или овальной формы, то Z300 – квадратная с закругленными краями (даже слоган рекламной кампании звучал как «модно в квадрате»). Смотрится очень «по-женски», аппарат напоминает аксессуар из мира косметики, например, пудреницу.
Ко всему прочему, Fly Z300 невероятно миниатюрен (59х53х22.5) – на фотографиях он кажется гораздо более крупным, в реальности раскладушка утопает в крупной мужской руке, в женской, впрочем, тоже. Несмотря на необычность форм, пользоваться телефоном удобно; комфортной оказалась и буквенно-цифровая клавиатура, несмотря на объединение клавиш в 6 блоков. Нареканий не вызывал и внутренний цветной TFT-дисплей, нестандартно расположенный горизонтально, а не вертикально. Пустой внутри, Fly Z300 стоил чуть ли не 10 тысяч рублей – слишком много за дизайн от не самой именитой марки. Увы, телефон не стал конкурентом женским решениям от Samsung, Nokia и даже LG; мизерные продажи привели к минимальному жизненному циклу модели.
А ведь, по расчетам компании, у Fly Z300 имелся высокий потенциал. Для подкрепления продаж производитель выпустил аппарат Z400 в том же форм-факторе, с той же «начинкой», но в «мужской» дизайне. Думаю, все понимают комичность ситуации: если женщину одеть в мужской костюм, она не станет мужчиной. Также и здесь, несмотря на все рекламные уверения, серебристый корпус «а-ля металл» с выступающими винтиками не сделал устройство мужским, он лишь сместил аудиторию в сторону женщин постарше, возможно, были и бизнесвумен, которым Z400 пришелся по душе.
А вот так выглядел Fly Z500. Но это уже что-то из разряда космоса.
Ни для кого не секрет, что компания Apple выпускает по-настоящему прогрессивные и инновационные устройства, бросая вызов конкурентам. Каждая модель, еще даже не успев выйти в серийное производство, создает небывалый шум в прессе. Apple всегда была пионером в ряде инноваций, которые потом становились трендом: сканеры отпечатка пальцев, радужки глаза, технология распознавания силы нажатия.
Подробности...
Вместе с планшетофоном Samsung Galaxy Note 7 на мероприятии Galaxy Unpacked 2016 был показан и обновлённый шлем виртуальной реальности Gear VR.
Подробности...