Разумеется, развитие услуг мобильного банкинга не стоит на месте. Меняются времена, меняются запросы людей и предложения компаний. Чем порадовали потребителей поставщики услуг перед самым Новым годом и сразу после него? Чего ожидать от «сотового» банковского сервиса в нынешнем году?
Охота на «троянов»
Полагаю, разработчики уделят больше внимания проблеме безопасности мобильного банкинга. Если есть хакеры, которые незаконно получают доступ к чужим счетам в Интернете и воруют деньги, то стоит опасаться и «телефонных» взломщиков банковских аккаунтов.
Вот свежий пример: на популярном сайте Android Market были размещены специальные приложения для мобильного банкинга. Автором их стал некий разработчик под ником 09Droid. Знающим людям, однако, эти выложенные в сети программы показались сомнительными. Сотрудники Travis Credit Union (TCU) забили тревогу: предложенные утилиты уж слишком сильно смахивали на «троянов».
На своем официальном сайте и на страничке в Facebook финансовое учреждение оповестило клиентов о том, что софт от 09Droid может быть небезопасным. Похожим образом отреагировали и в First Tech Credit Union. Здесь клиентам сообщили, что сомнительные приложения могут быть использованы для кражи персональной информации пользователей.
Исправлять ситуацию пришлось компании Google. В январе этого года из Android Market были удалены более полусотни приложений от 09Droid. Возникает резонный вопрос: как эти сомнительные программы вообще попали в доступ к пользователям? Дело в том, что, в отличие от каталога Apple’s iPhone App Store, на сайте Android Market процесс отбора заявок приложений различных разработчиков не столь длительный и тщательный.
Впрочем, опасаться использовать приложения для мобильного банкинга не нужно. Если софт разработан серьезным финансовым учреждением, а не анонимным разработчиком-одиночкой, очевидно, вопросы безопасности продуманы до самых мелочей. Расскажу о том, какими предложениями порадовали российских пользователей мобильного банкинга отечественные финансовые учреждения не так давно.
Перевод на номер телефона
Банк «Русский стандарт» анонсировал приложение для iPhone, с помощью которого можно воспользоваться услугами мобильного банкинга. Сообщается, что подобная программа для телефонов стала первой в своем роде в России. Чем хорош сервис? Воспользовавшись им, клиент банка может узнать сведения о собственном счете, заплатить за Интернет, телефонную связь, телевидение, оплатить другие услуги.
Есть и такая интересная возможность, как перевод денег при помощи мобильного приложения другому клиенту финансового учреждения, причем для этого необходимо знать только номер сотового получателя средств. Говорят, комиссия при этом сниматься не будет. Загрузить номер телефона абонента, который получит деньги, можно прямо из адресной книжки телефона.
Для того, чтобы услугой воспользоваться, нужно заключить договор обслуживания в одном из отделений банка. Тогда на зарегистрированный номер телефона в виде короткого сообщения пришлют пароль. Можно скачать приложение, ввести правильные данные и пользоваться.
За несколько дней до Нового года прошло сообщение и о том, что «Росбанк» предложил услугу «Мобильный клиент-банк». Очевидно, в 2010 году клиенты финансовой организации будут активно этот сервис использовать. Система рассчитана на обслуживание физических лиц, создана она с использованием технологий SMS, WAP и Java. Благодаря сервису клиент автоматически сможет узнать информацию о балансе своего счета, а также об операциях, которые проводились при использовании банковской карточки.
Произвести необходимые операции и получить нужные сведения можно и по запросу с помощью Java-приложения. Оплатить услуги различных операторов, например, перечислить денежные средства, заблокировать и разблокировать карточку, получить информацию по трем последним выданным кредитам и т.п.
Скачать приложение–мидлет можно с виртуального портала банка при помощи WAP-соединения или через обычное интернет-соединение. Кстати, на сайте финансового учреждения есть интересная флэш-презентация, помогающая новичкам научиться пользоваться услугой «Мобильного клиент-банка».
В помощь Гаити
Думаю, будет неправильно, если не расскажу о том, как систему мобильных платежей применили совсем недавно для ликвидации последствий ужасной катастрофы. Перевод денежных средств с помощью сотовых технологий можно использовать не только для пополнения личного счета и операций по нему. Но и для помощи нуждающимся. В экстренных случаях не нужны договоры с финансовыми учреждениями или специальные приложения. Достаточно жеста доброй воли. К примеру, многие мобильные пользователи из Соединенных Штатов получили возможность пожертвовать по 10 долларов пострадавшим в результате страшного землетрясения на Гаити. Все, что нужно, это набрать SMS-сообщение с кодовым словом HAITI и отправить его на специальный номер. Возможность такая появилась в результате сотрудничества Красного Креста и сотовых операторов, таких как T-Mobile, Verizon, AT&T и других. Мобильные компании при этом пообещали не взимать ни цента комиссии за перевод денег.
Как сообщил сайт CNNMoney.com, к середине января, всего лишь через несколько дней после катастрофы, сумма пожертвований достигла 7 миллионов долларов. Накопить эту сумму столь быстро получилось благодаря современным мобильным технологиям в области платежей и банкинга.
Не дай Бог, конечно, чтобы катастрофы имели место быть в дальнейшем. Но хотелось бы, чтобы в экстренных случаях пострадавшие могли рассчитывать в том числе на помощь мобильных операторов и пользователей сотовой связи.
Обсудить на форуме >>>
©
Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 27 января 2010 г.